Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ващенко Ирина Леонидовна

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.

2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3.     Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение.

4.      Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов.

5.      Способствовать формированию смекалки и сообразительности, самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ikt_po_matem_2015.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

детей старшего возраста

в области «Познавательное развитие».

Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

Задачи:

  1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.
  2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
  3. Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение.
  4.  Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов.
  5.  Способствовать формированию смекалки и сообразительности, самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Оборудование и материал:

 1. Комплект палочек Кюизенера: белого, розового, голубого, красного и желтого цвета.

2. Комплект логических блоков Дьенеша.

 3. Счетные палочки.

 4. Веселый фигуренок – игрушечный человечек, сделанный из детали большого конструктора.

 5. Карточки для игры «Рассели блоки».

Ход ООД:

1 часть.

Восп.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну знаний и умений. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

          Что за чудо? Дом большой,

Окна светлые кругом

    Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Подвожу детей к конструкции из стульев).

2 часть.

Восп.:- Вот наш автобус. А это необычные билеты (блоки Дьенеша). На спинке каждого стульчика прикреплена картинка с изображением вашего билетика. Вам нужно найти свое место и занять его.

 Почему ты сел именно на это место? (ответы 2-3 детей)

Восп.:- Мы приехали в мастерскую. Садитесь на стульчики. Возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Ну, конечно же, длиной. Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка? Какую игрушку можно построить из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете:

Любит наряжаться свечка в разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же: Снизу - шире, сверху - уже.

Восп.: - Молодцы! Посмотрите на экран. (Слайд № 2) Давайте теперь попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных палочек. Какого цвета палочка будет внизу? (Желтая).

- А следующая палочка какого цвета? (Красная).

Восп.: - Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами. Смотрите на экран. (Слайд № 3). Будем проверять. Все справились? Какую будем строить следующую игрушку, узнаете, когда загадку отгадаете:

Братцы в гости снарядились,

                                          Друг за друга ухватились

 И отправились в путь - далек,

                                          Лишь оставили дымок.       ( поезд)

 После того, как дети сказали отгадку показать (Слайд № 4).

 Восп.: - И мы приготовим из этих палочек наш поезд в путь - дорогу. Возьмите паровозик и приставьте к нему по порядку вагончики – палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку.

Получилось? Давайте проверим. (Слайд № 5).

- Сколько всего вагонов? Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон, какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон стоит между белым и голубым? Какого цвета вагон стоит левее желтого? Какого цвета вагон стоит правее красного?

 - Решили в этом поезде покататься веселые белые зайчишки. Возьмите коробочку, на которой нарисован зайчик. Да, это белые веселые зайчишки. Сколько же зайчишек поместится в каждый вагон? Давайте поможем зайчишкам занять места в вагонах. Зайчиков нужно размещать в вагонах плотно друг другу, чтобы поместились все зайчики. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку.

Так сколько мест в белом вагоне? В голубом? И в желтом? (ответы детей)

А теперь около каждого вагона положите цифру, которая обозначает количество мест в вагоне. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Проверим. (Слайд № 5).

 - А теперь все на место уберем и на полянку мы пройдем.

Физкульт.минутка:

 Мы немножко отдохнем руки, ноги разомнем. Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания. Слайд № 6.

 Сколько точек в нашем в круге,

Сколько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.) Слайд № 7.

 Наклонитесь столько раз,

Сколько палочек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс) Слайд № 8

 Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте)

А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.

 Слайд № 9 и 10.

Восп.: - Глазками поморгали и к веселому фигуренку в гости попали:

«Весёлый фигурёнок»: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть я в гостях. У меня есть друзья – веселые фигурята. Чем они отличаются друг от друга? Возьмите любого фигуренка, который вам больше всех понравился. Нужно помочь фигурятам вернуться домой. Живут они каждый в своей квартире. Какие фигурята живут на первом этаже? А на втором? Какие фигурята живут в первом коридорчике? А во втором? В третьем?

( Дети располагают блоки Дьенеша по соответствующим местам на своей карточке).

Восп.:  - Справились с заданием. Проверим. Внимание на экран. (Слайд № 11). А вас я благодарю и спасибо говорю. Вот сюрприз для вас готов. Что в этой коробочке узнаете, если загадку отгадаете:

        Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

                                               Учат нас они считать

                          И задачки решать. (Счетные палочки).

Эти палочки можно не только считать. Но с ними можно интересно играть, ум и мышление развивать.

Поблагодарите фигуренка и попрощайтесь с ним.

Восп.: - А сейчас вокруг себя повернись и в мастерскую возвратись. Садитесь на свое место. Возьмите коробочку со счетными палочками. Мы будем мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте пять палочек, положите их перед собой.

-Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника. Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы получился еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку.

-Молодцы! Давайте проверим. (Слайд №12.)

 - Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! (Слайд № 12).

- Посчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь построить 2 квадрата. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте проверим. (Слайд №13).

3 часть.

Восп.:  - А теперь посчитайте свои фишки. Награда для победителя, а всем участникам памятные призы. Уберите палочки. Вы очень умные ребята. Мне понравилось с вами играть. А вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе, поедем домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»

Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.      Задачи: 1.      Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы

Предлагаю вашему вниманию Конспект ООд в области познавательного развития "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы. Буду рада если кому - то окажется полезным!...