Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Николаевна Бородина

Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста.

Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.

Материал: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Ход занятия:

 Воспитатель:

Сядьте рядышком друг с другом,

 словно месяц – полукругом.

Я дарю вам свою улыбку.

 А вы в ответ улыбаетесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех,

 кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям.

Посмотрите, что у меня в руках.Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

 - Что это? (Перышко) . - Какое оно – черное или белое?

 - Гладкое или пушистое?

 - Длинное или короткое?

 - Легкое или тяжелое?

 - Перышко это не простое, а волшебное:

 Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

- Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .

Воспитатель.  Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям: попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко: «Раз, два, три – перышко лети!». Привело нас перышко на птичий двор. Куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем – птичий двор. А теперь присядем.

 Воспитатель: Вспомните названия домашних птиц. (Курица, индюк, утка, петух, гуси). Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадку:

Кто кудахчет рано утром?

 Кто цыплят к себе зовёт,

Их семейкой собирает?

Нам яички раздаёт? (Курица)
Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).

- Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)

- А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка больная, а цыпленок маленький).

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

 Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

 - А Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке).

Чтение рассказа.

Вопросы детям:

- Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?

- Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)

- Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)

- Что случилось? (пошел дождик)

Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)

- Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)

- Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)

- Расскажите, как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

- А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).

- Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)

- Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)

- Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)

Игра «Наседка и цыплята» (под музыку «Солнышко и дождик») . Воспитатель: Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.

Игра проводится 2 раза.

- Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).

- А теперь, Ярослав нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

- Лиза расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.

Пересказ 2-3 детей.

Всем детям дается положительная оценка.

- Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). Правильно! Молодцы! Он вам понравился? А курочка в рассказе вам понравилась? Я вам в подарок приготовила раскраски с изображение курицы и цыпленка.

КУРОЧКА

(Е.Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»

Конспект занятия по развитию речи (ОО"Речевое развитие") в старшей группе детского сада "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Медведица и медвежата"...