Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Семченко Татьяна Станиславовна

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

  • Активизировать словарь детей (семья, родственники, родословная)

  • Объяснить артикуляцию звука «С», упражнять в правильном, отчетливом произнесении, в звукоподражании с разной громкостью.

Развивающие задачи:

  • Закреплять составление рассказа о семье по мнемотаблице.

  • Упражнять в подборе прилагательных;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                «Детский сад №144» г. Оренбург

Конспект организованно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Моя дружная семья»

Выполнила: воспитатель I кв. категории

                                                                                     Семченко Т.С.

                                                   Оренбург, 2018

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Активизировать словарь детей (семья, родственники, родословная)
  • Объяснить артикуляцию звука «С», упражнять в правильном, отчетливом произнесении, в звукоподражании с разной громкостью.

Развивающие задачи:

  • Закреплять составление рассказа о семье по мнемотаблице.
  • Упражнять в подборе прилагательных;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
  • Воспитывать интонационную выразительность речи.

Интеграция с образовательными областями:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживания, навыки доброжелательного общения с окружающими.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Создать условия для активного отдыха в динамической  паузе «Как тебя зовут?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Закрепить названия родственных отношений в семье;
  • Систематизировать знания о роли семьи в жизни человека.

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
  • Рассматривание семейных фотографий.

Методические приемы:

- игровая мотивация,

-игра «Данетка»,

-использование ИКТ,

-смена статического положения,

-использование динамической паузы,

-работа с дидактическим материалом,

-звуковая культура речи,

-сюрпризный момент,

-использование метода ТРИЗ,

-использование наглядности,

-вопросы к детям,

-рассказ из личного опыта,

-рефлексия.

Индивидуальная работа:

  • Активизировать Риту, Лизу Н. , Тимофея и Вику О. в составлении полных ответов на поставленные вопросы.
  • Напомнить Никите М., Алисе Р. о правилах поведения в обществе.

Материалы и оборудование: ноутбук, желтый круг из бумаги, желтые полоски, тучки из бумаги, мольберт, мяч.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Организационная часть.

(дети стоят в кругу)

1. Организационный момент (в кругу)

Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Станиславовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Викуля…). Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение (слайд № 1). Хотите прочтем его? (ответы детей) Но прежде, чем мы его прочитаем нам надо отгадать от кого оно. Попробуем? (ответы детей).

Ночью темною в избе

Вою я в печной трубе,

Ухаю совой на крыше,

Кошкою пугаю мышек,

Дверью жалобно скриплю –

Очень всех пугать люблю!

Но я вовсе не чертенок,

А проказник-домовенок. (слайд № 2) Читаем письмо?

На слайде № 3 сообщение: «Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я хочу попросить помочь мне.Меня позвали жить в семью девочки Юли. А что это такое «семья», я не знаю. Понравится ли мне там? Не будут ли меня обижать? А вы знаете, что такое «семья»? Расскажите мне, чтобы я не боялся». Ребята, поможем домовёнку? А у нас получится? (ответы детей).

Если вы согласны, то давайте присядем на ковер.

2. Беседа о семье (сидя на ковре в кругу)

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья.

3. А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» и расскажем домовёнку Кузе какие у нас семьи. У меня есть лучики солнышка, ведь семья как солнышко, нас согревает. На каждое слово вы берёте лучик и прикрепляете к солнышку.

Дети прикрепляют лучики к солнышку произнося прилагательные: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

Воспитатель: Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

4.  Чтобы солнышко снова выглянуло из-за тучек мы расскажем домовёнку кто есть у нас в семье и скажем самые хорошие слова про членов семей. Но у меня есть правило. Представьте себе, что ваш ротик – это большой замок. Откройте свой замочек пошире. А сейчас я хлопну в ладоши и замочек закроется (воспитатель хлопает в ладоши). В руках у меня ключик (мяч). Кому я кину ключ – у того замочек открывается, и он отвечает. Тимофей, мама какая? (воспитатель кидает мяч ребенку) (добрая, красивая, милая…

- папа (какой?), бабушка, дедушка, сестра, брат…(тучки убираются)

Кузя: Ребята, огромное спасибо вам. Теперь я знаю, какая может быть семья. А как понять, что родные радуются, сердятся, удивляются? (слайд № 4)

Воспитатель: Мы покажем тебе это

Психогимнастика «Семья»

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Вики было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама        сердятся?

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Никита радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Вика? Что их так может напугать?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Кузя: Спасибо, ребята. Вы просто молодцы! Теперь я постараюсь никогда не огорчать своих близких. Но что я буду делать, когда буду жить с девочкой Юлей и её семьёй, я не знаю. Чем занимаются члены семьи? У меня есть картинки. Расскажите, что на них нарисовано. (слайд № 5)

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе? (ответы детей)

Рассказ по сюжетным картинкам (слайд 6, 7, 8, 9)

Воспитатель: Кузя, ребята тебе рассказали, чем занимаются члены семьи, а теперь они это покажут

Игра «Бабушка Маланья».

А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.

Как у бабушки Маланьи

Было семь сыновей,

Все они без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Все они не ели,

На нее глядели.

Разом делали вот так,

Как?

(Игра проводится 2-3 раза).

Кузя: Спасибо, ребята. Я очень рад, что обратился к вам за помощью. Вы мне всё рассказали о семье. Я всё знаю и с радостью пойду жить к девочке Юле. Пойду паковать чемоданы. До свидания (слайд №10)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? Как вы думаете, мы смогли помочь Кузе? Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что было легко? А что вызвало затруднение? Спасибо за внимание. Можете отдыхать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я хочу попросить помочь мне.Меня позвали жить в семью девочки Юли. А что это такое «семья», я не знаю. Понравится ли мне там? Не будут ли меня обижать? А вы знаете, что такое «семья»? Расскажите мне, чтобы я не боялся».

Слайд 7

СПОРТОМ

Слайд 8

УБИРАЮТСЯ

Слайд 9

ОТДЫХАЮТ

Слайд 10

ГОТОВЯТ ЕДУ