"Педагогическая находка". Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Город под дождем»
методическая разработка по рисованию по теме

Тимофеева Екатерина Александровна

Конкурсное задание заочного тура конкурса "Воспитатель года"- "Педагогическая находка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka.doc135 КБ
PDF icon vernisazh_2.pdf1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 «Улыбка»

«Педагогическая находка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР по теме: «Город под дождем»

Подготовила и провела: Тимофеева Екатерина Александровна 

воспитатель первой квалификационной категории

г. Белая Калитва

2017 г.


Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию.

Тема: «Город под дождём»

Цель:

Создание условий для развития художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-создать условия  для изображения осеннего неба в нетрадиционной технике рисования с помощью цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги;

-создать условия для отражения в рисунке осенних впечатлений;

-закреплять знания дошкольников о теплохолодности цветового спектра с помощью инструментария «Цветовые рамки» к авторскому пособию «Вернисаж»;

-закреплять умение детей использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные средства рисования: восковую свечу, поролоновый спонж, щётки разных форм и размеров;

-пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Осенний дождь»;

-развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени;

-развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы;

-развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы;

-воспитывать  любовь к своему краю, прививать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Методы и приёмы: рассматривание картин с изображением дождя, показ и анализ образца, словесные поощрения,

Материалы:

  • листы бумаги формата А3, с заранее подготовленными заклеенными малярным скотчем фрагментами, которые представляют собой изображения памятников родного города с графической прорисовкой гелевой ручкой;
  • кисти, щётки разных видов и размеров, свечи, поролоновые спонжи, гуашь, акварель, баночки с водой, подставки, салфетки.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Екатерина Александровна.  Я очень рада видеть вас! Пришла я к вам сегодня по одному важному делу. Ваша воспитательница  (Имя, Отчество) рассказала мне, что вы очень любите рисовать. Это правда?

Дети: Да…..

Воспитатель:  Тогда вы точно сможете мне помочь!

Дети раскрепощены, не замкнуты, могут показать свое настроение. Участвуют в беседе, знакомятся, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, чувства, желания.

Постановка проблемы и мотивация детей

Представляете, в пятницу, когда была дождливая погода, в наш город приезжали настоящие художники, чтобы написать картины для выставки «Город под дождем»

Но, когда они принялись за работу, дождь пошел такой сильный, что они едва успели спасти то, что нарисовали специальным  непромокаемым материалом. Как вы думаете, такую незавершенную картину можно предоставить  на выставку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так что же не успели нарисовать  художники?

Дети:  Дождь.

Воспитатель: Вы сможете завершить эти картины, дорисовать дождь?

Дети: Да

Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству.

 Основной этап

(25 минут)

Применение инструментария «цветовые рамки» пособия «Вернисаж» для закрепления знаний о теплохолодности цветового спектра

Воспитатель: Но с начала я предлагаю вам разобраться в одном из главных правил, которое используют настоящие художники. Обратите внимание сюда.  Перед вами картины в рамках. А кто догадался, почему они в рамках именно такого цвета? Обратите внимание,   Какие цвета преобладают на этой  картине? Какая она по настроению? (радостная, солнечная, яркая) Да она выполнена в теплых тонах, и поэтому она в рамке желтого цвета.  Желтый -  это теплый цвет.

 А какая картина в рамке синего цвета? (работа проводится аналогично)

Запомнили: желтая рамка с картиной, выполненной в теплых тонах, а в синей –  картина,  выполненная в холодных.

Из предложенных картин выберите похожие.

(Дети выполняют задания)

Совершенно верно. Почему вы сделали такой выбор? Вот эти знания нам очень пригодятся

Вспомните, что просили нас нарисовать художники?

Дети: дождь.

Воспитатель: А когда идет дождь, какая погода на улице?

Дети: холодная, пасмурная.

Воспитатель: В каких тонах мы будем изображать дождь?

Дети: в холодных тонах

Какие цвета мы для этого выберем?

Дети распределяют предложенные репродукции картин в рамки синего и желтого цветов, в зависимости от преобладающих оттенков (тёплых или холодных), аргументируют свой выбор, основываясь на имеющихся знаниях.

Активизация словаря

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы настоящие художники будете работать в художественной мастерской. Обратите внимание, перед вами на столе краски. Как называются эти краски. –Акварель. А краски в баночках – гуашь. Рядом инструменты, с помощью которых вы будете создавать свои шедевры. Будьте очень внимательны, и тогда у вас получатся самые красивые картины. Кто мне скажет, какой бывает дождь. – Легкий, сильный, грибной, моросящий, теплый, летний, слепой.

Дети рассматривают инструменты, которые им пригодятся для работы, вспоминают названия красок. Для описания осеннего дождя подбирает прилагательные.  

Рассматривание картин

Показ воспитателя

Выполнение работы детьми

Показ воспитателя, знакомство детей с новой техникой

Выполнение работы детьми

Активизация словаря и закрепление знаний по теме: «Достопримечательности родного города»

Рассматривание картины.

Показ воспитателя

Обратите внимание, как художник нарисовал дождь. Вот эти прерывистые линии и есть дождь. А на этой картине дождь прямой.

Для того, чтобы изобразить такой дождь нам понадобиться свеча. Я это делаю вот так. Капли-штрихи наношу сверху вниз по всему листу . Штрихи можно наносить либо прямо, либо под наклоном  - все зависит от того какой дождь вы хотите изобразить.

Сейчас определитесь, какой дождь вы будете рисовать: прямой, косой.  Но пусть это будет ваш секрет. Мы позже всё увидим.

Но вот дождь усилился и намочил нам весь лист. С помощью спонжа я покрываю весь лист водой, начиная с верхнего края листа, постепенно двигаясь к нижнему краю, не оставляя сухих мест.

Как же хорошо, что дождь намочил нам весь лист. Оказывается у художников есть такой приём: рисование по – сырому. Это самый быстрый приём. Обратите внимание, как художники применяют этот приём для передачи неба. Какие краски они используют? Дети: Синий, голубой, фиолетовый.

Показ приёма – рисование по – сырому.

Кажется, ваш невидимый дождь начал проявляться. Вот это волшебство.

Фон у нас уже готов. Дети, если честно, мне уже не терпится узнать, в каких же местах нашего города побывали художники. А вам?

Я предлагаю вам встать и посмотреть, где же побывали все художники.

Вот здорово, как будто по городу прогулялись. Отдохнули? Продолжим? Нам осталось нарисовать самое главное.

Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А осенью небо, во время дождя, какое?

Дети: Хмурое, тяжелое, всё покрыто тучами.

Воспитатель: Обратите внимание, как художник изобразил тучу. Какие цвета он использует?

Дети: Синий, коричневый, розовый, голубой.

Воспитатель: А на наших работах даже тучи нет. Но это легко исправить. Тучу мы можем изобразить кисточкой или губкой. В любом случае получится красиво.

Воспитатель: Ой, из моей тучи уже пошел дождь. Выбирайте, с помощью какой щётки вы это сделаете. Необходимо растянуть краску из тучи сверху вниз , с помощью щетки, пока краска не засохла.

А что появляется на земле во время дождя?

Дети: Лужи.

Воспитатель: С помощью кисточки нарисуем лужи.

Принимают активное участие в образовательном процессе: внимательно рассматривают предложенные картины с изображением дождя.

Выполняют самостоятельно, проявляя при этом аккуратность,  фантазию.

Дети покрывают лист водой с помощью поролонового спонжа. Проявляют активность, любознательность.

Рассматривают картину с изображением осеннего неба, уточняют применяемые художником оттенки. Экспериментируют с красками, работая в новой технике.

Дети снимают защитный материал с рисунков. Стоя рассматривают изображения памятников на работах друг друга

Дети проявляют наблюдательность ,дают аргументированные ответы

Рассматривают картину художника с изображением неба во время дождя.

Дети с помощью поролонового спонжа и гуашевых красок изображают тучу.

С помощью щётки дети изображают дождь.

Дети дополняют свои работы, изображением лужи, проявляя сформированность умений и навыков, необходимых для изодеятельности.

III. Заключительный этап  (2 минуты)

Рефлексивный

компонент

Воспитатель: Предлагаю вам встать и полюбоваться издалека на ваши шедевры. Так что же мы сегодня рисовали?

Дождь: Дождь.

Какой дождь у вас получился?

Сложно вам было работать?

Вам нравятся ваши картины?

Как вы думаете, такие картины можно предоставить на выставку?

Спасибо вам большое, вы изобразили дождь, как настоящие художники! Теперь выставка точно состоится.

Дети общаются со сверстниками и взрослыми по содержанию пройденного, высказывая свое отношение, оценку.


Предварительный просмотр: