Главные вкладки

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Петрова Наталья Раифовна

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».

    Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petrova.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие».

    Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:

    1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой. (Познавательное развитие).
    2. Активизировать словарь существительных по теме «посуда». (Речевое развитие).
    3. Закрепить употребление антонимов, упражнять в образовании относительных прилагательных. (Речевое развитие).
    4. Воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде. (Социально-коммуникативное развитие).
    5. Развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение. (Художественно-эстетическое развитие).
    6. Прививать любовь к стихотворному творчеству. (Художественно-эстетическое развитие).

    Методы и приёмы:

    - практические : игровые упражнения ,художественная деятельность.

    - наглядные: рассматривание изображения,  иллюстраций глиняной  посуды, чугунка, ухвата; образцы - керамической, стеклянной, металлической, пластмассовой, деревянной, плетеной посуды

    - словесные: загадывание, беседа, повторение, художественное слово, вопросы.

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, шаблоны посуды, цветные карандаши; образцы - керамической, стеклянной, металлической, пластмассовой, деревянной, плетеной посуды; иллюстраций глиняной посуды, чугунка, ухвата.

    Формы организации совместной деятельности

    Виды детской деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые упражнения, двигательные паузы

    Игровая

    Игровые ситуации, творческая игра.

    Изобразительная

    Деятельность в изостудии.

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые проблемные ситуации.

    Трудовая

    Коллективные проекты, совместный (коллективный) труд.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Организационный момент.

    Бабушка встречает детей.

    – Здравствуйте, мои друзья.

    Рада видеть всех вас я.

    В гости вас давно ждала.

    Все помыла, убрала.

    Дети входят в зал, слушают воспитателя.

    Дети внимательно слушают воспитателя, не отвлекаясь на посторонние предметы.

    2

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Вставайте в круг. У меня есть волшебный клубочек, давайте поиграем и расскажем, какой стала моя посуда.

    Раньше она была грязная, а теперь…(чистая)

    – Так мне нравится моя посуда, что изобразить ее хочется!!! А давайте вместе со мной изобразим посуду.

    Дети ловят клубочек и рассказывают, какая стала посуда, употребляя антонимы.

    Демонстрируют навыки ловли мяча. Верно, употребляют антонимы, отмечая признаки предмета.

    3

    Физкультминутка «Посуда».

    Вот большой железный чайник –

    Очень важный, как начальник,

    Вот керамические чашки,

    Очень хрупкие, бедняжки

    Вот фарфоровые блюдца,

    Очень весело смеются;

    Вот серебряные ложки,

    Голова на тонкой ножке;

    Вот пластмассовый поднос,

    Он посуду нам принес.

    – Молодцы! Здорово получилось!

    Дети сопровождают слова движением:

    – надули живот: одна рука на поясе – «ручка», др.– изогнута – «носик»,

    – «сделали важное лицо», приподняв подбородок

    – присели, одна рука на поясе – «ручка»,

    – испуганное выражение – вдруг кто разобьет,

    – кружатся, «рисуя руками круг»,

    – смеются,

    – потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой,

    – «удивились» –  какие они высокие!

    – взялись за руки, сделали большой круг.

    Выполняют движения пластично и выразительно. Владеют разными видами движений. Изображают позами - посуду, мимикой – разные чувства. Развивают мелкую моторику.

    4

    Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

    Ребята, а из чего еще делают посуду?..

    Молодцы! А у меня для вас есть игра. Вставайте. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите ее. Называем посуду и говорим, из чего она сделана. Из чего твоя посуда? Из стекла. Значит она какая? Стеклянная.

    – Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.

    Дети отвечают на вопрос воспитателя об изготовлении посуды – из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из дерева, из фарфора, из стекла.

    Дети рассматривают посуду, называют и говорят, из чего она сделана.

    Правильно образуют грамматические формы. Демонстрируют знания названий и материала изготовления посуды.

    5

    Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три, четыре,

    Мы посуду перемыли:

    Чайник, чашку, ложку, вилку

    И стеклянную бутылку.

    Полотенцем все протрем

    И на место уберем.

    Чашка пусть стоит в серванте

    Ну а чайник на столе

    Вилку с ложкой в шкафчик спрячем

    А бутылку на окне.

    Всю расставили посуду

    Чистота теперь повсюду.

    – Ребята, еще посуду можно украшать, раскрашивать. А давайте украсим нашу посуду, думаю, она обрадуется этому!

    Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

    Одна ладонь скользит по другой.

    Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

    Одна ладонь скользит по другой.

    Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

    Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

    Осваивают навыки ухода за посудой. Согласовывают речь с движениями. Правильно употребляют падежные окончания существительных в В.п. и Тв.п.

    6

    Упражнение «Укрась посуду»

    –Подходите к столам. Ребята, перед вами посуда, узор на ней белый. Сделайте его цветным с помощью цветных карандашей. Берите карандаш и раскрасьте посуду, оставляя белым только кружочки на ней.

    – Каким  цветом ты украшаешь ее?

    – Замечательная получается посуда. Такая посуда украсит мою избу. Несите ее сюда (вешают посуду на стену)

    – Красивая получилась у вас посуда. Давайте отойдем и полюбуемся ею.

    – Ваня, назови посуду, которую ты украсил.

    – А ты, Маша, что украсила?

    – Как мы, одним словом назовем эту посуду? Какая она? (Чайная)

    Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце, кружку).

    Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают вывод: посуду, из которой пьют чай, называют чайной.

    Грамматически верно строят предложения при ответе на вопрос воспитателя. Развивают мелкую моторику рук. Устанавливают партнёрские взаимоотношения в общих трудовых действиях. Демонстрируют технику ровного штриха.

    7

    Подведение итогов занятия.

    – Теперь вы знаете, как можно украсить посуду, из каких материалов она бывает, и для чего она нам служит. И на прощание  напомню вам:

    Помогать готова всюду

    Нам различная посуда.

    На нее еду кладут,

    Из нее едят и пьют;

    Сохраняют в ней продукты:

    Сыр и масло, хлеб и фрукты;

    В ней готовят сотни блюд,

    Варят, жарят и пекут.

    Благодарны мы посуде,

    И ее за это будем

    За собою убирать,

    Чисто мыть и протирать!

    Дети внимательно слушают стихотворение.

    Внимательно слушают воспитателя, не отвлекаясь на посторонние предметы. Эмоционально реагируют на услышанное.

    Итоговое мероприятие: выставка «Чайная посуда »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

    1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке        ...

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...

    Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

    Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»

    Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...