Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.

      Задачи:

1.      Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.

2.      Развивать связную речь при описании овощей.

3.      Развивать пространственные отношения, выраженные предлогами на, в.

4.      Упражнять детей в четком произношении звуков.

5.      Обогатить словарь детей прилагательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому  развитию.

Тема: «Овощи»

Составила: воспитатель Куликова Н.В.

 

г.Семенов

2016г.

Овощи

(развитие речи)

 Тип занятия: интегрированное (речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие), закрепление знаний.

      Форма организации: подгрупповая

      Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

      Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.

      Задачи:

  1. Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.
  2. Развивать связную речь при описании овощей.
  3. Развивать пространственные отношения, выраженные предлогами на, в.
  4. Упражнять детей в четком произношении звуков.
  5. Обогатить словарь детей прилагательными.

Предварительная работа: Рассматривание натуральных овощей, разучивание песни «Урожай» на музыкальном занятии, рисование овощей, чтение загадок об овощах.      Способы:

1.Художественное слово

2.Подвижная игра

3. Дидактическая игра

4 Беседа

5.Использование различных анализаторов: зрительного и слухового

      Средства:  аудиозапись песни «Урожай», муляжи овощей (помидор, огурец, лук, морковь, капуста).Иллюстрации с изображением овощей в земле и на земле. Фланелеграф, плоскостные изображения овощей, «Чудесный» мешочек. Раздаточный материал: карточки для игры «Что лишнее?».

План занятия:

1.Организационный момент;

2.Игра «Волшебный мешочек»

3.Беседа

4. Физкультминутка « Прогулка в огород»

5. Дидактическая игра «Разложи правильно»

6. Дидактическая игра «Что лишнее?»

7. Словесная игра «Найди ошибку в предложениях»

8. Рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент:

-Ребята, подойдите все ко мне. Давайте встанем в круг. Послушайте, что я вам приготовила. (Слушание отрывка песни «Урожай»).

- Как вы думаете, о чем эта песня? Да, это песня про урожай.

А что мы собираем? Когда надо собирать урожай? В какое время года?

- И сегодня мы поговорим с вами об овощах. Садитесь за столы.

-Ребята, а где растут овощи?

2. Игра «Волшебный мешочек»

По одному дети достают из мешка овощи, описывая их.

Как ты думаешь, что это?

Расскажи какого цвета огурец?

Какой формы? Что еще можно сказать, какой огурец?

Где растет огурец? В земле или на земле?

Молодец!

3. Беседа.

- Посмотрите, морковь и лук растут в земле.

а помидор, огурец, капуста растут на земле.

-Как можно назвать одним словом морковь, помидор, лук, капусту, огурец?

- Какие овощи вы еще знаете?

- А зачем нам нужны овощи? Как вы думаете?

- Правильно молодцы!

- Что можно приготовить из моркови, лука, капусты, картофеля, свеклы?

- А из помидор и огурцов, что готовят?  

- Вы такие молодцы, ответили на все вопросы!

-А сейчас мы отдохнем, по тропинке мы пойдем.

4. Физкультминутка « Прогулка в огород»

В огород пойдем, урожай соберем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем  

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусны

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

5.Дидактическая игра «Разложи правильно»

А сейчас поиграем. Посмотрите, что это?

Надо разместить овощи, где они растут – на земле или в земле.

6.Дидактическая игра «Что лишнее?»

-Молодцы, у вас все получилось.

7.Словесная игра «Найди ошибку в предложениях».

Скажите, ребята, можно сделать морковный сок из лука? Почему?

- А картофельное пюре варят из свеклы? А из чего?

-Можно сварить гороховый суп из огурцов? А что кладут в гороховый суп?

-Молодцы

8.Рефлексия

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? О каких овощах  разговаривали? Какие овощи растут на земле, какие в земле?

 

Дети слушают песню

- Песня про урожай ( полный ответ)

- Собираем урожай осенью

- Овощи растут в огороде

- Огурец

- Огурец зелёного цвета

- Огурец овальной формы, на вкус хрустящий, ароматный, шершавый

- Огурец растет на земле, на грядке

(Морковь- овальной формы, оранжевого цвета, сладкая на вкус, гладкая, твердая;  лук – круглой формы, желтого цвета, горький, твердый;  помидор – круглой формы, красного цвета, кисло- сладкий, гладкий, если надавить – мягкий; капуста – круглой формы, зеленого цвета, хрустящая, сочная, твердая.)

Уточнение с детьми.

- Овощи

- Ответы детей

- Приготовить обед, потому что в овощах много витаминов.

- Можно сварить суп

- Можно приготовить салат

- ходьба по кругу

- таскают

- копают

- срезают

- показать круг руками

- рвут

- ходьба по кругу

- куст

- грядка

Дети раскладываю овощи правильно.( 6 овощей)

- Дети отбирают овощи и фрукты.

-Нет, морковный сок можно сделать , только из моркови.

- Нет, картофельное пюре можно сделать, только из картофеля.

- Нет, в гороховый суп кладут горох.

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Зима"

Данное подгрупповое логопедическое занятие по теме "Зима" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка детей 5-6 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....