Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема недели: «Маленькие исследователи».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Тема недели: «Маленькие исследователи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_3.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие».

Тема недели: «Маленькие исследователи».

                                                                                                                                                    Вохмянина Лариса Владимировна,

                                                                                                                                     Воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

В мире пластмассы

Цель

Формирование представлений у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающие:

-продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой;

-помочь выявить   некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);

-учить понимать , что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования;

 -упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей.

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;  -активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;   -развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя.

Материал

Демонстрационный: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука).

Раздаточный: стаканчики, палочки, игрушки. 

Предполагаемый результат

Знание некоторых свойств пластмассы

Этапы мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся  за руки, улыбнемся друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Оно от Незнайки. Давайте узнаем, что он пишет нам.

 -Дорогие, ребята! Мои друзья загадали мне загадку, но я не могу её отгадать. Помогите, мне, пожалуйста.

-Ребята, о чём нас просит Незнайка?

-Слушаем внимательно загадку.

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса).

Постановка детской цели: из чего сделаны?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности. Обдумывание и планирование своих действий.

Значит они какие?

Каким цветом? Какой формы?

Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.

Что такое пластмасса?

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Что ты видишь из пластмассы?» (дети называют предметы из пластмассы в группе). Как много, оказывается, предметов из пластмассы.

.

Предлагают варианты решения проблемы. Опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности.

Какие предметы на ощупь? Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в

ситуации

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация

анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины

затруднения;

-Ребята, посмотрите, что  лежит  на столе?

-Из какого материала они сделаны?

-Я предлагаю вам выбрать только пластмассовые  игрушки.

-А почему вы не выбрали эту игрушку?

-Вы хотите узнать, из чего она сделана?

-А что еще бывает, сделано из пластмассы?

-Хотите узнать?

 

Анализ детьми возникшей проблемы

Умение определить способы и средства достижения цели

Выявление уровня затруднений

Открытие нового

знания

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного

характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного

преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

А сейчас я вам предлагаю превратиться в исследователей.

Проходим в нашу лабораторию, садимся за столы. Вспоминаем правила безопасного поведения в лаборатории: слушаем внимательно, опыты проводим аккуратно. Результаты наших опытов будем записывать в таблицу.

- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.

Дети: Игрушки легкие, не тонут.

- Ребята, у меня в руке пластмассовый стаканчик и я положила в него небольшой предмет, вам видно, что там находится?

 - Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике? 

Дети: Стаканчик непрозрачный.

- Ребята, возьмите в руки палочки и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети: У пластмассовых предметов глухой звук.

 - Правильно.

 - А что, произойдет со стаканчиком, если мы его нечаянно уроним?

На пол падает стакан.

- Смотрите, стакан упал, но не разбился, значит, он какой?

Дети: Небьющийся.

 - Давайте в стаканчик нальем водичку и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода?

 - Вода не проходит, пластмассовый стаканчик водонепроницаемый.

-Давайте потрогаем пластмассовые предметы и скажем, какие они на ощупь.

Дети: Гладкие, шершавые.

 Вот сколько мы с вами интересного узнали сегодня о пластмассе.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определить способы и средства достижения  цели

Теперь вы знаете, что произойдет?

Включение в систему

знаний

Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными

ранее способами;

-Физминутка 

Все ребята дружно встали (Выпрямится.)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,

(Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямится и сесть.)

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и

определению условий, которые позволили её достичь

-Ребята, вам понравилось занятие?  

-Что вам больше всего понравилось?

-Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями.

-Вы не забыли, кому мы должны были помочь?

Давайте отправим письмо с  результатами Незнайке.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достичь поставленной цели

Что хотели сделать?

Получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)

Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и  явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей  о правилах ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению познавательной области. Квест-игра «Волшебное путешествие».

Увлекательное занятие для детей старшего возраста по квест технологии. Целью данного заянтия является- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование сам...

Технологическая карта открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (с использованием развивающих технологий) в средней группе Тема: « Ёлочка» - 2023

Развитие у детей познавательного интереса к образовательной деятельности посредством развивающих игр и технологий...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию познавательной активности через экспериментирование «Путешествие по волшебным островам»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению  через экспериментирование....