Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Шумова Наталья Александровна

Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Интегрированное занятие по развитию речи.

Ф.И.О. участника:  Шумова Наталья Александровна 

Автор произведения: В.Катаев

Название произведения: «Дудочка и кувшинчик»

Образовательная область:  Речевое  развитие, художественно – эстетическое развитие.

Раздел:  Знакомство с художественной литературой

Тема:   «Ознакомление детей с произведением В.Катаева «Дудочка и кувшинчик»                                                                       

 

Цель: Продолжать приобщать детей к художественной литературе посредством сказки В.Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку.

Воспитывать умение работать в команде, слушать взрослого и сверстников внимательно.

Образовательные:

Познакомить детей с новым художественным произведением.

Учить строить грамматически правильные распространенные предложения при ответе на вопрос.

Продолжать учить детей рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.

Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, пользоваться клеем, салфетками.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, память, связную речь, творческие способности.

Словарная работа: Обогащать словарь детей новыми словами: корточки, кувшинчик, примечать, коренной.

Оборудование: текст художественного произведения, ИКТ – презентация по тексту, сюжетные картинки по художественному произведению, цветная бумага, картон, клей – карандаш (по числу участников).

Этапы деятельности

Действия воспитателя      

           Деятельность детей

Мотивационно – побуди

тельный

Созает эмоционально – положительный настрой на предстоящую совместную деятельность:

Я сегодня предлагаю,

Вам, ребята поиграть,

а еще я вам сегодня

Буду сказку новую читать,

Это сказка непростая,

Сказка – ложь,

Да вней намек, И мальчишкам, и девчонкам,

Предлагаю я урок,

Если будете вы слушать все внимательно.

Справитесь с заданием моим обязательно.

Удыбнитесь и садитесь.

Сказка Валентина Катаева начинается
«Дудочка и кувшинчик» называется.

 

Стоят рядом с воспитателем. Внимательно слушают. Затем присаживаюся на стулья.

Органи

зацион

но – поиско

вый

Методы: словесные- чтение художественного произведения, беседа,наглядный рассматривание картинок , ИКТ – просмотр презентации по теме занятия, игровой – дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»., здоровьесберегающая техгнология – физминутка.

-Анотация.  Посмотрите ребята, Это знаменитый детский  писатель Валентин Катаев и именно с его сказкой мы сегодня познакомимся. Однажды девочка Женя и ее семья отправились в лес, чтобы собрать землянику. Только сколько она ниходила, земляники так и не видела. А папа и мама посоветовали девочке заглядывать под листики и говорить такие слова: Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещиться. Но Жене очень не нравилось так собирать, ягод она нашла мало, полянки, где было бы полно земляники она не нашла и подумала, «Вот хоть бы мне кто- нибудь помог» И тут появился небольшой крепки старичок – боровичок. Пожаловалась ему девочка на свою беду,  а он:

( Дальше воспитатель читает отывок сказки)

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем, а теперь быстрей быстре

Хлопай, хлопай веселей.

Ноги вверх мы поднимаем.

А потом их опускаем.

А теперь быстрей, быстрей, топай, топай веселей.

А теперь , ребята, присаживайтесь. Мы с вами послушали замечательную сказку.

А теперь скажите мне:

Как называлась сказка?

Кто ее написал.

Как звали девочку?

Что она делала в сказке?

Кого встретила девочка в лесу?

Что подарил ей старичок?

Что было потом?

Чем закончилась сказка?

Молодцы.

Вот так ребята, терпение и труд все перетрут.

 А теперь я предлагаю вам поиграть. Вот у меня картинки. Вы их внимательно рассмотрите и разложите по поряку, что сначала было, что потом? И попробуйте эту сказку рассказать.Договорились?

А теперь я предлагаю вам сделать новую обложку к  к этой сказке. Попробуем?

Посмотрите внимательно, может быть вам при оформлении обложки пригодится какая – либо из картинок к игре, в которую мы с вами играли?

Дети внимательно слушают воспитателя и смотрят картинки к сказке на экране.

Затем участвуют в физминутке. Выполняют движения по тексту воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Играют с воспитателем в игру «Расскажи сказку по картинкам».

Дети выполняют совместную работу  (аппликацию) «Обложка к сказке В.И.Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Рефлексивно – коригирующий  

Метод беседа.

Ребята, понравилась вам сказка?

А игра? А обложка, которую вы вместе сделали? Мне тоже она очень понравилась.

Я вас благодарю за участие. Большое вам спасибо. Мне было интересно с вами играть.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дают свою оценку совместной деятельности.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с новой сказкой, запомнят ее сюжет, научатся рассказывать с опорой на картинки сказку. Будут строить грамматически правильные, распространенные преложения. У книжки появится новая обложка, а может быть дети захотят сделать и книжку – самоделку по этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый мяч" с детьми подготовительной к школе группы

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: воспитывать дисциплинированность и организованность; развивать коммуникативные свойства личности, все группы мышц, глаз...