Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Никитина Вера Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению поставленных задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    «Центр развития ребёнка – детский сад № 26»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП

    в подготовительной к школе группе

    Тема: Путешествие в страну Математики



    Подготовила:

    воспитатель

    Никитина Вера Александровна

                                                          Нефтеюганск 2014

    Программные задачи:

    Учебные задачи: 

    • Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
    • Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10, обозначение количества цифрой.
    • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
    • Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки; 

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления,  внимания, памяти.
    • Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
    • Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения),  умению аргументировать свои высказывания.
    • Формировать навык самоконтроля.

    Воспитательные задачи: 

    • Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
    •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    • Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. 

    Материал и оборудование: 

    Демонстрационный.  Числовая ось. Три группы предметов. Мультимедийная система, презентация «Прямой и обратный счёт». Корзинка с заданиями (использую пустые коробочками от киндер яиц).

    Раздаточный.  Лист бумаги с числовой осью, цветные карандаши. Карточки с цифрами от 0 до 10.  Текст стихотворения, физминутки.  Поощрение: фишки-звёздочки, «пятёрки», фишки.

    Предварительная работа: чтение Н.Носова «Приключения Незнайки»,   игра «Считай обратно».

    Методические приёмы: 

    Мотивационно-побудительный этап:

    • Упражнение на эмоциональный заряд перед занятием. 
    • Игровая мотивация (сюрпризный момент); создание ситуации занимательности.

    Организационно – поисковый этап:

    • Познавательная и практическая мотивация.
    • Наглядный (показ образца, демонстрация).
    • Практический (работа с раздаточным  материалом, работа с  цифрами, игровые упражнения, сравнение);
    • Словесный (напоминание, пояснение заданий,  вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Рефлексивно – корригирующий этап:

    •  Поощрение, анализ занятия.

    Ход занятия:

      В: Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто вспомнит, как  звали друзей Незнайки?

    Ответы детей: Знайка, Гусля, Винтик, Шпунтик, Мушка, Пилюлькин, Цветик, Кнопочка, Буковка, Маргаритка.

    В: Почему их так звали?

    Ответы детей: Имена героев говорят об особенностях характера.

    В: Ребята, с Незнайкой и его друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем?

    Ответы детей: да!

    В: А вы любите путешествовать?

    Ответы детей: да!

     В: На чем можно еще путешествовать?

    Ответы детей: на машине, велосипеде, самолёте, вертолёте, воздушном шаре.

     В: Давайте мы отправимся на воздушном шаре за знаниями в страну Математики. Но для этого каждому из вас необходимо превратиться в одного из жителя Цветочного города, вы согласны?

    Ответы детей: да!

    В: «Эне, бене, рики тайся – в друзей Незнайки превращайся».  Чтобы полет совершился нужно посчитать от 10 до 0. Итак начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем!

    ….Огромный шар, надутый паром,

    Поднялся в воздух он недаром.

         Наш коротышка хоть не птица,

    Летать он все-таки годится.

         И все доступно уж, ура!

    Теперь для нашего ума!

    Теперь можем продолжать полет. Путь в страну Математики нелегок, как вы думаете, чем занимаются жители этой страны, если это страна Математики? (выслушиваются ответы детей, уточняются, дополняются).

    Ответы детей: знакомятся и запоминают цифры, решают задачи.

    В: Правильно, вот и мы с вами для того, чтобы вернуть коротышкам математические знания будем решать задачи. В помощь нам коротышки оставили корзинку с задачками. (Дети выбирают задания, воспитатель читает).

     Задачка № 1: Отметить цветным карандашом на числовых осях последний год, который они прожили в детском саду. Другим карандашом отметить, какой сейчас идёт год (год после последнего дня рождения). Сравнение полученных результатов. Выделение разности цветом.

     В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

    Задачка № 2:  Игровое упражнение  «Весёлые картинки»: разложить по порядку карточки с цифрами от О до 9 и записи числа 10.   Пересчитав предметы на картинках, показать карточку с цифрой на один меньше или больше, чем количество предметов. После дети меняются карточками.

              В: В стране Математике есть солнечные полянки, где жители страны делают физзарядку. 

    Физминутка:

    Мы к лесной лужайке вышли,
    Поднимая ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенёчки.
    Кто высоко так шагал ─
    Не споткнулся, не упал.

      Задачка № 3: Коротышки приглашают нас заглянуть в волшебное окно. Мультимедийная презентация: «Прямой и обратный счёт».

      Задачка № 4. Ребята, вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила.

    Ответы детей: Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным.

    В: Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку (за правильный ответ детям даётся фишка):

    а) плюс, минус, пятница, равно.

    б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

    в) утро, день, зима, ночь.

    г) семь, квадрат, пять, девять.

    д) далеко, высоко, не равно, низко.

    е) час, год, секунда, утро.

    ж) суббота, вторник, четверг, март.

    В: Наше путешествие в страну Математики подходит к концу. Вот мы снова на зеленом лугу и нам надо превратится обратно в детей детского сада «Эне, бене, повернись– в детей детсада превратись» (идет превращение – дети называют себя по имени.) Нам пора возвращаться в детский сад, подходите к воздушному шару.

    Чтобы вернуться назад в детский сад нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем!

    Ребята, наше путешествие с Незнайкой подошло к концу. Мы сегодня совершили хороший поступок, кто назовет какой?

    Ответы детей: Помогали коротышкам найти математические знания.

    В: Кто считает, что он занимался хорошо – может взять себе карточку со звёздочкой. Почему ты считаешь, что занимался хорошо?  

    Хочу вам предложить построить пирамиду из наших рук и сказать: Мне понравилось, как я…

    Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу и помогли коротышкам, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться. И поэтому всем 5 (раздаются «пятёрки»).

    Список использованной литературы:

    1. Венгер Л. А., Булычова А. И.  Развитие. Конспекты занятий для подготовительной к школе группы.  – Москва: Знание,  2003.

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

    1. nsportal.ru: презентация «Прямой и обратный счёт».
    2. ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Ru: книга Н.Носова «Приключения Незнайки» (текст).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

    Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

    Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

    Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

    Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

    НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

    НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

    Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы в образовательной области  «Познавательное развитие (ФЭМП)»...

    Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много

    Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие»(развитие математических представлений)Воспитатель Сахарова Кр...

    Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

    Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...