Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Белова Людмила Ивановна

Содержание:

  1. Организационный момент.
  2. Отгадывание загадки.
  3. Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.
  4. Игры с Петрушкой.
  5. Подарки для главного героя.
  6. Оценка деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми  среднего возраста (4 года) с диагнозом ОНР по теме : «Путешествие с Петрушкой».

Автор : учитель – логопед ГДОУ№67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Л.И.

Цель: Обогащение представлений детей об игрушках,  расширение словаря, автоматизация звука [ ль ] в словах.

Коррекционно – образовательные задачи: Уточнить и расширить представление детей об игрушках, о материалах, из которых делают игрушки, частях, из которых они состоят. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных), формирование у детей  слоговой структуры слова.

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать у детей диалогическую речь, общую и тонкую, артикуляционную моторику. Формировать умение делать глубокий вдох.

Коррекционно – воспитательные задачи: Формировать положительную установку детей на участие в организованной деятельности. Воспитывать навыки общения  в играх со взрослыми.

Оборудование: Магнитофон, контейнер с картинками, , игрушки, детали пирамидки из бумаги, клей для аппликации,  компьютер.

                                                         Ход деятельности:

  1. Логопед приглашает детей в кабинет, приветствует их и загадывает загадку: «Он с бубенчиком в руке, в сине – красном колпаке. Он – весёлая игрушка, а зовут его - ….» (Петрушка – ответ детей.)  Появляется Петрушка с грузовиком и предлагает детям рассмотреть  предметы в грузовике: «Что вы видите в моей машине?» (Там  лев,  улитка,  кукла Лена,  лейка,  дельфин , бульдог  - ответы детей ).( Автоматизация звука  [ЛЬ  ]в словах.) «Замечательные игрушки у тебя, Петрушка!»  - говорит логопед.  Петрушка спрашивает детей : «Ребята, а вы любите играть  в игрушки?» (Да. – ответы детей) Петрушка: «Сегодня мы с Людмилой Ивановной хотим вас пригласить в сказочную страну Игралию?  Вы там конечно были! Пойдёте с нами?» (Да) Звучит  музыка и  дети вместе с логопедом  идут по кабинету. Петрушка  предлагает  детям поиграть.
  2. Игра «Заводные игрушки» Петрушка : «Ребята, в  нашей стране  живут разные игрушки, есть и заводные, давайте скажем : «1,2,3 – ну – ка ключик поверни и игрушку заведи!»  После этих слов вы превратитесь в игрушку, которую я назову.» («Кукла» – дети  двигают ручками, как куклы, говорят: « ЛЯ, ЛЯ….» Варианты игрушек : заводной мишка(«ли – ли»), юла(« ля – ля – ля»), мяч (ле – ле»), зайчик («лю – лю – лю») . Дети выполняют движения  различных персонажей. ( Автоматизация [ ЛЬ].)
  3. Логопед просит Петрушку и детей присесть около волшебных зеркал, ведь все пришли   в страну Игралию, а в  чудесной стране что – то происходит. « Что происходит в стане волшебной мы сейчас посмотрим!» - говорит логопед и предлагает детям сесть удобно напротив волшебных зеркал. (Дети садятся  напротив настольных зеркал).

Текст читает взрослый.

Действия выполняют дети.

В сказочной стране жил волшебный голосок. Больше всего он любил свободу. Узнал об этом злой волшебник Бяка и проглотил голосок.

Выбраться из плена голоску было очень трудно, охраняли пленника губы.

Охраняли пленника зубы.

Охранял пленника язык.

Но гордый голосок мечтал о свободе.

Злой Бяка был очень хитрым, он приказал языку и тот поднялся , придвинулся к верхним зубам и прислонился к бугоркам за ними и устроил голоску преграду. Путь закрыт.

Но  голосок  оказался хитрым. Он двинулся  по бокам языка с двух сторон.

Не смог удержать голосок злодей!

Дети поют  [а ].

Дети открывают и закрывают рот, смыкая губы и зубы.

Вытянуть губы вперёд, размыкать и смыкать их.

Обнажить зубы и постучать ими.

Высунуть язык и покачать им из стороны в сторону.

Открыть и закрыть рот.

Поднять   кончик широкого языка к бугоркам за зубами , упереться в них с силой.

Многократно произносим [ ль ].

  1. Слайд. (Просмотр слайда после выполнения упражнений для языка).
  2. Петрушка  хвалит детей и  просит присесть, чтобы посчитать игрушки (детям раздают карточки с изображением разного количества игрушек). Затем Петрушка просит  детей, у которых на картинке одна игрушка  положить их на  стол (вопрос: «Сколько мячей у тебя, Миша?» ) ответ (один мяч). Логопед помогает Петрушке и просит  всех  детей, у которых две игрушки принести  и положить их в синюю  коробку . ( Вопрос: «Сколько пирамидок у тебя, Соня?») ответ ( две пирамидки) тоже с  машинками, машинки дети кладут в красную коробку .(Вопрос: «Сколько машинок у тебя, Алёша?» (три машинки – ответ). Петрушка хвалит детей.
  3.  Логопед  просит отгадать загадку : «Он  в Африке жил когда – то, у него  мех богатый, грива  пышна и красива  и рычит он громко, игриво.» (Это лев). Появляется игрушка  лев. Лев  говорит «Поиграйте со мной.»  Логопед  спрашивает детей: «Что вы будете делать с львом.» (Будем  играть. Будем кормить. Будем  катать на машине. Будем укладывать спать.)   Выполняют действия . ( Расширение глагольного словаря).   Игрушечный лев говорит: « Слышал я, что в  нашей стране Игралии все дети  стали  очень внимательными, я  проверю так ли это?»  Лев произносит несколько раз своё имя по – разному и просит детей ответить «да», если имя произносится верно и « нет» - если        не верно!  ( Слова: ев, лев, пев, рев, мев, лев). Логопед  говорит : «Молодцы!» , предлагает отправиться с Петрушкой дальше.
  4. Петрушка: «А вы знаете, ребята, что  слова бывают длинные и короткие. (Дети – да, знаем.)  Если вы увидите картинку с длинным словом – поднимите длинную полоску, а если с коротким – короткую (« мяч» (короткая полоска), «пирамида» ( длинная полоска),  «юла»  (короткая полоска), « машинка» (длинная полоска). Петрушка хвалит детей: «Молодцы! Вы такие способные.»
  5. Логопед предлагает отдохнуть и  поиграть в стройку. Речь с движением «1,2,3,4,5. Будем строить и играть. ( Повороты вправо – влево, ритмичные приседания). Дом большой, высокий строим, окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! ( тянуться вверх на носочках, прыжки на месте. Будем жить все вместе в нём!» (Развести руки в стороны).
  6. Логопед  говорит: «Ребята,  а вы слышите хорошо? (Да). А  Петрушка вот что – то плохо слышать стал, я буду называть вам игрушку тихо, а вы мне будете её называть громко : мяч – МЯЧ, пирамидка – ПИРАМИДКА,  кукла – КУКЛА, лев – ЛЕВ,  лебедь – ЛЕБЕДЬ . (Развитие остроты слуха). Петрушка: «Спасибо вам, вы мне очень помогли!»
  7. Логопед говорит: «Ребята, а наш Петрушка очень устал, давайте  его  посадим отдыхать  и подарим ему игрушку – загадку. (Дети загадывают загадку по мнемотаблице.)

 Контур игрушки пирамиды.

 Большой , маленький круг.

Дерево.

Рука.

   Слайд.

 

 Логопед загадывает загадку образец: «Это игрушка. Она маленькая. Она деревянная. Её  колечки нанизывают на  палочку.» (Это пирамидка. – Ответ детей.)

Дети пробуют загадать свои загадки. Логопед говорит: «Ребята, а давайте   сделаем настоящие пирамидки для  Петрушки!»

Логопед раздаёт детям детали  пирамидки для выполнения аппликации (дети раскладывают детали по величине на  листочке бумаги и наклеивают). « Вот какой подарок чудесный мы сделали для Петрушки!» - говорит логопед.

Петрушка благодарит всех , спрашивает детей о том, во  что им понравилось больше играть  с Петрушкой. Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "

.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....

Образовательная познавательная деятельность детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие на дачу."

1. Цели и задачи образовательной деятельности.2.Ход путешествия :дыхательное упражнение.расширение  и закрепление знаний об осени (что за окном поезда).загадки бабушки - загадушки.игра "один - мн...

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

конспект родительского собрания среднего возраста

Родительское собрание ,как правило праздник  для родителей  и воспитателей. Где все могут общаться в нетрадиционной форме....

Конспект НОД для среднего возраста "Лесные животные"

Конспект НОД по ФГОС ДО. Окружающий мир....