Образовательная познавательная деятельность детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие на дачу."
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) на тему

Белова Людмила Ивановна

1. Цели и задачи образовательной деятельности.

2.Ход путешествия :

  • дыхательное упражнение.
  • расширение  и закрепление знаний об осени (что за окном поезда).
  • загадки бабушки - загадушки.
  • игра "один - много."
  • игра "что ты видишь"
  • речь с движением "урожай собирай."
  • подарок бабушке (штриховка и обводка овощей).
  • возвращение в детский сад.

3. Оценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy.docx15.14 КБ
Файл puteshestvie_na_dachu.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной, организованной деятельности  с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР. Тема «Путешествие на дачу.»

  1. Коррекционно – образовательные цели.  Расширить представления детей об овощах. Закрепить произношение  свистящих звуков. Уточнить и расширить словарь по теме «        Овощи, огород.»Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать множественное число существительных, расширить словарь существительных, глаголов, прилагательных с помощью слов: помидор, морковь, репа, редис, кабачок, баклажан, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, красный, желтый.
  2. Коррекционно – развивающие цели. Активизировать речевую деятельность детей.  Развивать у детей диафрагмальное дыхание, мышление, конструктивный праксис, общую и артикуляционную моторику.
  3. Коррекционно – воспитательные цели. Формировать у детей  положительную установку к участию в занятии.

Оборудование: натуральные овощи, предметные картинки, контейнер со счётными палочками.

                Ход коррекционной деятельности.

  1. Организационный момент. Логопед приглашает  в кабинет детей, звучит гудок поезда.  Загадывается загадка :

« За дымком, за свистком, братья бегают  гуськом.» ( дети : «Это поезд.»)  Демонстрируется картинка поезда.

Игра «Поезд» - дети  делают вдох  носом,  на выдохе тянут «У – У – У.» (Следить, чтобы дети не поднимали во время дыхания плеч.)

  1. «Вот и  поехали мы на дачу. Смотрим в окно и видим приметы осени ( дети  по предъявленным картинкам называют приметы: лужи, дождь, тучи на небе, желтые, красные  деревья и кусты, тёплая одежда людей, сбор  урожая на полях).» Логопед хвалит детей за ответы.
  2. Встречает   всех бабушка – загадушка, приглашает на  свой огород, на свою дачу и загадывает загадки с демонстрацией отгадок -  

«Сидит девица в темнице,

А коса – на улице.» (морковь).

«Без окон, без дверей,

Полна горница людей.» (огурец).

«Круглая, да не лук,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь.» ( репа).

«Я важный и сочный

У меня красные щёчки.» ( помидор).

  1. Вместе с бабушкой – загадушкой дети рассматривают один из овощей и отвечают на вопросы бабушки :

а) что это? (это огурец)

б) какой он ? ( он  зеленый,  шершавый, овальный)

в).где растет? ( в огороде, на грядке).

  1. Бабушка – загадушка хвалит детей и предлагает логопеду поиграть в мяч и назвать каких овощей у неё в огороде много. Игра «Один – много.» - огурец – огурцы, помидор - …(помидоры), баклажан - …(баклажаны),  кабачок - …(кабачки).
  2. Упражнение «Урожай» - развитие общей моторики, координации речи с движениями.

«        В огород пойдём,

Урожай соберём. ( дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают морковку»)

И картошки накопаем. («копают картошку»)

Срежем мы кочан капусты. («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Рисуют в воздухе круги руками.).

Щавеля нарвём немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке.» (Ходьба по кругу).

  1. Логопед предлагает детям на память бабушке оставить подарок. Дети  обводят  по точкам  силуэт помидора, штрихуют его и дарят бабушке. Бабушка – загадушка  на прощанье тоже дарит детям подарок, она взмахом  своей руки возвращает всех в детский сад.
  2. Оценка. Положительная оценка деятельности детей, вопросы  к детям о наиболее  интересном эпизоде путешествия.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на дачу . Поможем бабушке – загадушке собрать урожай овощей. Автор – составитель : учитель – логопед ГДОУ №67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Л.И.

Слайд 2

Содержание: Поездка до станции «Дача.» Встреча с бабушкой – загадушкой (загадки об овощах). Игра на огороде «Один – много». Игра с движением «В огород пойдем». Оценка.

Слайд 3

Игра «Поезд». Дети сели в «поезд» и на выдохе гудят, как «поезд» – «у – у – у ».

Слайд 4

Игра с бабушкой – загадушкой «Отгадай – ка ».

Слайд 5

«Без окон, без дверей, полна горница людей.»

Слайд 6

«Сидит девица в темнице, а коса – на улице»

Слайд 7

« Я важный, сочный и у меня красные щёчки.»

Слайд 8

«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….»

Слайд 9

Молодцы!

Слайд 10

Игра «Один – много» кабачок кабачки

Слайд 11

огурец огурцы

Слайд 12

помидор помидоры

Слайд 13

«В огород пойдём, урожай соберём ( ходьба по кругу). Мы морковки натаскаем ( имитация действий). И картошки накопаем ( имитация действия). Срежем мы кочан капусты. ( имитация). Круглый, сочный, очень вкусный (рисовать круги руками). Щавеля нарвем немножко («рвут») и вернемся по дорожке.( идут по кругу)»

Слайд 14

Отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "

.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"

дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....

Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы.

Русские народные игры и игрушки в развитии  художественно-эстетического развития и познавательной инициативы  детей среднего дошкольного возраста....

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...