Главные вкладки
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста.
Задачи:
- Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.
- Развитие диалогической речи.
- Обучение согласованию существительных в косвенных падежах.
- Развитие слухового и зрительного внимания детей.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.
- Развитие произвольного внимания, памяти.
- Развитие общей моторики и координации речи с движением.
Скачать презентацию:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Учитель-логопед Бартош Татьяна Борисовна.
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста.
Задачи:
- Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.
- Развитие диалогической речи.
- Обучение согласованию существительных в косвенных падежах.
- Развитие слухового и зрительного внимания детей.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.
- Развитие произвольного внимания, памяти.
- Развитие общей моторики и координации речи с движением.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед:
Дети, отгадайте загадку: (слайд 2)
Шуба — иголки,
Свернется - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж) (слайд 3)
2.Подготовка к восприятию текста. Рассматривание ежа.
- Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.) (слайд 4)
- Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки.) (слайд 5)
- Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков...) (слайд 6)
3.Чтение рассказа.
Логопед: Послушайте рассказ, который написал Е.Чарушин. Он называется «Еж».
По ходу чтения адаптированного рассказа логопед демонстрирует слайды.
- Ходили ребята по лесу (слайд 7)
- Нашли под кустом ежа (слайд 8)
- Он со страху шариком свернулся (слайд 9)
- Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли (слайд 10)
- Дали ему молока. Развернулся еж и начал есть молоко (слайд 11)
- А потом ежик удрал к себе обратно в лес (слайд 12).
4.Беседа по содержанию. Дети отвечают полным предложением.
- Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)
- Кого они нашли? (Они нашли ежа.)
- Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом.)
- Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся.)
- Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой.)
- Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)
- Что ребята ему дали? (Ребята дали ему молока.)
- Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)
5.Физкультминутка «Прогулка»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
На тропинку — прыг! — лягушка.
Ты куда спешишь, квакушка?
С кочки прыг! На кочку прыг!
В воду плюх! Ногами дрыг! (Прыжки на месте.)
Вот спокойно ёж идёт,
На иголках гриб несёт.
Он проходит под кустами
И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)
Ну а нам пора садиться
И учиться, не лениться. (Дети садятся за столы.)
7.Повторное чтение рассказа.
Логопед: Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите. (Дети договаривают начатые педагогом фразы.)
-Ходили ребята по ...(лесу).
-Нашли под кустом (ежа).
-Он со страху свернулся ...(шариком).
-Закатили ребята ежа в (шапку).
-И принесли ежа (домой).
-Дали ему (молока).
-Развернулся еж и начал есть (молоко).
-А потом ежик удрал к себе обратно (в лес).
8.Составление плана-схемы содержания рассказа (слайд 13)
Логопед: Давайте вспомним, с чего все началось…
Ходили ребята по лесу и нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся еж и начал есть молоко. А потом ежик удрал к себе обратно в лес.
9.Пересказ по плану с наглядной опорой.
-Расскажите историю про ежа (см. слайд 13)
10.Итог занятия.
-С кем мы сегодня познакомились? Что вам понравилось?
Список литературы:
- «ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Авторы: Л. В. Лопатина, Г. Г. Голубева, Л. Б. Баряева, СПб. 2009г.
- «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем».
Средняя группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования
Авторы: Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н.
- Физминутка http://www.fizkult-ura.ru/node/122
В презентации использованы иллюстрации:
http://detsad-kitty.ru/
http://skyclipart.ru/index.php
http://blog.kp.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитанияребенка. ...

В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...

Почему некоторые дети, которым трудно даётся запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Почему, после объяснения материала занятия одни дети п...

конспект переработан, адаптирован.Цель: Развитие навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. ...

Презентация по использованию мнемотехники в развитии речи дошкольников...

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста...