Главные вкладки

    Мастер-класс по теме "Технология "Лэпбук" как средство поддержки творческой и познавательной инициативы детей"
    материал

    Дубейко Ольга Георгиевна

    Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития творческой и познавательной инициативы детей на основе использования технологии «Лэпбук» в условиях реализации ФГОС ДО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Мастер-класс21.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития творческой и познавательной инициативы детей на основе использования технологии «Лэпбук» в условиях реализации ФГОС ДО.

    Задачи:

    1. Познакомить с технологией «Лэпбук».
    2. Показать возможности технологии «Лэпбук» в систематизации и структурировании информации.
    3. Повысить уровень мастерства педагогов.

    Ход мастер-класса

    1. Вводная часть.

         Добрый день! Я рада приветствовать вас на моем мастер- классе. В связи с внедрением ФГОС ДО, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Поэтому тема моего мастер-класса «Технология «Лэпбук» как средство поддержки творческой и познавательной инициативы детей».

    - Что такое инициатива?  

    Это активность в начинании нового дела, вовлечение туда окружающих людей.

    - Где проявляется инициатива ребенка?

    Инициатива ребенка ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.

    Моя задача как воспитателя заключается в создании ситуаций, которые побуждают ребенка активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений.

    Однако, чтобы поддержать детскую инициативу, нужно создать условия.

    - Какие условия необходимы, чтобы поддержать инициативу?

    • Разнообразная предметно-развивающая среда, которая должна постоянно меняться;
    • Обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;
    • Стремление ребенка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах,  постройках).

         Таким образом, одним из способов поддержки творческой и познавательной инициативы детей   является «лэпбук».

         Так, что же такое «лэпбук»? Это  небольшая самодельная папка, которую ребенок может разложить  на столе и просмотреть ее содержимое.

         Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

         Лэпбук – это учебное пособие, которое должно включать в себя материал, чтобы полностью раскрыть тему.

         Зачем нужен лэпбук?

    1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если  ребенок визуал).
    2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
    3. Лэпбук хорошо подойдет для работы в группах, где можно выбрать задания под силу каждому  и сделать такую коллективную книжку.
    4. Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

    Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

    • информативен;
    • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
    • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
    • обладает дидактическими свойствами;
    • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
    • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
    • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей.

    Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?

    • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно

    тематического планирования;

    •  способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

    •  способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

    • обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

    • способствует творческой самореализации педагога.

         Таким образом, лэпбуки, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, с другой – это  прекрасный  способ  компактно  систематизировать всю собранную информацию по теме.

         Лэпбуки могут  быть  адаптированы  для  любого возраста  и  уровня  подготовленности и развития дошкольника.

    Показ лэпбука.

    1. Основная часть.

    Создание лэпбука – это длительный процесс, растянутый во времени.

    Как изготовить лэпбук?

    Для этого нужна фантазия и разнообразный материал:

    • Разноцветный картон или бумага для пастели;
    • Самодельные кармашки из разноцветной офисной бумаги разной формы и размера, в которых помещены какие-нибудь игры и наборы материалов по теме.
    • Клей.
    • Ножницы.
    • Карандаши.

         Практическая часть для группы. Презентация созданных лэпбуков по готовому макету.

    Итак, вы решили сделать лэпбук. С чего начать?

    1. Выбираем тему вашего будущего лэпбука.
    2. Составляем план будущего лэпбука.
    3. Поиск необходимого материала.
    4. Сделать заготовку - шаблон самой папки.
    5. Нарисовать макет, т.е. как будет расположен материал в папке.

         Уважаемые, коллеги! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить шаблон лэпбук «Противопожарная безопасность». Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:

    1. Составляем план.
    • Правила пожарной безопасности.
    • Загадки.
    • Номера телефонов.
    • Игры.
    • Пазлы.
    • Пожарная техника.
    • Пожарный щит.
    • Пожарные знаки.
    • Правила поведения при пожаре.
    •  Причины пожара.
    •  Стихи о пожарной безопасности.
    •  Познакомить с формой пожарного и его инструментами.
    •  Какие вещи необходимо взять при эвакуации?
    1. Делаем заготовку-шаблон будущего лэпбека.
    2. Рисуем макет.  
    3. Заполняем необходимым содержимым лэпбук.

    1. Заключительная часть.

       Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс «Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников»

    Мастер – класс«Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развити...

    Презентация к выступлению на город. Мастер-класс "Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников."

    Мастер-класс. Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников....

    Мастер -класс «Нетрадиционное рисование как средство формирования творческих способностей дошкольников»

    Мастер -класс «Нетрадиционное рисование как средство формирования творческих способностей дошкольников»...