Интегрированное занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Пересказ сказки «Как медведь себя напугал» (по Н. Сладкову ) методом моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Макашова Светлана Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Интегрированное занятия по развитию речи с детьми

подготовительной группы

Пересказ сказки «Как медведь себя напугал» (по Н. Сладкову )      методом  моделирования

(семинар – практикум для педагогов ДОО и Мамонтовского района)

                                         

                                                             Подготовила: Макашова С.Ф.,

                                                                       воспитатель 1 кв. категории                  

                                                                                                   

 

                                           

           

с.Мамонтово 2017год.

Тема: Пересказ сказки «Как медведь себя напугал» методом моделирования

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное»;
  • «Художественно-эстетическое»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Речевое развитие»

ЦЕЛЬ: Обучение детей рассказыванию методом моделирования.

ЗАДАЧИ:

  • Совершенствовать и формировать навыки самостоятельно пересказывать текста.
  • Развивать умение анализировать содержание произведения, контролировать построение развернутого высказывания.                                          
  • Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Дикие животные».
  • Отработать навыки употребления существительных в творительном и предложном падежах единственного и множественного числа.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Формировать умение произвольно управлять эмоциями.
  • Закреплять умение рисовать по представлению.

 Материалы и оборудование: Оборудование: Магнитная доска, карточки с изображением животных и предметов; карандаши, альбомные листы.

Словарь: хрустнуть, угодить, насторожить уши, дать стрекача.

Предварительная работа: Чтение рассказов, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам-признакам; выстраивание серии картинок к рассказу.

Ход занятия:

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вводная часть

Дети стоят полукругом

Дети: -Ежиха и ежонок

Дети: -Здравствуйте

Дети: -Большая

Дети: -Маленький

Воспитатель:

-Ребята, слышите какой-то шум. Давайте пойдём на звук и посмотрим кто там.

Воспитатель: -Ой ребята смотрите к нам пришли гости. Кто это?

 

-Давайте с ними поздороваемся 

Воспитатель: -Ребята ежиха какая?

Воспитатель: -Ежонок какой?

Ребята, а ежонок хочет с вами поиграть. Представьте, что вы ежата.

Сжались ежата в клубок, испугались, распрямились, потянулись. Всем понятно- Расслабление приятно.

Коготками по царапались, когти сильные, лапки мягкие. 

Ежата любят бегать через речку по мостику.

Сел комар к ежонку на нос, посмотри нам комара.

Вдох - подуй на комара.

Далеко комар улетел - смотрим в даль.

За дверью стоит корзина, а в ней игрушки ежиха и ежонок.

Выполняются упражнение на расслабление. Дети делают движения в соответствии с текстом по 2-3 раза.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Выполняются упражнение для глаз и дыхательная гимнастика

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети- Да.

Ответы детей:

 -О диких животных.

-Первым вошёл в лес медведь.

-Белка выронила шишку и испугала зайца.                      -Сорока подняла крик на весь лес.

- О лосе

-

Лось стал кусты ломать.

-Медведь сам себя напугал

Дети: -Трусливым, несмелым, боязливым.

Дети- Нет!

Дети: - Смелые, храбрые, отважные.

Дети: -Да.

Дети: -Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка.

Дети: - Сломалась, затрещала.

Дети: Попала.

Дети дают разные варианты ответов.

Дети: -Прислушался.

Дети выпрямляю спинки, настораживаются.

Дети: -Дал, стрекоча, быстро побежал.               Дети: (повторяют). Я дал стрекоча.

               

Дети: -Да.

Дети отвечают хорам слова -действия: Вошел, хрустнула, испугался, выронила, угодила, выскочила, пошел ломать, остановился, насторожил.

Дети по желанию рассказывают рассказ.

Дети: - Медведь.

Ответы детей: Составляли рассказ по картинкам; придумывали предложения, старались не перебивать друг друга, рассказывали по порядку; говорили по картинке слова-действия; рисовали медведей в подарок ёжикам.

Дети:- До свидания.

Воспитатель: -Мне ежиха с ежонком рассказали мне интересную историю, которая произошла у них в лесу. Хотите послушать. Тогда сядьте красиво. И внимательно слушайте.

 «Как медведь себя напугал»

 Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка.

 Испугалась белка на ёлке- выронила из лапок шишку. Упала шишка угодила зайцу в лоб.

 Выскочил заяц, помчался в гущу леса. Наскочил на сороку. Сорока крик подняла на весь лес.

 Услышал лось, пошёл кусты ломать.

 Остановился медведь, насторожил уши.

 Белка лопочет, сорока кричит, лось кусты ломает, а позади кто-то топочет.  Рявкнул медведь и дал стрекача.

Не знал он, что это заяц топал: ему белка шишкой в лоб угодила.

Так медведь сам себя и напугал.

-О ком говорится в рассказе?           -   Кто первым вошёл в лес?                

-Как белка испугала зайца?

-Какая птица подняла крик на весь лес?                                        -О каком самом большом животном говорится в рассказе? -Лось тоже испугался и что стал делать?                                                -Кто же испугал медведя?

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Рассказ так и называется «Как медведь сам себя напугал».  Каким же был медведь?

Воспитатель: -У нас в группе нет таких ребят, которые боятся каждого звука?

Воспитатель: -У нас ребята, какие?

Воспитатель: -Я расскажу вам эту историю ещё раз, а вы мне поможете.

Я буду рассказывать рассказ, а вы будете сопровождать мои слова действиями сидя на стульчиках

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас мы будем рассказывать этот рассказ по-особенному. Для этого рассказа у меня есть картинки. (Показывает).

И они нам помогут ещё раз рассказать этот рассказ.

Воспитатель детям предлагает, разложить их по порядку.

Воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: -Кто вспомнит с чего всё началось? Как говорится об этом в рассказе?

-Как понять «хрустнула»?

-А вот - «угодила в лоб»-что это значит?

Воспитатель:

-Что же сделал медведь? (Показывает на картинку «уши».)

-Как понять «насторожил уши»?

Покажите, как вы можете насторожить ушки. Вот как вы внимательно слушаете!

-Что сделал медведь?

Воспитатель:

-Покажите, как ваши ноги могут быстро бегать.

-Вот как дали, стрекоча!

Сейчас мы с вами опираясь на эти картинки будем говорить только слова –действия.

Воспитатель: -Давайте хором повторим слова-действие какие есть в рассказе.

Молодцы ребята.

Дети может кто-то хочет сам рассказать рассказ по картинкам.

Ребята давайте изобразим строгого медведя.

Физкультминутка про медведя.

 У лесной дороги спал медведь в берлоге.

Кто-то мимо проходил

И медведя разбудил,

Зарычал медведь в берлоге,

Уноси скорее ноги!

Воспитатель: -Ребята, а давайте нарисуем на память ежихе и ежонку того, из кого произошла вся эта история

-Кто это?

Воспитатель напоминает детям как нужно сидеть за столом во время рисования.

3. Заключительная часть занятия

Ежиха шепчет мне, что ей очень понравились ваши рисунки и вообще, как вы занимались. Как вы думаете, что понравилось ежихе в ваших ответах?

 Воспитатель: -Молодцы.

Воспитатель: Нашим друзьям пора домой в лес. Ребята, снимайте свои работы с доски и кладите в корзину ежам.

Давайте проводим ежей.

Воспитатель: До свидания.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и узнали много нового.

Воспитатель читает рассказ, а дети слушают.

.

Дети сопровождают рассказывание движением и мимикой

Картинки: Медведь, сломанная ветка, белка, шишка, заяц, сорока, лось, медведь с большим ухом, медведь убегает. Раскладывает на столе в разном порядке.

Дети по одному выходят к столу где находятся картинки и выбирает нужную картинку и прикрепляет её на магнитную доску проговаривая действия изброжённое на картинке.

Проводится лексический разбор текста

.

Дети показывают, сидя на стульях.                  

Воспитатель показывает указкой на каждую картинку.

Присесть на корточки, колени обхватить руками, голову прижать к коленям.

Шаги на месте.

Потрясли кистью руки, имитируя колокольчик

Сделать свирепое лицо, руки с растопыренными пальцами поднять вверх.

Бег на месте.

Вовремя рисование звучит пенье птиц и лёгкая музыка.

Дети рисуют по представлению медведя. Каждый прикрепляет совой рисунок на магнитную доску.

Дети снимали свои работы и складывали в корзину ежам.

Дети относят корзину с ежами туда где их нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке "Три медведя"

Предлагаемый материал предназначен для использования в старшей группе. Содержит в себе набор развивающих упражнений, позволяющих не только закрепить  содержание сказки Л.Н.Толстого "Три медведя",...

Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"

Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".

С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика).  Соблюдены вс...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы

Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...