Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Пересказ рассказа Е Чарушина Лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Петровна Мурыгина

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Пересказ рассказа Е Чарушина Лисята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Пересказ рассказа «Лисята» Е.Чарушина.

Цель: Учить выразительно и последовательно и пересказывать литературный текст .

Задачи:

1.Развивать у детей  память, способность пересказывать услышанное произведение; грамматический строй речи; упражнять в согласовании числительных с существительными .

2.Обогащать словарный запас фразеологизмами,  содержащими  название животных.

3.Воспитывать любовь к животным.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход НОД:

Восп.: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

1,2,3,4,5 -

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются?

(Дикие животные)

-Правильно! А почему их называют дикими?(Ответы детей). А каких животных вы еще знаете?(Домашних) Почему их называют домашними? (Ответы детей).

Я предлагаю вам поиграть в игру. Давайте разделимся на 2 команды. На столе лежат картинки с изображением животных. 1-я команда ищет картинки с дикими животными, а 2-я с домашними. Чья команда быстрее соберет свои картинки и не ошибется, та команда победит. «1.2.3,начни!» (Дети ищут нужные картинки) Молодцы! Давайте проверим. Каждый называет животное на своей картинке и объясняет, какое это животное.

- Ребята,в старину люди смотрели на животных , сравнивали поведение животных с поведением и характером людей и придумывали разные выражения. Например: «Колюч как….( еж) Как вы думаете, что значит это выражение?(Человек злой на язык, насмешливый).  

Труслив как… заяц - отсутствие смелости у человека.

Голоден как… волк - очень проголодался.

Хитер как… лиса - хитрый человек, который постоянно изворачивается.

-Молодцы!

 -А сейчас я вам прочитаю  рассказ Е. Чарушина «Лисята».(Восп. читает произведение)

-Как вы понимаете слова:

«шустрые»- очень быстрые.

« ловкачи»- очень ловкие.

- Как называется это литературное произведение?

- Кто его написал?

- Что я сейчас прочитала сказку, рассказ, или стихотворение?

- Кто жили у охотника?

- Какими были эти зверьки?

- Что они делали днем?

- Когда лисята просыпались?

- Что они делали до самого утра?

- Что увидел охотник,  когда пришел со службы?

- Где охотник искал лисят?

- Где он нашел лисят?

 -Как вы думаете,  почему животные жили у охотника?

- Лисята, жили у охотника, потому что они потерялись и не нашли свою маму.

-Ребята, какие вы молодцы. Слушали меня очень внимательно и поэтому правильно ответили на все вопросы.

-Давайте с вами немного поиграем:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

- А сейчас послушайте рассказ   еще раз, и будете его пересказывать.

(Повторное чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята»)

-Поможет вам пересказать наша схема (мнемотаблица).

(Дети пересказывают рассказ)

-Молодцы, ребята. Вы очень внимательно меня слушали, хорошо запомнили рассказ и пересказывали.

Рефлексия

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

-Какие задания выполняли?

-Было ли вам сложно выполнять какие-то задания?

-Ребята, вы сегодня очень хорошо работали ,справлялись со всеми заданиями. Молодцы! За это лисята подарили вам свои фотографии (раскраски), но они не цветные, а черно-белые. Предлагаю вам раскрасить их и сделать фотовыставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

НОД по развитию речи для старшей группы "Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»"

Занятие по развитию речи для студентов 2го курса( практика наблюдения)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»

Конспект занятия по развитию речи (ОО"Речевое развитие") в старшей группе детского сада "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Медведица и медвежата"...