Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Муллахметова Гульназ Анваровна

    С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика).  Соблюдены все моменты образовательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx23.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

    на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

    Задачи:

    - учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

    -  закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;

    - учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

    - формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

    -  воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах РБ.

    Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.

    Ход НОД:

    1. Орг. момент.

    -Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    -Какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)

    -У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

    1. Основная часть.

    -Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Александра Николаевича Толстого.

    -А какие сказки А.Н.Толстого мы с вами читали? (Хаврошечка, Петушок-золотой гребешок, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Золотой ключик или приключения Буратино).

    -А какая сказка А.Н.Толстого вам больше всего понравилась и почему?

    1. Отличие сказки от рассказа.

    А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).

    - Молодцы!

    Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

    Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много

    А ниток ни одной. (Ёжик)

    -Молодцы ребята , это действительно ёжик. И наша сегодняшняя сказка так и называется «Ёж».

    -На сегодняшнем занятий Ёжик будет смотреть, как вы занимаетесь и как отвечаете на вопросы.

    2. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно , что подумал ёж. С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?

    А что подумал телёнок, увидев ежа?

    Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

    3. Чтение сказки (показ презентации к сказке).

     Теленок увидел ежа и говорит:

    – Я тебя съем!

    Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

    – Попробуй.

    Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

    – Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

    – Еж меня за язык укусил.

    Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

    А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

    – Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

    И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

    – У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

    4. Вопросы по содержанию.

    - Как телёнок готовился лизнуть ежа?(задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

    - Что телёнок сообщил корове?(ёж меня за язык укусил) (хоровой ответ и 1-2 индивидуально)

    - А куда ёж-победитель покатился?(покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).

    - Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)

    - Давайте повторим конец сказки: И пошла слава про храбрость ежову за синее море,  за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)

    - А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.

    У нас ёж-богатырь!

    (сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)

    5. Физкультминутка.

    -Подожди, колючий ёж     (разводим руки в стороны затем перед грудью)

    Ты скажи: куда идёшь?      (ходьба с высоким подниманием колен)

    -  К рыжим белкам я иду,   (прыжки на месте)

    Им иголки я несу.                (вращение руками сцепленными в замок)

    Пять портних за пять минут.(поочерёдно загибаем пальцы прав.руки в кулак)

    Рукавицы мне сошьют.        (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)

    6. Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

    7. Игра – драмматизация.

    - Ребята а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)

    - Я буду читать слова автора а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

    -Концовку сказки произносим все. (Шёпотом , руки сложены рупором)

    8. Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.

    *Ежу и ежонку ужин нужен,

    Дадим ежевики ежатам на ужин.

    *У ежа ежата, у ужа ужата. (проговаривают с разной интонацией)

    III. Итог занятия. Оценивание.

    -Какую сказку мы с вами сегодня читали?

    -Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

    - И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.

    - А вот интересно, что зимой делают ежи? (слайды)

    - А к каким животным относится ёж к диким или домашним , а телёнок?

    - Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)

    - Ёжик за занятие вам всем говорит спасибо и дарит вот такие портреты своей семьи. (рисунки-раскраски)

    -Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

    Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

    Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

    Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».

    Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.Задачи: 1. Формировать умение:  логично, связно, последовательно высказываться.             ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Пересказ рассказа Е Чарушина Лисята"

    Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Пересказ рассказа Е Чарушина Лисята"...