Интегрированное занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Пересказ сказки «Как медведь себя напугал» (по Н. Сладкову ) методом моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Макашова Светлана Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Интегрированное занятия по развитию речи с детьми

подготовительной группы

Пересказ сказки «Как медведь себя напугал» (по Н. Сладкову )      методом  моделирования

(семинар – практикум для педагогов ДОО и Мамонтовского района)

                                         

                                                             Подготовила: Макашова С.Ф.,

                                                                       воспитатель 1 кв. категории                  

                                                                                                   

 

                                           

           

с.Мамонтово 2017год.

Тема: Пересказ сказки «Как медведь себя напугал» методом моделирования

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное»;
  • «Художественно-эстетическое»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Речевое развитие»

ЦЕЛЬ: Обучение детей рассказыванию методом моделирования.

ЗАДАЧИ:

  • Совершенствовать и формировать навыки самостоятельно пересказывать текста.
  • Развивать умение анализировать содержание произведения, контролировать построение развернутого высказывания.                                          
  • Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Дикие животные».
  • Отработать навыки употребления существительных в творительном и предложном падежах единственного и множественного числа.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Формировать умение произвольно управлять эмоциями.
  • Закреплять умение рисовать по представлению.

 Материалы и оборудование: Оборудование: Магнитная доска, карточки с изображением животных и предметов; карандаши, альбомные листы.

Словарь: хрустнуть, угодить, насторожить уши, дать стрекача.

Предварительная работа: Чтение рассказов, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам-признакам; выстраивание серии картинок к рассказу.

Ход занятия:

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вводная часть

Дети стоят полукругом

Дети: -Ежиха и ежонок

Дети: -Здравствуйте

Дети: -Большая

Дети: -Маленький

Воспитатель:

-Ребята, слышите какой-то шум. Давайте пойдём на звук и посмотрим кто там.

Воспитатель: -Ой ребята смотрите к нам пришли гости. Кто это?

 

-Давайте с ними поздороваемся 

Воспитатель: -Ребята ежиха какая?

Воспитатель: -Ежонок какой?

Ребята, а ежонок хочет с вами поиграть. Представьте, что вы ежата.

Сжались ежата в клубок, испугались, распрямились, потянулись. Всем понятно- Расслабление приятно.

Коготками по царапались, когти сильные, лапки мягкие. 

Ежата любят бегать через речку по мостику.

Сел комар к ежонку на нос, посмотри нам комара.

Вдох - подуй на комара.

Далеко комар улетел - смотрим в даль.

За дверью стоит корзина, а в ней игрушки ежиха и ежонок.

Выполняются упражнение на расслабление. Дети делают движения в соответствии с текстом по 2-3 раза.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Выполняются упражнение для глаз и дыхательная гимнастика

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети- Да.

Ответы детей:

 -О диких животных.

-Первым вошёл в лес медведь.

-Белка выронила шишку и испугала зайца.                      -Сорока подняла крик на весь лес.

- О лосе

-

Лось стал кусты ломать.

-Медведь сам себя напугал

Дети: -Трусливым, несмелым, боязливым.

Дети- Нет!

Дети: - Смелые, храбрые, отважные.

Дети: -Да.

Дети: -Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка.

Дети: - Сломалась, затрещала.

Дети: Попала.

Дети дают разные варианты ответов.

Дети: -Прислушался.

Дети выпрямляю спинки, настораживаются.

Дети: -Дал, стрекоча, быстро побежал.               Дети: (повторяют). Я дал стрекоча.

               

Дети: -Да.

Дети отвечают хорам слова -действия: Вошел, хрустнула, испугался, выронила, угодила, выскочила, пошел ломать, остановился, насторожил.

Дети по желанию рассказывают рассказ.

Дети: - Медведь.

Ответы детей: Составляли рассказ по картинкам; придумывали предложения, старались не перебивать друг друга, рассказывали по порядку; говорили по картинке слова-действия; рисовали медведей в подарок ёжикам.

Дети:- До свидания.

Воспитатель: -Мне ежиха с ежонком рассказали мне интересную историю, которая произошла у них в лесу. Хотите послушать. Тогда сядьте красиво. И внимательно слушайте.

 «Как медведь себя напугал»

 Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка.

 Испугалась белка на ёлке- выронила из лапок шишку. Упала шишка угодила зайцу в лоб.

 Выскочил заяц, помчался в гущу леса. Наскочил на сороку. Сорока крик подняла на весь лес.

 Услышал лось, пошёл кусты ломать.

 Остановился медведь, насторожил уши.

 Белка лопочет, сорока кричит, лось кусты ломает, а позади кто-то топочет.  Рявкнул медведь и дал стрекача.

Не знал он, что это заяц топал: ему белка шишкой в лоб угодила.

Так медведь сам себя и напугал.

-О ком говорится в рассказе?           -   Кто первым вошёл в лес?                

-Как белка испугала зайца?

-Какая птица подняла крик на весь лес?                                        -О каком самом большом животном говорится в рассказе? -Лось тоже испугался и что стал делать?                                                -Кто же испугал медведя?

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Рассказ так и называется «Как медведь сам себя напугал».  Каким же был медведь?

Воспитатель: -У нас в группе нет таких ребят, которые боятся каждого звука?

Воспитатель: -У нас ребята, какие?

Воспитатель: -Я расскажу вам эту историю ещё раз, а вы мне поможете.

Я буду рассказывать рассказ, а вы будете сопровождать мои слова действиями сидя на стульчиках

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас мы будем рассказывать этот рассказ по-особенному. Для этого рассказа у меня есть картинки. (Показывает).

И они нам помогут ещё раз рассказать этот рассказ.

Воспитатель детям предлагает, разложить их по порядку.

Воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: -Кто вспомнит с чего всё началось? Как говорится об этом в рассказе?

-Как понять «хрустнула»?

-А вот - «угодила в лоб»-что это значит?

Воспитатель:

-Что же сделал медведь? (Показывает на картинку «уши».)

-Как понять «насторожил уши»?

Покажите, как вы можете насторожить ушки. Вот как вы внимательно слушаете!

-Что сделал медведь?

Воспитатель:

-Покажите, как ваши ноги могут быстро бегать.

-Вот как дали, стрекоча!

Сейчас мы с вами опираясь на эти картинки будем говорить только слова –действия.

Воспитатель: -Давайте хором повторим слова-действие какие есть в рассказе.

Молодцы ребята.

Дети может кто-то хочет сам рассказать рассказ по картинкам.

Ребята давайте изобразим строгого медведя.

Физкультминутка про медведя.

 У лесной дороги спал медведь в берлоге.

Кто-то мимо проходил

И медведя разбудил,

Зарычал медведь в берлоге,

Уноси скорее ноги!

Воспитатель: -Ребята, а давайте нарисуем на память ежихе и ежонку того, из кого произошла вся эта история

-Кто это?

Воспитатель напоминает детям как нужно сидеть за столом во время рисования.

3. Заключительная часть занятия

Ежиха шепчет мне, что ей очень понравились ваши рисунки и вообще, как вы занимались. Как вы думаете, что понравилось ежихе в ваших ответах?

 Воспитатель: -Молодцы.

Воспитатель: Нашим друзьям пора домой в лес. Ребята, снимайте свои работы с доски и кладите в корзину ежам.

Давайте проводим ежей.

Воспитатель: До свидания.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и узнали много нового.

Воспитатель читает рассказ, а дети слушают.

.

Дети сопровождают рассказывание движением и мимикой

Картинки: Медведь, сломанная ветка, белка, шишка, заяц, сорока, лось, медведь с большим ухом, медведь убегает. Раскладывает на столе в разном порядке.

Дети по одному выходят к столу где находятся картинки и выбирает нужную картинку и прикрепляет её на магнитную доску проговаривая действия изброжённое на картинке.

Проводится лексический разбор текста

.

Дети показывают, сидя на стульях.                  

Воспитатель показывает указкой на каждую картинку.

Присесть на корточки, колени обхватить руками, голову прижать к коленям.

Шаги на месте.

Потрясли кистью руки, имитируя колокольчик

Сделать свирепое лицо, руки с растопыренными пальцами поднять вверх.

Бег на месте.

Вовремя рисование звучит пенье птиц и лёгкая музыка.

Дети рисуют по представлению медведя. Каждый прикрепляет совой рисунок на магнитную доску.

Дети снимали свои работы и складывали в корзину ежам.

Дети относят корзину с ежами туда где их нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке "Три медведя"

Предлагаемый материал предназначен для использования в старшей группе. Содержит в себе набор развивающих упражнений, позволяющих не только закрепить  содержание сказки Л.Н.Толстого "Три медведя",...

Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"

Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".

С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика).  Соблюдены вс...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы

Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...