Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».
методическая разработка (подготовительная группа)

Антошкина Наталья Григорьевна

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровую, работу в малых подгруппах, ТРИЗ. Способствует развитию речевой активности детей через игровую деятельность. Непрерывно образовательная деятельность с детьми "Вредные советы старухи Шапокляк" позволяет воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, а также расширять знания детей о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapoklyak.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по образовательной области
«Речевое развитие»

«Вредные советы старухи Шапокляк»

С использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающие, ТРИЗ, работа в малых подгруппах.

Составила воспитатель первой категории
Антошкина Наталья Григорьевна


Санкт-Петербург
2017 г.


Задачи

1.Ввести понятие запрещающих знаков.
2. Классифицировать знания детей о дорожных знаках.
3. Закреплять навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Закреплять умения детей составлять описательный рассказ.
5. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную речь.
6. Совершенствовать грамматический строй речи: умение использовать предлоги в сложных предложениях; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
7. Развивать мелкую и общую моторику.
8. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
9. Воспитывать зрительное внимание и быстроту реакции.
10. Воспитывать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: 

Познание, чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность.


Материалы и оборудование:

  1. Конверт с письмом.
  2. Сюжетные картинки по правилам дорожного движения.
  3. Игрушка – зебра.
  4. Плакат со словом «Африка».
  5. Пешеходный переход «зебра».
  6. Макет светофора и его сигналов (разрезные круги из картона зелёного, красного и жёлтого цветов).
  7. Жезл регулировщика.
  8. Четыре флажка (зелёного, жёлтого, красного и голубого цветов).
  9. Картинки с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки особых предписаний).
  10. Открытка для старухи Шапокляк.
  11. Удостоверения для детей.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами быстро закрепим правила дорожного движения и пойдём на прогулку. (оглядывается по сторонам).

-Ой, что-то здесь не так. Смотрите, письмо лежит, давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята! Рано утром я была в вашей группе и поняла, что вы опять будете заниматься какими-то правилами и знаками. Зачем? На улице весна, играйте, где хотите. Я навела порядок в группе и оставила вам полезные советы. А то все говорят, что я вредная и злая, а я очень добрая. Мне детей жалко. Хотелось бы получить от вас благодарность».

Старуха Шапокляк.

Воспитатель: Так, теперь всё понятно. Придётся нам вместо прогулки наводить порядок, «помогла» нам Шапокляк. Смотрите, все правила перепутала.

Игра «Разложи правильно»

Перед детьми лежат сюжетные картинки по правилам дорожного движения. Например: на одной картинке дети играют с мячом во дворе, а на другой – около дороги. Ещё на одной картинке  пешеходы переходят дорогу на зелёный сигнал светофора, а на другой – пытаются перебежать на красный сигнал. И так далее…

Дети раскладывают картинки с полезными правилами в одну сторону, а с вредными в другую. (Объясняя свои действия)

Воспитатель: Молодцы, навели порядок, давайте отдохнём. Ой, а что здесь на дороге зебра (игрушка) делает. Нужно спасать её. А куда исчез пешеходный переход? Это всё старуха Шапокляк.

Ребёнок берёт игрушку в руки и читает стихотворение.

«Зебра в Африке живёт,
Полосатая очень.
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет!
А на улице у нас, здесь на перекрёстке,
Точно зебра улеглась, - переход в полоску!»

Несёт игрушку к столику, где написано «Африка», а переход «зебру» забирает и кладёт на дорогу.

Воспитатель: Вот теперь всё правильно. Садитесь, ребята, разомнём пальчики и язычок.

П/г «Светофор»

Светофор горит зелёный –                                    Пальцы рук сжаты в кулаки,

Значит можно нам идти.                                        Поставлены один на другой.

Если жёлтый – приготовься,                                  Раскрывать по очереди.

Красный – стой и подожди.

Воспитатель: отдохнули, а теперь нам придётся починить светофор.
Смотрите, на нём не осталось сигналов. И здесь «помогла» нам Шапокляк. Хорошо, что у меня есть запасные сигналы, только их нужно собрать из частей.

Игра «Собери сигналы светофора»

Воспитатель делит детей на три группы. Одна группа собирает из четырёх частей круг зелёного цвета, вторая – круг жёлтого цвета, а третья – зелёного. А затем, собранные сигналы, дети вставляют в макет светофора на ковролин.

Воспитатель: Молодцы, какой замечательный светофор получился. Теперь можно и отдохнуть.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель передаёт жезл регулировщика детям по очереди и говорит:

Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для… (движения)

Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь…» (закрыт)

По асфальту точек стёжка –
Пешеходная… (дорожка)

Садясь в трамвай –
Старшим место… (уступай)

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По… (тротуару)

Экзамен важного значенья
Держи по Правилам… (движения)

Физкультминутка «Будь внимателен!»

Дети стоят у «зебры», воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов. На зелёный флажок дети идут по «зебре», на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят на месте, а на голубой (от вредной Шапокляк) – грозят ей пальчиком.

Воспитатель: Молодцы, и в этой игре вам не смогла помешать Шапокляк. Ребята, вы уже знаете, что дорожные знаки делятся на предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки особых предписаний. А ещё есть запрещающие знаки, которые вводят запрет на определённые действия. Почти все они нарисованы на белом круге с красной каймой.

Игра «Распредели знаки по группам»

На столе разложены дорожные знаки, дети распределяют их на пять групп (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки особых предписаний).

Игра «Какого знака не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один знак, а дети отвечают какой знак убрали.

Игра «Найди название каждому знаку»

Каждый ребёнок берёт один знак из группы и читает о нём стихотворение:

Двое – школьница и школьник –
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают – это дети.
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».

Знает каждый пешеход знак «Подземный переход»
Здесь мы улицу с тобой переходим под землёй.

Землю роет человек, почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад и старинные монеты?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: Что ты, что ты! Здесь дорожные работы!

Этот знак нам говорит: Добрый доктор здесь сидит.
Наша куколка в тревоге, нужен доктор ей в дороге.
Не смотри ты грустным взглядом – помощь близко, доктор рядом!

Остановка – это значит надо здесь стоять и ждать.
Ещё лучше, если буду маму за руку держать.
Поиграть всегда успею, будет время для всего.
Если нужно сесть в автобус, я спокойно жду его.

Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья.
Я любимого бульдожку вывела гулять.
Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.
Он забыл, что в этом месте перехода нет.
И теперь ему в больницу я ношу обед.

Воспитатель: Молодцы, ребята, везде навели порядок. Давайте вспомним, с какими заданиями вы справились.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о Шапокляк. Нужно её подружить с дорожными знаками, давайте отправим ей открытку с напутствием:

Пусть светофоры и знаки дорожные
Станут тебе друзьями надёжными!
Всегда и везде, где только возможно,
Напомнят они: «Будь осторожна!»

Воспитатель: А сейчас я вручу вам удостоверения. Вы на отлично сдали экзамен по ПДД.
Вручение удостоверений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Что? Где? Когда?»

Цель: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать прав...