Образовательная область Речевое развитие Тема : «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Анненко Тамелла Захидовна

Тема : «В гостях у сказки»

Цель ; Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказки

Программные задачи:

 Образовательная:

 -Закрепить знание русской народной сказки «Колобок», обогащать словарь через  закрепления знаний о героях сказки в игрушках, через закрепление основных цветов.

 Развивающая:    

-Прививать интерес к  театральной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности,  собственную речь                                                                                                                                                 -Учить координировать движения с речью, передавая эмоции через мимику, жесты,  движения. 

Воспитательная:                                                                                                                            -Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через рисование, общение с взрослыми и сверстниками.

 

 Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций по сказке; драматизация сказки с куклами; отгадывание загадок; рассматривание картинок с дикими животными.

Материал: Кукла бабушки ЗАБАВУШКИ. Игрушки – зайца, волка, медведя, лисы. Маски – заяц, волк, медведь, лиса. Кукольный театр «Колобок». Сундучок, ширма, домик. Корзинки с клубочками желтого и красного цвета. Материалы для рисования: клей ПВА, цветной картон, крупа. Угащенье для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annenko.docx368.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема : «В гостях у сказки»

Цель ; Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказки

Программные задачи:

 Образовательная:

 -Закрепить знание русской народной сказки «Колобок», обогащать словарь через  закрепления знаний о героях сказки в игрушках, через закрепление основных цветов.

 Развивающая:     

-Прививать интерес к  театральной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности,  собственную речь                                                                                                                                                 -Учить координировать движения с речью, передавая эмоции через мимику, жесты,  движения.  

Воспитательная:                                                                                                                            -Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через рисование, общение с взрослыми и сверстниками.

 

 Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций по сказке; драматизация сказки с куклами; отгадывание загадок; рассматривание картинок с дикими животными.

Материал: Кукла бабушки ЗАБАВУШКИ. Игрушки – зайца, волка, медведя, лисы. Маски – заяц, волк, медведь, лиса. Кукольный театр «Колобок». Сундучок, ширма, домик. Корзинки с клубочками желтого и красного цвета. Материалы для рисования: клей ПВА, цветной картон, крупа. Угощенье для детей.

Ход занятия: 

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Дети покажите мне свои глазки! Какие они у вас добрые, красивые. А сколько в них добринок. Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу, поделимся своими добринками.                                                                                                               - Дети, а вы любите когда к вам приходят гости?                                                                                                                                                                     Сегодня к нам придет необычная гостья  БАБУШКА – ЗАБАВУШКА, которая знает очень много сказок, любит играть и веселиться.                                                                                               Я сейчас позову ее: БАБУШКА – ЗАБАВА !                                                                                               В гости ждем тебя сюда, приходи к нам поиграть, веселиться хохотать.                                        Т-С-С, тихо тишина! Может бабушка пришла?                                                                                   Пойдемте, поищем ее. (Идут искать, находят куклу и красивый сундучок, воспитатель одевает куклу на руку и действует от ее имени.)                                   ЗАБАВА:  Здравствуйте дети, какие вы красивые, пригожие.  Ой, что это за чудо  ящик-сундучок, какой красивый сундучок, да не простой – волшебный! Интересно, что в нем? (пытается открыть сундучок, но не получается).                                                         Дети, а может там сказка?   А чтобы  сундучок открылся, мы с вами будем отгадывать загадки  и превращаться в сказочных героев.                                                                                                                                                                                                                                                                                - Отгадайте же загадку, сказка к вам придет ребятки!                                               ЗАБАВУШКА загадывает загадки, достает из сундучка игрушки зверей и просит детей изобразить их.                                                                                                                                          Загадки:                                                                                                                                                    - Ловко скачет по лужайке быстроногий серый ………….(ЗАЙКА).                                                  А наши ребятки умеют прыгать, как зайки? Покажите, как скачет зайка.   ( Дети показывают )                                                                                                                                          - Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут его……(ЛИСА).  Сейчас ребятки покажут,  как же лисичка рыжая сестричка бегает? (Показ детей)                                                                             - Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!                                                                                                                              Все зубами щелк да щелк, очень страшный серый ……..(ВОЛК).  А сейчас превратимся в волка и покажем, как он бегает и щелкает страшно зубами.  (Показ детей)                                                                                                                  

  Лапу он зимой сосет, а еще он любит мед.                                                                                                                                                         Может громко зареветь, как зовут его ………..(МЕДВЕДЬ). А теперь покажем, как Мишенька медведь по лесу гуляет, идет,  переваливается.  (Показ детей)                                                                                                                            ЗАБАВУШКА:: Молодцы! Все загадки отгадали и зверей вы показали. Сколько замечательных   масок подарил нам сундучок.                                                                          - Ой, дети, а тут еще что-то есть. Я вам сейчас покажу.  Достает из сундучка 2корзинки с клубочками  красного и желтого цвета. Среди клубочков игрушка колобка. «Нечаянно» роняет корзинки, рассыпает клубочки.                                                                                        – Ой. Беда, беда, огорчение. Уронила я клубочки. Помогите мне, пожалуйста, соберите клубочки, да ниточки замотайте. Желтые клубочки надо собирать в желтую корзинку, а красные клубочки - в красную корзинку.  (Вывод от детей –собрать клубочки по карзинкам)                                                                  

- В какую корзинку надо собирать желтые клубочки? (ответы детей)                                                                                                                  - В какую корзинку надо собирать красные клубочки? (ответы детей)                                                                                                          ИГРА «СОБЕРИ КЛУБОЧКИ»                                                                                                                                                                ЗАБАВУШКА: - Спасибо, вам, ребята, что помогли мне клубочки в корзинку собрать.                                                                                                         – Ой, а кто же это такой кругленький, румяненький среди клубочков лежит? На сметане мешан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, это дети…КОЛОБОК.

- А теперь глаза закроем, сказку в гости позовем.                                                                                                                                       Скажем дружно раз, два, три – сказка в гости приходи!                                                                                                                                   Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите! (на ширме появляются дед и баба)                                                                    - Дед и баба  жили – были. Колобка слепить решили.                                                                                                                                      ДЕД: - Ох, захотелось колобка! У нас есть масло и мука? Ты бы тесто замесила, колобка скорей слепила!                                                                                                                                      БАБА: - С охотой я возьмусь за дело. Испеку  я колобок для деда. Остывать поставлю до обеда!                                                                                                                                   ЗАБАВУШКА:- Дети, давайте поможем тесто замесить, да колобок слепить!                                                                                                              Помешаем, помешаем. Покатаем, покатаем!                                                                                                                                                        И похлопаем немножко. А теперь встряхнем ладошки!                                                                                                                           Вышел ровный, вышел гладкий Колобок, румяный, сладкий!                                                                                                                     БАБА: - Какой  колобок получился ребятки? Круглый, румяный!     (Жесты детей)                                                                                                                    Положу - ка на окошко, чтобы он остыл немножко!                                                                                                                                  Ох, стара я дети стала. Что – то очень я устала. Пойду, отдохну.                                                                                                                ЗАБАВУШКА: - Положили на окошко, что – бы он остыл немножко. Положили, он остыл! А колобка и след простыл! Катится колобок по лесу и песенку поет. А навстречу ему  ….(зайка).                                                                                                                                ЗАЯЦ: - Колобок, колобок я тебя съем!                                                                                                                                                                       КОЛОБОК: - Я Колобок, колобок. Я по коробу скребен. По сусеку метен, на сметане мешан, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя зайца, подавно уйду! И покатился по дороге – только его заяц и видел!                                                  Воспитатель просит детей подговаривать слова Колобка.                                                                                          

Катится колобок, а навстречу ему …..(волк)                                                                                                 ЗАБАВУШКА:   Дети, кто это?  Что он сказал колобку? (ответы детей)                                                                                                                                                                              ВОЛК: - Колобок, колобок, я тебя съем!                                                                                                                                                                                                   КОЛОБОК: - Не ешь меня волк, я тебе песенку спою (ПЕСЕНКА КОЛОБКА.

 (Дети помогают подпевать колобку).                                                                                                                    И покатился Колобок по дороге – только волк его и видел.

Катится Колобок, а навстречу ему …..(Медведь).  (Ответы детей)                                                                                                                                                     МЕДВЕДЬ: - Колобок, колобок, я тебя съем!                                                                                                                                            КОЛОБОК: - Где тебе, косолапому, съесть меня! (ПЕСЕНКА КОЛОБКА, дети подпевают)                                                                                                        

 И опять покатился по дороге – только  Медведь его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему ……– Лиса.                                                                                                                                                       ЛИСА: - Колобок, колобок, куда катишься?                                                                                                                                               КОЛОБОК: - Качусь по дорожке!                                                                                                                                                                             ЛИСА: - Колобок, колобок, спой мне песенку!  (ПЕСЕНКА КОЛОБКА, дети подпевают)                                                                                                  

ЛИСА: - Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок, погромче.                                                                                                                                                                                                              Колобок вскочил лисе на носок и запел ту же песенку.                                                                                                                         ЛИСА: - Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок, да пропой в последний разок.                                                                               Колобок прыг лисе на язык, а Лиса его «Ам!» и съела!  (Воспитатель просит детей подговаривать знакомые слова)                                                                                                                                         ЗАБАВУШКА: - Дети, а почему с Колобком случилась такая беда? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)                                                                   Наверно потому, что он не послушался бабку, с дедкой и ушел из дома один.                                                                                            А бабка, с дедкой очень расстроились, что у них больше нет колобка. А как мы сможем помочь?(Предложения детей как будем помогать)                                           Давайте мы для них нарисуем много – много колобков.

Предложить детям выбрать материал в уголке изобразительного искусства чем будут работать за столами  .                                                                                                                                                                                                                        

ЗАБАВУШКА: - Да, немало у нас колобков получилось! Давайте мы с вами, к бабке с дедкой пойдем и колобков им принесем. Обрадуем их. (ИДУТ К ДОМУ БАБКИ и ДЕДА)                                                                                                                                                                                     ДЕД и БАБА вместе – Здравствуйте, гости дорогие!                                                                                                                                 ЗАБАВУШКА: - Мы в гости к вам пришли не с пустыми руками, а принесли  много маленьких колобков!                                                                                                                                                                                                                  БАБКА: - Вот спасибо! Какие красивые колобки у вас получились. И мы с дедом кое-что вам приготовили! Угощайтесь, гости дорогие! (угощают детей)                                                                                                                                                             ЗАБАВУШКА: Вот мы и в сказке побывали, как смогли, ее вам показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!                                                                                                                                                                             ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОТАНЦЕВАТЬ С КОЛОБКОМ.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПЛЯСКА С КОЛОБКОМ»:                                                                                                                                           По дорожке, по тропинке, между сосен прыг, да скок.    (ДЕТИ БЕГУТ ПО КРУГУ)                                                                                       Очень весело игриво покатился колобок.                                                                                                                                                               Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел.                              (ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ)                                                                            Покатился, заблудился непослушный колобок!                                                                                                                                     Прыг, скок колобок                                                         (ПРУЖИНКИ ВПРАВО, ВЛЕВО)                                                                                                      Вкусненький, румяненький,                                          (РУКАМИ ПЕКУТ КОЛОБКА)                                                                                          Он похож на пирожок с изюминкою маленькой.                                                                                                                              Повстречался он с медведем, на тропинке, на лесной.  (ИЗОБРАЖАЮТ МЕДВЕДЯ)                                                                   Мишка очень рассердился, топнул лапою большой.                                                                                                                                           Ты, от бабушки ушел, ты от дедушки ушел.               (ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ)                                                                                          Покатился, заблудился, не послушный ты такой!                                                              

КОЛОБОК и ЗАБАВУШКА: - Хвалят всех детей.                                                                                                       За хороший перепляс угостим сейчас мы вас.  (Угощают детей маленькими сушками.) Дети благодарят и прощаются с ЗАБАВУШКОЙ

Итог Ребята чем мы с вами сегодня занималась? Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия

Выявление настроения и эмоционального состояния детей после нод Цель: установления эмоционального контакта с группой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Развитие связной речи детей.Программное содержание:Обучающие: Закрепить умение детей составлять словосочетания, предложения с использованием различных прилаг...