Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и  явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Закрепить знания детей  о правилах безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_ood_po_bezopasnosti_gumerovao.a._7_gr.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республика Татарстан

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности (ООД)

  по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе № 7

  «Путешествие в страну безопасности»

(приуроченной к неделе творческих отчетов)

                                        

Составила и провела:

воспитатель 1кв.категории

Гумерова О.А.

г. Нижнекамск, 2021 г.

Ф.И.О

Гумерова Оксана Александровна

Дата проведения

07.12.2021г.

Место проведения

Группа № 7

Возрастная группа

Подготовительная к школе  группа

Тема

«Путешествие в страну безопасности»

Программа

Программа «Ознакомление с предметным  и социальным окружением»  О.В.Дыбина

Тип занятия

Комбинированный

Форма

Взаимодействие взрослого и детей

Цель

Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и  явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Закрепить знания детей  о правилах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные

  • формировать у детей понятие о том, какую опасность таят в себе спички, с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; обобщить знания об электрических приборах, их назначениях в быту.

Развивающие

  • развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности

Воспитательные

  • воспитывать желание помочь попавшим в беду, чувство ответственности, осторожность.

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Индивидуальная работа

С Маргаритой, Алмазом,Ралиной, Миланой беседы по безопасности. Развитие активности в исследовательской деятельности.

Предварительная работа

Беседы о безопасности. Проведение опытов с шариками, огнем.

Словарная работа

Электрические приборы, безопасность

Методы и приемы

Наглядно - демонстрационный, словесные, практические, игровые.

Технологии

    - Здоровьесберегающие ,

-Игровая технология.

-Технология сотрудничества (партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок»).

Оборудование

 карта движения в «Страну безопасности», макет дороги, машинка, игрушка, спички в коробке, свечи в подсвечниках, металлические подставки, в контейнерах земля, песок, вода, пустая банка, шарики, набор картинок по безопасности, плакат, клей – для изготовления правил Страны безопасности, плакаты – названия станций, экран, проектор, ноутбук

Планируемый результат

  • Имеют представление какую опасность таят в себе спички.
  •  С помощью экспериментов познакомятся с некоторыми свойствами огня.
  • Обобщат знания об электрических приборах, их назначениях в быту.

Структура ООД

1ч. Вводная:

Организационный  момент

2ч. Основная:

1)Станция «Светофория»

2) Станция «Огонек»

3)Физминутка

4) Станция «Электрическая»

3ч. Заключительная:

Подведение итогов. Рефлексия.

Ход ООД

Организационный момент

Открытие с детьми способа действий

Выполнение действий по задачам ООД

Актуализация уже имеющихся знаний,

представлений (выполнение работ)

Итог ООД

1 часть: Вводная

 Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Давайте поприветствуем наших гостей, поприветствуем друг друга.

(Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение)

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас

сохранилось на весь день.

Вот на такой весёлой ноте мы начнём наше увлекательное занятие.

Звук сирены или тревоги

Воспитатель: (испуганно)ой, что случилось?

ГОЛОС: внимание, внимание! Срочно нужна помощь! В стране безопасности нужны названия станциям. Всем, всем, кто нас слышит просим помочь!  

Воспитатель: Ребята, что будем делать?  Ответы детей  

Воспитатель: Я предлагаю  отправиться  в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности  на автобусе и  придумать названия станциям.

Посмотрите, у нас есть карта, на которой обозначен наш путь.  Прошу занять свои места.

Итак, в путь.

Посмотрите на карту нашего путешествия, что вы видите?

Дети: (цифры, картинки)

Воспитатель: Правильно, они обозначают этапы нашего маршрута.

Воспитатель: А еще,  на карте есть  — стрелочки,  они указывают направление нашего пути.

Воспитатель: Ребята на карте обозначен маршрут нашего путешествия. Смотрите, сколько станций — остановок нам придется пройти, путешествуя по стране безопасности.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту, какая же 1 остановка нас ждет?             Мы оказались на первой станции

На этой станции ребята мы проверим, знаете ли вы правила дорожного движения

Поиграем в игру?

ИГРА « разрешается- запрещается» .

Воспитатель: Мы говорим, что машина сразу не может остановиться, если вдруг неожиданно на проезжую часть кто-то выскочил. Я предлагаю вам провести опыт – (предлагаю ребенку  поставить машину на наклонную доску . Она  скатывается, а я   ставлю на доску игрушку, которую машина сбивает).

Вывод: машина быстро остановиться не может.

Чтоб под машину не попасть.

Не выбегай на проезжую часть.

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

Проезжая часть улицы не для игры.

И правило это для всей детворы.

 Молодцы!

Какое название мы можем дать первой станции?

Ответы детей. Воспитатель пишет на «остановке» название станции.

Предлагаю вам памятки – рисунки, которые пригодятся нам в детском саду для большого плаката правил Страны безопасности.

Воспитатель: Ну, что же, мы отправляемся дальше. Пока мы едем, я хочу вам рассказать сказку.

« В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. И  сгорало все что ей попадалось на пути. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь, это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке» .Понравилась сказка?

Воспитатель:    Посмотрите, мы прибыли на следующую   станцию.

На этой станции нам понадобиться специальная одежда. Вы хотите попасть в лабораторию?

Воспитатель:     Тогда быстро наденем халаты и колпак.

 Лаборатория секретная, вход в нее необычный.

 Чтобы туда попасть, надо пройти через тоннель.

Проводится физминутка.

Воспитатель:      Здесь мы проведем опыты с огнем.

Мы должны быть очень осторожными.  Если люди неосторожно обращаются с огнем, они получают ожоги и отравления.

Посмотрите на столе у вас спичка  – невеличка(рассматриваем спичку и спичечный коробок).  Как вы думаете, из чего сделана спичка?  Верно, спички – тонкие удлиненные кусочки дерева, снабженные головкой из специального химического вещества. Зажигаются эти спички о спичечный коробок, стороны которого тоже покрыты специальным веществом.

На металлических подставках в подсвечниках стоят свечи.

Воспитатель:    Зажигаю свечи. Что вы видите? Да, огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему нет.

Опыт 1.

Если огонь становится опасным, что может сделать человек? Чего боится огонь? Давайте проверим, верно, ли вы говорите. На горящую свечу прольем немного воды (ребенок льет воду). Что происходит и почему? Верно, огонь боится воды.

Опыт 2, 3.

Попробуем потушить огонь другими материалами:  землей, песком.

Опыт 4.

Еще один опыт. Горящую свечу я накрываю стеклянной банкой. Что происходит с огнем? Как вы думаете, почему огонь погас? Верно, без воздуха огонь не может  существовать.  Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

Когда огонь небольшой, пользуются огнетушителем.   

Как мы назовем эту  станцию?

Ответы детей. Воспитатель пишет на «остановке» название станции.

Возьмите памятки – рисунки с собой в детский сад.

 

Воспитатель:    Ну, а нам пора отправляться дальше, следующая станция не далеко, мы пешком дойдем только посмотрим на карту , чтобы мы не заблудились.

Проводится физминутка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран что этот за приборы, как они называются?  

Как, одним словом можно назвать эти приборы?

Верно, молодцы, это электроприборы.

Электрический ток очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами

1.Нельзя прикасаться пальчиками к голым проводам, которые могут торчать сами по себе.

2.Нельзя пытаться засовывать в розетку пальцы, проволочки и вообще что либо.

3. Не в коем случае не пытайтесь  разобрать приборы на детали , чтобы посмотреть , что у них внутри. Это опасно

4. Не пытайтесь сами вкручивать или выкручивать лампочки.

Помните там в проводах электрончики. Они шутить не любят

Воспитатель:  Ребята, вы  запомнили, что электричество может быть очень опасным?                                              А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? А вот и нет! Электричество бывает и безопасным. Оно живет само по себе, и если его поймать, то можно интересно поиграть. 

Опыт1.

На стене воздушный шарик. Как вы думаете, в шарике  есть электричество? Я вам докажу, что в воздушном шарике живет безопасное электричество и с ним можно поиграть.  Возьмите шарики.  Шарик нужно потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ребята, вы научились делать шарик волшебным. Теперь вы знаете, что в таких предметах, как  шарик, живет электричество. Какое оно?

 Возьмите карточки с этой станции тоже

Какое название мы дадим третьей  станции?

Ответы детей. Воспитатель пишет на «остановке» название станции.

Ребята, рассаживайтесь в автобус, пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествовать?

3. Заключительная  часть                              

 Вот мы снова в нашем детском саду.  Сейчас  мы все вместе вспомним наше путешествие в Страну безопасности. Как вы думаете, карточки нам как-то помогут? Верно, давайте сделаем  плакат «Страна безопасности».

На плакате, разделенном на три части (станции «Светофория», «Огонек», «Электрическая») приклеиваем карточки правил безопасности. Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них родителям и своим друзьям, будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»

Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Помогаем Карлсону" - познавательное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе....