Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

    Бартош Татьяна Борисовна

     

     

    Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

    Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста.

    Задачи:

    - Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.

    - Развитие диалогической речи.

    - Обучение согласованию существительных в косвенных падежах.

    - Развитие слухового и зрительного внимания детей.

    - Развитие словесно-логического мышления.

    - Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

    - Развитие произвольного внимания, памяти.

    - Развитие общей моторики и координации речи с движением.

    Скачать презентацию:

    http://files.mail.ru/NMSI84

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pereskaz_yozh.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 компенсирующего вида Фрунзенского  района Санкт-Петербурга.

    Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

    Учитель-логопед Бартош Татьяна Борисовна.

    Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста.

    Задачи:

    - Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.

    - Развитие диалогической речи.

    - Обучение согласованию существительных в косвенных падежах.

    - Развитие слухового и зрительного внимания детей.

    - Развитие словесно-логического мышления.

    - Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

    - Развитие произвольного внимания, памяти.

    - Развитие общей моторики и координации речи с движением.

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    Логопед:

    Дети, отгадайте загадку: (слайд 2)

    Шуба — иголки,

    Свернется - колкий,

    Рукой не возьмешь.

    Кто это? (Еж) (слайд 3)

    2.Подготовка к восприятию текста. Рассматривание ежа.

    1. Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.) (слайд 4)
    2. Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки.) (слайд 5)
    3. Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков...) (слайд 6)

    3.Чтение рассказа. 

    Логопед: Послушайте рассказ, который написал Е.Чарушин. Он называется «Еж».

    По ходу чтения адаптированного рассказа логопед демонстрирует слайды.

    1. Ходили ребята по лесу (слайд 7)
    2. Нашли под кустом ежа  (слайд 8)
    3. Он со страху шариком свернулся (слайд 9)
    4. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли (слайд 10)        
    5. Дали ему молока. Развернулся еж и начал есть молоко (слайд 11)
    6. А потом ежик удрал к себе обратно в лес (слайд 12).

    4.Беседа по содержанию. Дети отвечают полным предложением.

    1. Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)
    2. Кого они нашли? (Они нашли ежа.)
    3. Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом.)
    4. Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся.)
    5. Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой.)
    6. Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)
    7. Что ребята ему дали? (Ребята дали ему молока.)
    8. Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)

    5.Физкультминутка «Прогулка»

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты.                                   (Потягивания — руки в стороны.)

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты.                               (Потягивания — руки вверх.)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.                                   (Дети машут руками, изображая ветер.)

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки.                                 (Наклоны.)

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут.

    На тропинку — прыг! — лягушка.

    Ты куда спешишь, квакушка?

    С кочки прыг! На кочку прыг!

    В воду плюх! Ногами дрыг!                          (Прыжки на месте.)

    Вот спокойно ёж идёт,

    На иголках гриб несёт.

    Он проходит под кустами

    И шуршит за лопухами.                                (Ходьба на месте.)

    Ну а нам пора садиться

    И учиться,  не  лениться.                           (Дети садятся за столы.)

    7.Повторное чтение рассказа.

    Логопед: Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите. (Дети договаривают начатые педагогом фразы.)

    -Ходили ребята по ...(лесу).

    -Нашли под кустом (ежа).

    -Он со страху свернулся ...(шариком).

    -Закатили ребята ежа в (шапку).

    -И принесли ежа (домой).

    -Дали ему (молока).

    -Развернулся еж и начал есть (молоко).

    -А потом ежик удрал к себе обратно (в лес).

    8.Составление плана-схемы содержания рассказа (слайд 13)

    Логопед: Давайте вспомним, с чего все началось…

    Ходили ребята по лесу и нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся еж и начал есть молоко. А потом ежик удрал к себе обратно в лес.

    9.Пересказ по плану с наглядной опорой.

    -Расскажите историю про ежа (см. слайд 13)

    10.Итог занятия.

    -С кем мы сегодня познакомились? Что вам понравилось?

    Список литературы:

    - «ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

    Авторы: Л. В. Лопатина, Г. Г. Голубева, Л. Б. Баряева, СПб. 2009г.

    - «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем».

    Средняя группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования

    Авторы: Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н.

    - Физминутка http://www.fizkult-ura.ru/node/122

    В презентации использованы иллюстрации:

    http://detsad-kitty.ru/

    http://skyclipart.ru/index.php

    http://blog.kp.ru

    http://fotki.yandex.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитанияребенка. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

    В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

    Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...

    Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

    Почему некоторые дети, которым трудно даётся запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Почему, после объяснения материала занятия одни дети п...

    Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста. (Б. Заходер «Собачкины огорчения»).

    конспект переработан, адаптирован.Цель: Развитие  навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.  ...

    Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

    Презентация по использованию мнемотехники в развитии речи дошкольников...

    Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

    Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста...