Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы.
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Ювакаева Комила Гизитдиновна

Русские народные игры и игрушки в развитии  художественно-эстетического развития и познавательной инициативы  детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Русские народные игры и игрушки в развитии художественно-эстетического развития и познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста. Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы. Воспитатели: Лонская О.К., Ювакаева К.Г

Слайд 2

Срок реализации: краткосрочный (январь-апрель). Вид проекта: художественно-игровой. Возраст детей: средняя группа. Участники проекта: воспитатели , дети, родители . Примерный план работы воспитателей по подготовке проекта: 1.На основе актуальных проблем поставить цель проекта. 2.Разработка плана достижения цели . 3.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, привлечение их к участию в проекте. 4.Составление плана-схемы проекта. 5.Сбор и накопление материала. 6.Включение в план- схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7.Презентация проекта.

Слайд 3

Актуальность проекта. В настоящее время очень многие родители, озабоченные подготовкой ребенка к школе , забыли о том ,что ведущим видом деятельности детей-дошкольников является игра. Детям навязывают чуть не с пеленок преждевременные знания, стремятся, как можно раньше усадить ребенка за письменный стол. Мало кто из родителей знает о возрастной периодизации развития ребенка и о том что прежде всего, необходимо поддерживать и развивать у дошкольников наглядно-образное мышление, которое является основой для полноценного развития у ребенка логики. Последние исследования современных психологов показывают что у детей, лишенных возможности в дошкольном детстве полноценно играть, в школе худшие показатели, чем у тех, которые достаточно наигрались. Существует даже такой диагноз: «не доиграл», который ставят детям при пограничных расстройствах психики. ( Исследования психологов –разработчиков программы «Радуга», психологов Т.Воробьевой , И. Медведевой ,Т. Шишовой и др. ) Физиологи и врачи также говорят, что если идет преждевременное развитие какого- либо умения, то не иначе как за счет угнетения других, необходимых и своевременных на данном этапе развития, областей психики. Об этом неоднократно напоминает в своих работах психолог А.Орлова. Не задумываются родители и о том, что игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. Особенно это касается игрушек, которые предназначены для девочек. Куклы « Винкс », « Братц », « Барби » не подходят для таких традиционных для девочек игр как «дочки –матери», направленных на формирование необходимых женских начал в развитии девочек. Сюжетно-ролевая игра у детей в последнее время заметно обеднела. Дети не умеют надолго концентрировать свое внимание и развивать сюжет игры. Мало кто из родителей понимает необходимость развивать в ребенке желание и стремление к художественному творчеству, умения рисовать, лепить. В связи с этим мы решили сосредоточить основное внимание на данном проекте художественно-игровой направленности, чтобы способствовать у детей развитию творческой, художественной и познавательной инициативы.

Слайд 4

Цель проекта: Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству и традициям. Стимулировать у детей развитие творческой и познавательной инициативы.

Слайд 5

Задачи : 1 . Знакомство детей с русскими народными игрушками. 2. Знакомство детей с фольклором. Развитие речи, расширение кругозора у детей. 3.Воспитывать у детей желание заниматься художественным творчеством. Развитие мелкой и крупной моторики рук. 4 . Обогащение сюжетно-ролевой игры детей среднего возраста. 5 . Разучивание русских народных подвижных игр, стимулирование развития у детей двигательной активности.

Слайд 7

Ожидаемый результат: Способствовать развитию творческих способностей, познавательной активности, расширения кругозора детей, формирование интереса к самостоятельному художественному творчеству. Повышение родительской компетентности в художественно-эстетическом развитии ребенка укрепление здоровья детей Продолжать вести работу по развитию мелкой и крупной моторики рук детей охрана и укрепление здоровья детей.

Слайд 8

План реализации проекта: Подготовительный этап: Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и творческой продуктивной деятельности. Привлечь родителей к сбору необходимой информации и изготовлению иллюстративных материалов для реализации проекта. Периодически проводить индивидуальное консультирование родителей

Слайд 10

Основной этап. 1 . Провести несколько игр-занятий по ознакомлению детей с русскими народными куклами « кувадка-мотанка »,», « пеленашка », «лихоманка», «Кострома –Масленица», « зернушка », «плодородие», « крестушка », «неразлучники», « Берегиня ». Задачи: рассказать детям о народных куклах ,традициях и обычаях календарных праздниках связанных с ними. 2 . Использовать эти куклы в ходе НОД – ознакомления с окружающим миром , безопасности и развития речи : как иллюстративный материал в темах о семье , одежде, посуде и при чтении художественной литературы- русских народных сказок, разучивании потешек . Прочитать с детьми русские народные сказки «Теремок», «Зимовье зверей», «Крошечка – Хаврошечка », «Соломенный бычок» , « Заюшкина избушка», «Мороз Иванович», «Снегурочка и Лиса», «Кот , Дрозд,Петух и Лиса», «Волк , Коза , и семеро козлят». Задачи: продолжать дальнейшую работу по развитию речи, обогащать словарный запас, рассказывать детям о русском быте, о жизни русской деревни в старину.

Слайд 11

3. На занятии по конструированию сделать куклу- кувадку вместе с детьми. Привлечь родителей к участию в изготовлении тряпичных кукол вместе с детьми. Задачи: продолжать работу по развитию мелкой и крупной моторики рук. 4 . Посвятить несколько занятий по ознакомлению с окружающим миром и рисованию русским народным промыслам (дымковская роспись, гжель, хохлома ) 5 . Рассказать о русской матрешке. Использовать ее на ФЭМП в качестве иллюстративного материала. 6 . На физкульт - минутках, играх малой подвижности, подвижных играх использовать песенки – потешки , считалки. Разучить народные подвижные игры «Гуси –Лебеди», «У Медведя во бору», « Дед Мазай », «Каравай». 7 . Предлагать детям разнообразные сюжеты для ролевых игр, содействовать их расширению и обогащению . 8 . Развиватьумение играть в театрализованные игры учить проигрывать сюжеты народных сказок.

Слайд 13

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбомов иллюстрациями росписи изделий и игрушек разных народных промыслов. Рассматривание книг с рисунками народных костюмов. Сюжетно-ролевые игры детей бытовой тематики.

Слайд 14

Взаимодействие с родителями. Ознакомление с проектом. Проведение консультаций, бесед на тему « Значение игры и игрушки в развитии и воспитании ребенка» Привлечение родителей к изготовлению кукол вместе с ребенком. Предложить посмотреть с детьми советские мультфильмы, на темы русских народных сказок, где персонажи одеты в русские народные костюмы.

Слайд 15

Оснащение группы. Оформление в группе уголка -выставки «Народная кукла» В уголке рисования периодически выставлять для просмотра детям изделия народных промыслов. Альбомы иллюстраций народных росписей.

Слайд 16

Заключительный этап. Для детей: Театрализованная деятельность «Расскажем сами сказку про репку»(спектакль своими силами для младшей группы) Для педагогов: Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»

При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке  раскрывается специфика прое...

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития...

Мастер-класс по теме "Технология "Лэпбук" как средство поддержки творческой и познавательной инициативы детей"

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития творческой и познавательной инициативы детей на основе использования технологии «Лэпбу...

Технология организации проектной деятельности детей среднего возраста по теме: "Сказочная жар- птица"

Используя в качестве воспитания декоративное искусство, позволяет эффективно развивать у ребенка творческую фантазию, хороший эстетический вкус, а также являясь по происхождению искусством народным, п...

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития

Система работы, положенная в основу опыта на тему «Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития» наглядно показывает, что эффекти...