Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     

Задачи:

- формировать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. - поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию.

Тема: «В поисках колобка»

(Лепка)

Составила: воспитатель Куликова Н.В.

 

г.Семенов

2016г.

В поисках колобка

 (Лепка из пластилина)

      Тип занятия: интегрированное (художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие), закрепление знаний.

      Форма организации: подгрупповая

      Техника: скатывание

      Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     

Задачи:

- формировать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. - поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

 

     Активизация словаря: побежал, полежал, покатился, зайка трусишка, хитрая лиса

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки  «Колобок», отгадывание загадок про животных     

Способы:

1.Художественное слово

2.Подвижная игра

3.Использование различных анализаторов: зрительного и слухового

      Средства: Настольный театр героев сказки «Колобок»; пластилин жёлтого цвета; доска для лепки; сундучок; яркие картинки колобка.

План занятия:

1.Организационный момент;

2. Пересказ сказки:

3. Физкультминутка «Колобок»

4. Показ воспитателя:

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Разминка для рук во время работы «Игра с пластилином»

7. Рефлексия;

Ход занятия

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент: (Звучат звуки леса) 

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

 Ребята, кто это к нам сегодня в гости пришел?

- Она мне рассказала, что у ее бабушки и дедушки случилась беда. Они плачут, потому что сегодня утром у них пропал  колобок. А вы знаете, как это случилось?

- Тогда давайте расскажем Машеньке как это произошло!

 2. Пересказ сказки:

- Испекла баба деду что?

- Положила куда?

- Что произошло дальше?

- С кем встретился колобок в лесу? Я расскажу про этого зверя загадку. Длинные ушки, быстрые ножки. Кто это?

-С кем встретился колобок после зайца? Я загадаю про него загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят кто?

 - Кто еще повстречался колобку? Не торопитесь! Послушайте! Я сейчас расскажу, какой это герой, а вы отгадаете. Колобок встретил большого и неуклюжего зверя, который любит мед и малину

- Вот сколько диких животных повстречал колобок. Его никто не обидел, а колобка нет… Куда он пропал?

- Значит, колобок в лесу еще встретился с лисичкой, и она его съела? Вот мы и узнали куда пропал колобок. А сейчас давайте мы поиграем и решим как можно спасти колобка?

3 Физкультминутка «Колобок»

Жили -были дед да баба

На полянке у реки,

И любили очень- очень

На сметане колобки

Хоть у бабы мало силы

 Баба тесто замесила

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Лисичка по полю бежала,

 Колобочек увидала

Ах, как пахнет колобочек,

Дай лисичке хоть кусочек

С колобком хлопот немало.

Скачет глупый, где попало,

Может в лес он укатиться,

 Может съесть его лисица

Лучше взять нам колобочек

И запрятать под замочек

И тогда из под замочка

 Не украсть ей колобочка

4. . Показ воспитателя:

- Теперь мы знаем как нам сохранить колобочек, и чтобы порадовать бабушку и дедушку каждый слепит своего колобока и мы спрячем его в сундучок.

Перед вами лежит пластилин. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки! Покажите, мне, как вы умеете лепить?

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями).

6. Разминка для рук во время работы

«Игра с пластилином»

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

 Получился (кто, ребятки?)

7. Рефлексия:

- Молодцы! 

- Посмотрите, какой у нас получился колобок! Давайте, все наши колобки положим в сундучок, закроем его на замок и отдадим Машеньке. Пусть она отнесет наши подарки бабушке и дедушке.

-Давай те по прощаемся с Машей.

 

 

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

- кукла Маша

 - Знаем, он от них убежал

- Колобок.

- На окно

- Полежал колобок, полежал, да вдруг покатился. И покатился по дорожке в лес. Бежит колобок по лесу…

- Зайка трусишка. ( выставляет фигурку зайца)

- Волк. (выставляет фигурку волка)

- Это медведь. (выставляет фигурку медведя).

- Его съела хитрая лиса

- прыжки на двух ногах

- поглаживание руками по животу

- движения по тексту

-круговые движения руками

- имитация бега лисички

 - движения по тексту

- прыжки

- качать головой, держа лицо руками.

- руки в замок

- развести руки в стороны

5.Самостоятельная деятельность детей.

 - Ко – ло – бок!

Ответы детей

- До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое  развитие...

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому развитию «Волшебная сказка цветных фей»

Конспект совместной организованной образовательной деятельностидетей и родителей по художественно-эстетическому развитию«Волшебная сказка цветных фей»(с элементами арттерапии)...