Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Бартош Татьяна Борисовна

 

 

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста.

Задачи:

- Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.

- Развитие диалогической речи.

- Обучение согласованию существительных в косвенных падежах.

- Развитие слухового и зрительного внимания детей.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

- Развитие произвольного внимания, памяти.

- Развитие общей моторики и координации речи с движением.

Скачать презентацию:

http://files.mail.ru/NMSI84

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_yozh.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 компенсирующего вида Фрунзенского  района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

Учитель-логопед Бартош Татьяна Борисовна.

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста.

Задачи:

- Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.

- Развитие диалогической речи.

- Обучение согласованию существительных в косвенных падежах.

- Развитие слухового и зрительного внимания детей.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

- Развитие произвольного внимания, памяти.

- Развитие общей моторики и координации речи с движением.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед:

Дети, отгадайте загадку: (слайд 2)

Шуба — иголки,

Свернется - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж) (слайд 3)

2.Подготовка к восприятию текста. Рассматривание ежа.

  1. Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.) (слайд 4)
  2. Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки.) (слайд 5)
  3. Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков...) (слайд 6)

3.Чтение рассказа. 

Логопед: Послушайте рассказ, который написал Е.Чарушин. Он называется «Еж».

По ходу чтения адаптированного рассказа логопед демонстрирует слайды.

  1. Ходили ребята по лесу (слайд 7)
  2. Нашли под кустом ежа  (слайд 8)
  3. Он со страху шариком свернулся (слайд 9)
  4. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли (слайд 10)        
  5. Дали ему молока. Развернулся еж и начал есть молоко (слайд 11)
  6. А потом ежик удрал к себе обратно в лес (слайд 12).

4.Беседа по содержанию. Дети отвечают полным предложением.

  1. Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)
  2. Кого они нашли? (Они нашли ежа.)
  3. Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом.)
  4. Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся.)
  5. Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой.)
  6. Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)
  7. Что ребята ему дали? (Ребята дали ему молока.)
  8. Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)

5.Физкультминутка «Прогулка»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.                                   (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.                               (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.                                   (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.                                 (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

На тропинку — прыг! — лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!                          (Прыжки на месте.)

Вот спокойно ёж идёт,

На иголках гриб несёт.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами.                                (Ходьба на месте.)

Ну а нам пора садиться

И учиться,  не  лениться.                           (Дети садятся за столы.)

7.Повторное чтение рассказа.

Логопед: Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите. (Дети договаривают начатые педагогом фразы.)

-Ходили ребята по ...(лесу).

-Нашли под кустом (ежа).

-Он со страху свернулся ...(шариком).

-Закатили ребята ежа в (шапку).

-И принесли ежа (домой).

-Дали ему (молока).

-Развернулся еж и начал есть (молоко).

-А потом ежик удрал к себе обратно (в лес).

8.Составление плана-схемы содержания рассказа (слайд 13)

Логопед: Давайте вспомним, с чего все началось…

Ходили ребята по лесу и нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся еж и начал есть молоко. А потом ежик удрал к себе обратно в лес.

9.Пересказ по плану с наглядной опорой.

-Расскажите историю про ежа (см. слайд 13)

10.Итог занятия.

-С кем мы сегодня познакомились? Что вам понравилось?

Список литературы:

- «ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Авторы: Л. В. Лопатина, Г. Г. Голубева, Л. Б. Баряева, СПб. 2009г.

- «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем».

Средняя группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования

Авторы: Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н.

- Физминутка http://www.fizkult-ura.ru/node/122

В презентации использованы иллюстрации:

http://detsad-kitty.ru/

http://skyclipart.ru/index.php

http://blog.kp.ru

http://fotki.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитанияребенка. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Использование мнемотехники в развитии  связной речи детей  среднего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Чтобы дошкольник имел широкий кругозор, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи. Богатый словарный запас является основной базой для формирования связной речи ...

Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать  у детей уме...

сообщение из опыта работы «Использование сказок в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенно...