Мастер-класс«Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мастер класс для педагогов и родителей по окрашиванию соли цветными мелками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sol.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.


Мастер-класс по экспериментированию с солью
Расскажи – и я забуду, 
покажи – и я запомню, 
дай попробовать – и я пойму. 
Китайская пословица
Цель мастер-класса: 
- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
- распространение педагогического опыта. 
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с солью 
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее подобрать соответствующую музыку 
Ход мастер-класса:
приглашаю для экспериментирования 6 участников. 

Уважаемые коллеги. Я очень рада нашей встрече. Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой 
что-то новое, необходимое и значимое. 
Тема мастер-класса: «Детское экспериментирование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» слайд1
Целью мастер-класса является:
* дать участникам мастер-класса практические знания, об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения их на практике;
* создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области, с целью развития их творческого потенциала;
* распространение педагогического опыта. 
Все мы знаем, что дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира, поэтому у них постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у них возникает много вопросов, на которые они хотят получить ответ. 
И передо мной тоже встали вопросы:
-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка? 
-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? 
-Как, способствовать развитию творческого начала ребёнка? 
И вот нахожу я в методиках совет:
Экспериментировать с детьми, лучшего и нет. 
Пусть тот, кто ставит свои вопросы
Сам и находит на них ответы. 

Одной из форм организации, в познавательно исследовательской деятельности является - экспериментирование. Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. 
Экспериментирование помогает развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «Как? » и»Почему? ». 
На практике я убедились в том, что экспериментальная деятельность, как и игровая является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. 
В своей работе я интегрирую разные виды экспериментирования: 
С реальными и абстрактными объектами.
С реальным объектом- это экспериментирование, с живой и с не живой природой и рукотворным миром. 
А как вы думаете, что означает абстрактные объекты? 
Абстрактные объекты -это объекты слова, представления и отношения. (дети могут предположить, что можно делать с объектом, где можно использовать этот объект, придумывают новые слова, занимаются словотворчеством.) 
А как применяется этот метод экспериментирования на практике, вы поймете в ходе дальнейшей работы. 
И сейчас я предлагаю провести эксперимент с объектом неживой природы. 
Скажите мне, пожалуйста, 
Какая нота и продукт называются одинаково? 
Правильно! 
- Сегодня с вами мы будем преобразовывать самую обыкновенную соль. 
- Как вы думаете можно ли окрашивать соль? 
Можно, а как это можно сделать? 
Хочу открыть вам маленький секрет и поделиться с вами самым, легким и самым быстрым способом окрашивания соли. 
Предлагаю сделать вот такую оригинальную поделку «Радуга в баночке» из цветных мелков и соли. И подарить их самому близкому человеку. Слайд 2.
Снимайте салфетки . Слайд 3
План работы: с цветными мелками:
Ну что приступим к работе. Слайд 4
1. Вам нужно взять чистый лист бумаги и насыпать на него 2-3 лож. соли. 
2. А теперь возьмите мел любого цвета и раскатайте его по соли. Немного нажимайте на мелок, что бы он отдал свой цвет соли. Цвет должен получиться насыщенным. Слайд 5 
*Детям доставляет большое удовольствие выполнять такие действия, в процессе такой деятельности, у ребенка развивается мелкая моторка .Слайд 6
3. У кого получилось окрасить соль в нужный цвет, аккуратно пересыпьте ее в стеклянную баночку. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте соль в емкость под углом, поворачивая банку. Только делайте это очень аккуратно, чтобы слои соли не перемешать. Слайд 7
4. Далее, опять насыпаем соль и повторяем эту процедуру с мелом другого цвета. Поочередность цветов выбирайте сами. Слайд 8
Работа очень увлекательная и интересная, детей этот процесс увлекает настолько, что очень сложно с ними разговаривать, так они увлечены этой работой. Слайд 9
Также, такой способ окрашивания соли, помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека. 
Пока коллеги работают, я расскажу немного о соли. Соль очень интересный объект для исследования. Ее можно использовать для различных опытов и узнавать совершенно другие свойства соли. Слайд10
*Растворимость соли
* Волшебное свойство соли удерживать на поверхности разные предметы 
*Из соли можно выращивать различные кристаллы. 
Все это интересно и очень нравится детям. 
Так же можно реализовывать различные долгосрочные проекты. Где можно наблюдать за солью, узнавать полезные свойства соли с медицинской точки зрения, зачем нужна соль?. Насколько может быть вредно, использовать большое количество соли. Слайд 11
5. Получается, Заполнили полностью слоями соли разного цвета. Слайд 12
Немного постучите об стол. Самое главное не трясите банку во время работы. 
Сделали, покажите свои баночки, как красиво получилось. Дети, тоже очень радуются, восхищаются своими работами. А теперь придумайте название своей работе, но такое, чтобы в нем звучало слово соль. Слайд13
«Соленая радуга», До, Ми, солька», «Соленая фантазия»
Молодцы, А вот представьте, что эту разноцветную баночку вам нужно подарить, кому вы подарите? Представили? Скажите Какие же ощущения он будет испытывать?
(Радость, восхищение, восторг). Молодцы. 
Вот Сейчас мы с вами попробовали экспериментировать со словом -абстрактным объектом, придумывали название нашей работе, предполагали, что будет если? Представляли, кому хотим подарить? в данном случае наш реальный объект разноцветная баночка, а абстрактный объект- слово, предположение) 
Уважаемые коллеги! 
Хочу открыть вам маленький секрет, соль можно окрашивать не только мелом, ее можно окрашивать обычными красками:*гуашью, акварелью.
Такую работу сделанную своими руками не стыдно кому –то подарить. 
а еще можно сделать красивые и оригинальные подсвечники, стакан обмазать клеем и насыпать на него соль, получается очень оригинально.  
Благодарю всех присутствующих за активное участие, мне очень приятно было с вами работать. Свои разноцветные баночки, вы можете забрать на память. Слайд14




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

laquo;Детское экспериментирование как средство развития  творческих способностей детей дошкольного возраста ».Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Вусловиях быстро ...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....