Мастер-класс по теме "Технология "Лэпбук" как средство поддержки творческой и познавательной инициативы детей"
материал

Дубейко Ольга Георгиевна

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития творческой и познавательной инициативы детей на основе использования технологии «Лэпбук» в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития творческой и познавательной инициативы детей на основе использования технологии «Лэпбук» в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Познакомить с технологией «Лэпбук».
  2. Показать возможности технологии «Лэпбук» в систематизации и структурировании информации.
  3. Повысить уровень мастерства педагогов.

Ход мастер-класса

  1. Вводная часть.

     Добрый день! Я рада приветствовать вас на моем мастер- классе. В связи с внедрением ФГОС ДО, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Поэтому тема моего мастер-класса «Технология «Лэпбук» как средство поддержки творческой и познавательной инициативы детей».

- Что такое инициатива?  

Это активность в начинании нового дела, вовлечение туда окружающих людей.

- Где проявляется инициатива ребенка?

Инициатива ребенка ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.

Моя задача как воспитателя заключается в создании ситуаций, которые побуждают ребенка активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений.

Однако, чтобы поддержать детскую инициативу, нужно создать условия.

- Какие условия необходимы, чтобы поддержать инициативу?

  • Разнообразная предметно-развивающая среда, которая должна постоянно меняться;
  • Обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;
  • Стремление ребенка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах,  постройках).

     Таким образом, одним из способов поддержки творческой и познавательной инициативы детей   является «лэпбук».

     Так, что же такое «лэпбук»? Это  небольшая самодельная папка, которую ребенок может разложить  на столе и просмотреть ее содержимое.

     Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

     Лэпбук – это учебное пособие, которое должно включать в себя материал, чтобы полностью раскрыть тему.

     Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если  ребенок визуал).
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Лэпбук хорошо подойдет для работы в группах, где можно выбрать задания под силу каждому  и сделать такую коллективную книжку.
  4. Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей.

Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?

• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно

тематического планирования;

•  способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

•  способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

• способствует творческой самореализации педагога.

     Таким образом, лэпбуки, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, с другой – это  прекрасный  способ  компактно  систематизировать всю собранную информацию по теме.

     Лэпбуки могут  быть  адаптированы  для  любого возраста  и  уровня  подготовленности и развития дошкольника.

Показ лэпбука.

  1. Основная часть.

Создание лэпбука – это длительный процесс, растянутый во времени.

Как изготовить лэпбук?

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал:

  • Разноцветный картон или бумага для пастели;
  • Самодельные кармашки из разноцветной офисной бумаги разной формы и размера, в которых помещены какие-нибудь игры и наборы материалов по теме.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Карандаши.

     Практическая часть для группы. Презентация созданных лэпбуков по готовому макету.

Итак, вы решили сделать лэпбук. С чего начать?

  1. Выбираем тему вашего будущего лэпбука.
  2. Составляем план будущего лэпбука.
  3. Поиск необходимого материала.
  4. Сделать заготовку - шаблон самой папки.
  5. Нарисовать макет, т.е. как будет расположен материал в папке.

     Уважаемые, коллеги! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить шаблон лэпбук «Противопожарная безопасность». Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:

  1. Составляем план.
  • Правила пожарной безопасности.
  • Загадки.
  • Номера телефонов.
  • Игры.
  • Пазлы.
  • Пожарная техника.
  • Пожарный щит.
  • Пожарные знаки.
  • Правила поведения при пожаре.
  •  Причины пожара.
  •  Стихи о пожарной безопасности.
  •  Познакомить с формой пожарного и его инструментами.
  •  Какие вещи необходимо взять при эвакуации?
  1. Делаем заготовку-шаблон будущего лэпбека.
  2. Рисуем макет.  
  3. Заполняем необходимым содержимым лэпбук.

  1. Заключительная часть.

   Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер – класс«Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развити...

Презентация к выступлению на город. Мастер-класс "Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников."

Мастер-класс. Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников....