Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Людмила Владимировна Лебедева

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

по реализации образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «В гостях у сказки».

Воспитатель

Лебедева Людмила Владимировна

Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Форма деятельности:  совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная,  театрализованная, музыкальная.

Задачи:

Образовательные:  закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);  продолжать совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые сказки;

Развивающие:  развивать у детей интонационную выразительность, речь с движением;  развивать память и эмоциональную сферу детей;  развивать навыки работы в коллективе;

 Воспитательные:  воспитывать интерес к художественной литературе;
воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Материалы и оборудование к занятию:
- костюмы, используемые для драматизации сказки «Колобок»;

- Цветные конфеты из бумаги;

- Чудо-дерево (большой цветок);

- Музыкальные инструменты;

- Выставка книг русских народных сказок

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», настольная игра «Сказочное лото»,
 беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.       

                                             

Ход  организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

(Воспитатель в роли сказительницы).

- К нам пришло много гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

- Сегодня я предлагаю вам стать артистами.

- А мы с вами артисты?

- Каким должен быть артист? (красивым, трудолюбивым, знать свою роль, быть талантливым, артистичным).

Для этого нужно многое уметь.

Я буду в роли сказительницы - рассказывать народные сказки, а вы – артисты мне будете помогать.

- В артистов превращаемся,  в гости к русским народным сказкам отправляемся.

Реб.   Много сказок есть на свете,

          Сказки очень любят дети.

          Все хотят в них побывать

          И немножко поиграть.

2. «Чудо – дерево».

Реб.   - В сказках много есть чудес,

            Обойди весь свет.

            Такого чуда, как у нас,

            На целом свете нет!

Реб.    – Его растила детвора не месяц и не два,

              Ему шептали мы всегда добрые слова.

              И наше деревце росло, листочки появлялись,

              И вот на веточках уже конфетки закачались!

Восп.  – А конфетки не простые!

               Разноцветные  большие

               Мне скажите по секрету,

               Что же спрятано в конфетах?   (ответы детей)

- Мы сейчас узнаем.

1 конфета. Загадки про сказочных героев.

Восп. – Красную конфету с дерева снимаю,

              Что найду в конфете, я пока не знаю. (Разворачиваю и читаю)

- Много знаем мы загадок про героев русских сказок.

(Дети по очереди загадывают загадки)

1.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)

2. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила ...(мышка)

3. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
                  (Снегурочка)

4. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...(лиса)
         

5. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...(колобок)

6. Кто бежал через  мосточек,
С клёна оторвал листочек?

То из сказочки коза.
Её имя — ...(Дереза)

7. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)

-Молодцы! Много загадок знаете.


2 конфета. Цитаты из сказок.

Восп. – Конфетку синюю с дерева снимаю,

             Что же там, в конфете, я еще не знаю.

(разворачиваю)

-  Что за сказочка, смекни и скорее нам скажи.

Козлятушки-ребятушки                                           Несёт меня лиса        

Отопритеся-отворитеся                                            За тёмные леса            

Ваша мать пришла молока                                       За высокие горы…

принесла…(«Волк и7 козлят»)                          («Петушок – золотой гребешок)

Ясни, ясни на небе звезды,                             Аленушка,сестрица моя

Мерзни, мерзни, волчий хвост!                      Выплынь, выплынь на бережок…

(«Лисичка – сестричка и серый волк»)         («Сестрица Аленушка и братец                                                                                                                                                                            

                                                                                                                Иванушка»)

Кто сидел на моем стуле и сломал его?        По щучьему веленью, по моему

                                      («Три медведя»)        хотенью…

                                                                            («По щучьему веленью»)

Как выскочу, как выпрыгну -                 Приходи, куманек! Приходи, дорогой!

Полетят клочки по закоулочкам…        Уж как я тебя угощу!...

           («Заюшкина избушка»)             («Лиса и журавль»)

- Легко отгадать сказку, если мы слышим слова героев.

А сейчас сложное задание: - Дети покажут движения без слов, а вы отгадайте сказочного героя и название сказки.

Вызываю двоих детей, говорю на ушко, кого они должны показать.

Остальные дети отгадывают.

3 конфета.  Логоритмика.

- Теперь зеленую конфету с дерева снимаю, что еще найдем мы в ней – поскорей узнаем. (Разворачиваю).

-Вы нам сказки расскажите и движения покажите  (под музыку)

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала      (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла        (
имитация движения)
Ой, яичко уронила                     (
наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила.            (
показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили                              (наклониться)
И водой ее полили                                (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка  (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем                             (имитация движения)
И из репы кашу сварим                       (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят                (показыв. рожки)
Мы любим, прыгать и скакать,      
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,        (бег на месте)
Любим рожками бодаться.            
(встают парами и указательными пальчиками обоих рук              

                                                           показывают "рожки")

4 конфета. Оркестр,

- Вот и желтую конфету с дерева снимаю,

  Что найду в ней, кажется,  я знаю.

  И сегодня в этот час выполним ее наказ!

  - Разбирайте инструменты поскорей и играйте веселей!

5 конфета.  Драматизация сказки «Колобок».

- Цветную конфету с дерева снимаю,

  Что же в ней?

- Скорее сказку начинаем.

Вед:

У леса на опушке

В красавице избушке

Дед  и баба жили,

Вместе жили -  не тужили

Дед: 

Эй,  старушка,  мой дружок.

Испеки мне пирожок.

Бабка:

Ладно,  я сейчас пойду,

 По  сусекам помету,

В горстку соберу муку

Пирожок нам испеку.

Дед:

Ну а я уже готов

Принести для печки дров.

(Баба месит тесто, лепит колобка)

Бабка: 

Получился Колобок,

Колобок – румяный бок.

Дед,  скорей иди сюда

Дед: 

Колобок испекся?

Баба: Да.

Дед:

На окно  его  клади

И немножко остуди.

Ведущий:

Вот лежит наш Колобок,

Солнце греет его бок.

Вдруг: глазки – шлеп-шлеп,

Ручки – хлоп-хлоп,

Ножки – топ-топ.

Ожил бабкин Колобок!

Осмотрелся, покрутился

И на тропочку свалился.

Колобок: 

Я – веселый колобок,

Колобок – румяный бок,

Надоело мне лежать

Я иду друзей искать!

Звучит музыка «Километрами дорог…»

Вед:  

Вот  идет  наш  Колобок,

Колобок -  румяный бок.

Вдруг увидел  он  зайчат.

Зайцы скачут  и визжат.

Появляются зайцы

Заяц:

Мы -  веселые зайчата,

Очень добрые ребята,

Любим прыгать  и скакать,  

И всем на свете  помогать.

Колобок: 

Здравствуйте, зайчата!

Зайцы:  Здравствуй,  Колобок!

Колобок:

Я – веселый колобок,

Колобок – румяный бок,

Надоело мне лежать

Я иду друзей искать.

Зайцы:

Мы теперь - друзья твои,

Ты на помощь нас зови.

Зайка:

Вот  морковку принимай

И про  нас не забывай.

Колобок:

Ух, спасибо вам, друзья.

Подружусь и с вами я.

Буду вас оберегать.

В добрый час. Пора бежать!

Вед:

Катится наш  колобок

Колобок - румяный бок.

Вдруг  волчата  на пути

Не дают  ему пройти.

Появляются волчата.

Волчата: 

Мы -  серые волчата

Игривые ребята.

Зайка серый, берегись,

В лапы нам не попадись!

Колобок: 

Здравствуйте,  волчата!

Волчата:

Здравствуй,  Колобок!

Колобок:

Я – веселый колобок,

Колобок – румяный бок,

Надоело мне лежать

Я иду друзей искать!

Волчата:

Какие там еще друзья,

Лучше мы съедим тебя!

Колобок:

 Ой, ой, ой,  я покатился,

С вами я не подружился.

Не хочу таких  друзей!

Нужно  прятаться скорей.

(волчата уходят)

Колобок:

Кажется, они ушли

И меня тут не нашли.

Побегу в лесок скорей,

Поищу еще друзей.

Вед:

Солнце ласково сияет,

Колобок вперед шагает.

Вдруг увидел он берлогу,

Рядом Мишка толстоногий.

Вход медведя

Мишка:

Я - Мишка косолапый,

Мохнатый и косматый

Малину,  сладкий мед

Никто не отберет!

Колобок: 

Здравствуй,  Мишка!

Мишка:

Здравствуй,  Колобок!

Колобок:

Я – веселый Колобок,

Колобок – румяный бок,

Надоело мне лежать

Я иду друзей искать.

Мишка:

Подожди, дружочек мой,

Я дружить хочу с тобой.

От Мишки косолапого-

Бочонок меда сладкого.

Колобок:

Вот  спасибо, Медвежонок

Принимаю  твой бочонок.

Будем вместе навсегда!

Будем не - разлей – вода!

Мишка:

Ну, а мне пора домой,

До свидания, друг мой!

Колобок:

Хорошо иметь друзей,

С ними праздник веселей!

По тропинке покачусь,

Может, и домой вернусь.

Вед: 

Катится наш  Колобок,

Колобок -  румяный бок.

Вдруг увидел он Лисицу

И решил  с ней подружиться.

Появляется лиса

Лиса:

Я- хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый мой – краса!

А зовут меня Лиса.

Колобок: 

Здравствуй, Лисонька- краса!

Лиса:

Здравствуй,  Колобочек,

Миленький дружочек!

Колобок:

Я – веселый колобок,

Колобок – румяный бок,

Надоело мне скучать,

Я иду друзей искать!

Лиса:

Плохо слышу,  Колобочек,

Подойди ко мне, дружочек!

Колобок:

Ты, Лисичка, не сердись,

А со  мною  порезвись!

Круглый я и очень  ловкий,

Догони меня,  плутовка.

Звучит музыка – игра  

Лиса:

Ладно, ладно,  Колобочек,

Выиграл  игру, дружочек!

Отправляйся в добрый  путь

И подарки не забудь!

Колобок:

Хорошо, я покатился,

Раз тебе не пригодился.

Песня «Километрами дорог…»

Вед:

Дед  и баба у окошка

Опечалены немножко:

Где ж теперь  их  Колобок,

Колобок- румяный бок?

Колобок:

Хорошо, что  дома я.

Вот  и в сборе вся семья!

Здравствуй, Баба,

 Здравствуй, Дед!

Я пришел  к вам на обед.

Баба:        

Колобочек, здравствуй, милый!

Проходи, тебя мы ждем

И обедать не идем.

Проходи скорее в дом,

 Будем праздновать  втроем!

Колобок:

Все закончилось, друзья.

Вместе снова вся семья

Стали дальше дружно жить,

Дружно жить  и не тужить!

Вед:

Вот  и сказочке конец

А кто  слушал  молодец.

- Колобок нашел друзей.

  Мы танцуем веселей!

(Танец друзей).

6 конфета. Сюрпизный момент.

- Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет!

И на дереве сейчас

Лишь одна висит для вас.

Конфета всем на удивление.

Спрятано в ней…угощение.

(Раздаю конфеты)

Рефлексия

- Вам понравилось быть артистами?

- Почему? ( Мы знаем много сказок, талантливые, дружные, умеем превращаться в сказочных героев…)

В мире много сказок, добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Пусть герои сказок дарят нам тепло!

Со сказками прощаемся, в группу возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Образовательная область Речевое развитие Тема : «В гостях у сказки»

Тема : «В гостях у сказки»Цель ; Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказкиПрограммные задачи: Образовательная: -Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...