Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому развитию «Волшебная сказка цветных фей»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Незамаева Анна Николаевна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

детей и родителей по

художественно-эстетическому развитию

«Волшебная сказка цветных фей»

(с элементами арттерапии)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Совместная организованная образовательная деятельность

детей и родителей по

художественно-эстетическому развитию

«Волшебная сказка цветных фей»

(с элементами арттерапии)

Подготовила

воспитатель первой

квалификационной категории

Незамаева А.Н.

2018 г.

Цель.

Развитие изобразительного творчества, коррекция эмоционально – личностной сферы у детей посредством изотерапии.

Задачи

Образовательные

- Познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование мокрой манкой», показать ее изобразительные особенности.

- Расширять представление детей об основных и дополнительных цветах.

- Учить выражать свои эмоции, свое настроение в рисунке.

- Стабилизировать психические процессы, снять эмоциональные и телесные напряжения. Снизить негативные тенденции (агрессивность, страх, неуверенность).

Развивающие

- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём 

смешивания красок.

- Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

- Развивать интерес к жанру сказки, подводить к осознанию ее особенностей.

- Развивать навыки общения между детьми методом сказкотерапии.

- Развивать детскую эмпатию.

- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ.

- Развивать творческую фантазию, воображение.

Воспитательные

- Воспитывать умение чувствовать своё тело и владеть им.

- Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

- Повышать самооценку детей, их уверенность в себе.

- Способствовать сплочению детей и родителей в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическая культура.

Форма организации детей: фронтальная, работа в парах.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, самообслуживание.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, «Цветных сказок», рассматривание иллюстраций, дидактические игры по изобразительной деятельности «Смешай цвета», «Побери по цвету» и др., разучивание стихов.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, пазлы в конвертах (на каждом конверте цветок), мяч, смайлики разных цветов.

Для продуктивной деятельности: листы бумаги А4, акварельные краски, кисти, кисти, баночки с водой на каждого ребенка; листы бумаги А3, баночки с манкой на каждого ребенка, по 3 банки с водой на каждого, гуашь трех цветов (желтого, синего и красного), пластмассовые ложки, влажные салфетки.

Ход совместной деятельности

Звучит негромкая мелодия. Дети и родители проходят, встают в круг.

Воспитатель. Мы стоим, рука об руку,

Вместе мы большая сила.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но всегда будем дружить.

Вы любите сказки? (Дети отвечают).

Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь.

Все участники игры стоят в кругу, взявшись за руки. Звучит музыка.

Воспитатель. Закройте глазки и представьте. Светит солнышко яркое и теплое. Подставьте ручки солнышку, почувствуйте его тепло. Вам тепло и хорошо. Вот приплыла тучка и закапал дождик. Подул легкий ветерок и угнал тучку. Вновь выглянуло солнышко. А на небе появился разноцветный мост.

- Что это за мост?

Дети. Радуга.

- Сколько цветов имеет радуга?

Ответы детей.

- Игра «Назови цвет».

- Мы сейчас будем называть свой любимый цвет и передавать цветок друг другу. 

А чтобы попасть в страну сказок через этот мост, нужно сказать цветное заклинание«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель. Но прежде чем начать наше путешествие давайте с вами поиграем. Проведем игру «Любимые сказки»

Будем мы сейчас играть,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Очень хорошо ребята! Молодцы!

Отправимся друзья

В чудо сказку – вы и я,

В театр кукол и зверей

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Игра «Угадай сказку» - ЗАГАДКИ

Родители и дети присаживаются за стол

(На экране поочередно появляются загадки о сказках: «Волк и семеро козлят»«Теремок»«Гуси-лебеди»«Зимовье зверей»«Заюшкина избушка»«Репка»«По щучьему веленью».)

Воспитатель. Как можно назвать все эти сказки?

Дети. Народные.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Потому что их сочинил народ.

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть цветы

Небывалой красоты.

Под каждым этим цветком таится сказка. Каждый из вас выберет любой цветок.

Дети подходят к доске и выбирают цветок определенного цвета.

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать.

(Дети и родители собирают картинку сказки и называют ее)

Воспитатель в это время читает стих, звучит тихая музыка.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

- Какая у вас получилась сказка?

А у вас? А у вас какая сказка?

Воспитатель. За ум и за смекалку

Сказать спасибо вам хочу!

И за доброту за вашу

Поиграть с вами еще хочу.

- А пока мы будем играть родители соберут пазлы в конверт.

Игра «Дополни имя сказочного героя» с мячом в кругу.

Сивка - … (Бурка)

Василиса - …(Премудрая)

Кошей - … (Бессмертный)

Баба - … (Яга)

Царевна - … (Лягушка)

Гуси - … (Лебеди)

Жар - … (Птица)

Иван - … (Царевич)

Лиса - … (Патрикеевна)

Воспитатель. Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит свои двери.

Сегодня я вам хочу рассказать сказку, «Волшебную сказку цветных фей», а после этой сказки мы с вами займемся рисованием. Вы будете сначала слушать, а затем выполнять определенные действия руками, поэтому начнем мы с того, что настроим свое тело и подготовим свои руки на то, чтобы слушать и своими руками что-то сделать.

Выполним упражнения на напряжение и расслабление своего тела, чтобы собрать себя, сосредоточиться на нашем деле.

1. Встанем в свободную позу.

2. Упражнение «Волны» (расслабление) - свободные волнообразные движения руками, ладошки внизу. Почувствуем свои руки, расслабим их.

3. «Лимон» - опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Тоже левой рукой)

4. «Тигрята» (упражнение с усилением)

5. «Пара» - попеременное движение с напряжением и расслаблением рук. Сидя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая, в локте левую руку партнера.

6. «Холодно – жарко». Представьте, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно. Сначала замерзли кончики пальцев, напрягли их, затем холод (т.е. напряжение) переходит на кисти, локти, плечи, лопатки (сводим их, они стремятся друг к другу), обхватите себя руками, голову прижмите к рукам. А сейчас вышло солнышко, оно пригревает и мы расслабляемся.

6. «Вибрация»

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры.

Так как в нашем упражнении будут участвовать и глаза обратим внимание и на них.

Сначала потрем сильно ладошка об ладошку – погреем их. Закроем глаза и положим ладони на глаза. Когда вы закрыли глаза, то перед вами встают образы, какие-то блики, какие-то фигуры, постепенно они растворяются и глаза ощущают глубокую бархатную теплоту. Мы расслабились. Теперь медленно убираем от глаз ладони, опускаем руки и медленно спокойно открываем глаза.

И третий этап настройки - это дыхание. Упражнение «Свеча».  Ставим на ладонь воображаемую свечу. Медленно делаем глубокий вдох носом и выдыхаем как можно дольше, пытаясь задуть свечу. Мы чувствуем, как прохладный воздух проникает в наши легкие и разносится по телу, собирает все ненужное и при выдохе выносит наружу.

А сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну цветных фей. Присядьте за столы и слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает сказку.

Когда – то, давным – давно на земле все было только черным и белым. Не было никаких красок и никаких цветов. А все это было от того, что всем на земле управляли две феи – Черная и Белая. Белая фея была фея света. Она взмахивала своим лучиком и все на земле становилось белым, светлым, сверкающим. Особенно белая фея радовалась зимой, потому что все кругом было белое, покрывалось снежным одеялом, которое сверкало в лучах ее волшебной палочки. А когда наступала ночь, главной становилась Черная фея, фея –тьмы. Она взмахивала своим большим пушистым, тяжелым, теплым, бархатным, черным одеялом и укрывала всю землю. И люди засыпали под этим одеялом и отдыхали всю ночь. Ночью они видели сны и что самое интересное, сны эти были цветные. В своих снах люди видели раскрашенные в яркие краски предметы, растения, животных, явления природы. Весь мир сверкал яркими красками. Когда же они просыпались утром, то видели только белые цвета и так продолжалось много-много лет. Наконец людям надоела такая черно-белая гамма в их жизни. Они пришли к Белой фее и сказали: «Мы хотим, чтобы земля была цветной». «Ну что ж, - сказала Белая фея, раз вы этого захотели, так и будет». Она взмахнула своим белым лучом, он сверкнул и озарил всю землю белым светом, а фея громко сказала, а ну-ка цветные феи прилетайте сюда и из всех концов космоса, из всех уголков мироздания стали слетаться разноцветные феи, они были очень красивые, нарядные, они все были сотканы из сверкающих звездочек разного цвета и они принесли на землю краски. А теперь сказала Белая фея принимайтесь за работу, раскрашивайте землю в разные цвета. Все на земле засверкало, заискрилось разными цветами и земля стала радостной, разноцветной, красочной и веселой.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю каждому из вас тоже стать цветной феей и выбрать цвет.

- Кто какой феей хочет быть?

Ответы детей. (Фея желтого цвета, голубого…)

Воспитатель. А сейчас каждая фея покрасит что-то в тот цвет, который она выбрала.

Ответы детей. (Желтое солнце, голубое облако, красную розу, оранжевый апельсин…)

Воспитатель. Сейчас мы свами настроились на взаимодействие с цветом. Радуга, дала нам с вами в путешествие всего лишь 3 ее лучика. Какого они цвета?

Дети. Желтый, синий, красный.

Воспитатель. Они не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, в чем тайна волшебства нашей радуги. Вы хотите стать волшебниками? Сейчас Лиза нам подскажет как это сделать.

Ребенок. Волшебником кто хочет стать?

Художник вам поможет чудеса создать

Знать надо основные краски три:

Вот синий, красный, желтый цвет.

Возьми, смешай, смотри

Каких цветов здесь только нет?

А было только три!

Игровое упражнение «Радуга»

На листах бумаги научиться получать новые цвета из основных трех: зеленый, оранжевый, фиолетовый..

А Белая фея передала вам свой цвет – белый – это нейтральный цвет. Он тоже помогает получать новые оттенки: розовый, голубой.

Воспитатель. Ребята, так почему радуга волшебная?

Дети. Потому что при смешивании двух цветов появляются новые цвета.

Практическая работа.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам создать свой цветной мир, свой образ цветного мира.

На столах у вас стоят баночки с тремя красками: желтой, синей, красной. А также вы видите манку и воду. Сейчас мы свами будем создавать массу для рисования из манки, воды и гуаши. В манку добавляем воду и краску. Получим массу желтого, красного и синего цвета. Если вам нужны другие цвета, вам нужно совершить волшебство, стать волшебником.

Воспитатель. А чем же мы будем рисовать? Вы видите кисти?

Дети. Нет?

Воспитатель. Чем же будем рисовать?

Дети. Руками.

Дети и родители рисуют.

Обсуждение работ. (Дети сидят в кругу, рисунки лежат на полу).

Воспитатель.  Ребята, оказывается в этой сказке и вы стали волшебниками. С помощью трех красок вы получили новые цвета. Какие новые цвета у вас получились?

Ребята, посмотрите, как все изменилось, все стало ярким и красивым.

Итог (рефлексия эмоционального состояния)

Упражнение «Солнечный зайчик».

Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь зайчик забрался к вам внутрь и видит, какое у вас сейчас настроение, какого оно цвета. Вы можете открыть глаза и поделиться своими мыслями, чувствами.

Воспитатель. У меня сейчас теплое желтое настроение. И мой солнечный зайчик увидел это. А что видел ваш солнечный зайчик? Какого цвета настроение у вас? Почему?

Дети выбирают смайлики определенного цвета и объясняют почему они его выбрали.

Я желаю вам сегодня всем яркого, разноцветного, радостного настроения и хочу вручить сказочные раскраски. Каждый выберет сказку по душе и сделает ее цветной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"

Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Тема недели: «Волшебные сказки».

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...