Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Антошкина Наталья Григорьевна

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направлена на экологическое воспитание детей и расширение знаний о комнатных растениях и их значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_tsvety.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образованное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района   г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»  

«Комнатные цветы»

Воспитатель высшей
квалификационной категории
Антошкина Н.Г.


Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях и их значении в жизни человека.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей группировать и называть цветы по срокам цветения, называя их обобщающим словом.
  • Обогащать словарный запас по лексической теме: «Комнатные растения».
  • Обобщать знания детей об основных потребностях комнатных растений.
  • Закреплять знания о строении растений, умении различать их по внешнему виду.
  • Развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать с помощью моделирования.
  • Активизировать зрительное внимание и память детей.
  • Развивать связную речь детей, умение связно отвечать на вопросы.
  • Совершенствовать выразительность речи.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к уходу за растениями.
  • Вызвать чувство восхищения красотой комнатных растений.

Материалы и оборудование:

Конверты с разрезными картинками, ковролин, части комнатного цветка (макет), сюжетные картинки с комнатными растениями. Сюжетные картинки с растениями, цветущими весной, летом и осенью. Аудиокассета с записью музыки Чайковского «Вальс цветов».

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

Предварительная работа:

 Наблюдения за ростом комнатных растений в группе. Чтение художественной литературы по лексической теме: «Комнатные растения». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок и энциклопедий. Беседы с детьми, заучивание стихов о комнатных растениях, загадок, пальчиковых игр и игр с движением.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте одну маленькую историю. Заспорили однажды времена года, у кого самые лучшие цветы. Притопнула своим каблуком Весна, зазеленела трава, земля покрылась подснежниками… Назовите, пожалуйста, ещё весенние цветы.

Ответы детей: Мать - и мачеха, тюльпаны, нарциссы, ландыши, медуница, ветреница, пролеска, хохлатка, рябчик, кислица.

Воспитатель: Правильно. И Весна сказала: «Мои цветы самые красивые!»

«Твои цветы красивые, но мои лучше» - возразило Лето. Затем взмахнуло шарфиком из солнечных лучей и рассыпало свои цветы. Везде звенят колокольчики, растут… Продолжайте, ребята.

Ответы детей: Васильки, ромашки, гвоздика, Иван- чай, пионы, лилии, розы, мак, тысячелистник, лютики.

«Мои цветы не хуже» - сказала Осень и провела над землёй своим багряным венком из кленовых листьев. Зацвели гладиолусы… Вспомните осенние цветы.

Ответы детей: Астры, хризантемы, георгины, бархатцы, львиный зев, очиток, золотые шары, безвременник.

А что же зима? Развесила свои снежные кружева над землёй, укрыла белыми одеждами дома. А в них на подоконниках растут цветы.

«Смотрите, - говорит Зима,- здесь цветы самые красивые! Воздух очищают, создают уют, на окнах зеленеют и зимой цветут».

Воспитатель: Какими цветами так гордится зима, ребята?

Ответы детей: Это комнатные растения.

Воспитатель: Правильно. А почему их называют комнатными?

Ответы детей: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Ответы детей: Они украшают помещения, создают в них уют, очищают воздух, выделяют кислород, положительно влияют на настроение людей, лечат нас.

Воспитатель: Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Комнатные растения – спутники нашей жизни. Хотите узнать о них больше?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А поможет нам в этом Хозяйка комнатных цветов. Вы ведь ей отправили  пригласительную открытку. Надеюсь, она её получила.

Стук в дверь. Входит Хозяйка комнатных цветов.

Логопед (Хозяйка комнатных цветов):  Здравствуйте ребята, скажите, могут ли комнатные цветы расти на улице?

Ответы детей: Не могут, в холодную погоду они погибнут.

Логопед (Хозяйка комнатных цветов): Правильно, комнатным растениям для роста нужно тепло. Что ещё нужно комнатным цветам?

Ответы детей:

  1. Растениям нужна почва. Они растут в горшках с землей.
  2. Для роста им нужен свет. Поэтому большинство комнатных растений ставят на подоконник или в другое хорошо освещённое место.
  3. Им необходимо тепло. Ведь родина многих  комнатных растений – тёплые страны. Поэтому комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу.
  4. Растениям нужен воздух, чтобы они дышали. Для этого нужно осторожно рыхлить землю палочкой, стараясь не повредить корни растений, ещё необходимо протирать с листьев пыль.
  5. Ещё необходима вода, растения надо регулярно поливать, летом – часто, зимой – реже. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить. Холодной водой поливать нельзя, нужно подождать пока она станет комнатной температуры.
  6. Ещё им нужна наша забота и любовь. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. И человека забота о комнатных растениях делает добрее.

Логопед (Хозяйка комнатных цветов): А сейчас, мы попробуем прочитать слова, где запутались слоги и тогда мы узнаем строение цветка.

(Дети читают запутанные слова: рень-ко, бель-сте, ток-цве, тья-лис, ток-рос-от, тон-бу, ток-пес-ле)

Дети распутывают слова, на ковролине постепенно из частей выстраивается комнатный цветок.

Логопед (Хозяйка комнатных цветов): Кто знает стихотворение о цветах?

Ребёнок:   Ты должен над цветами наклониться

                   Не для того, чтоб рвать или срезать,

                   А чтоб увидеть добрые их лица

                   И доброе лицо им показать.

Воспитатель: А теперь, ребята, встаньте в круг и представьте, что вы превратились в красивые цветы.

Речь с движением «Цветы».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай.

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка.

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся,

 Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!        (Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Вот какой замечательный букет получился. Ребята, а давайте каждый сам себе соберёт комнатный цветок.

Воспитатель раздает каждому ребенку по конверту с разрезными  карточками и предлагает выложить картинку с цветком. Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».  Когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок  у него получился.

Логопед (Хозяйка комнатных цветов): Ребята, существует большое количество комнатных цветов. Давайте решим ребусы и узнаем, какие названия цветов от нас ещё прячутся.

Воспитатель: Но сначала мы разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки».

Наши алые цветы

Распускают лепестки  

Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Помахать руками перед собой.

Наши алые цветы

Закрывают  лепестки

Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают, головой качают.

Плавно, опустить руки на стол.

Логопед (Хозяйка комнатных цветов):

Дети работают с индивидуальными карточками: по картинкам определяют первый звук и выстраивают названия цветка, проводят звуковой анализ слова и придумывают предложения со своим цветком.

Воспитатель: Ребята, давайте построим пирамиду добрых пожеланий для нашей любимой планеты. Первое пожелание скажу я, а вы продолжите. Сначала произносите своё пожелание, затем подходите и кладёте свою ладонь на мою.

Воспитатель вытягивает вперёд руку ладонью вверх и говорит:

 Давайте будем беречь планету!

(Дети подходят к воспитателю, говорят пожелания и «возводят пирамиду»)

1. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

2. От этого станем мы только добрей.

3. Украсим всю землю садами, цветами,

4. Такая планета нужна нам с вами.

5.Мы природу сохраним в чистоте и красоте!

6.Будет солнце золотым, будет солнечно везде!

7. Наши добрые ладошки и для птицы, и для кошки. 

После того, как все дети выскажут свои пожелания, воспитатель раскачивает «пирамиду» со словами: «Пусть наши пожелания сбудутся» и подталкивает ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

Логопед (Хозяйка комнатных цветов): Ребята, какие вы молодцы, я спокойна за комнатные цветы. Ну а мне уже пора, до свидания!

Итог   Воспитатель:  Ребята, вам понравилась встреча с Хозяйкой комнатных цветов?  Пригласим её ещё в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие задания вы выполняли.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дарю вам эти блокноты. Делайте зарисовки ваших любимых цветов. Самые красивые из них мы отправим Хозяйке комнатных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...