Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юдина Надежда Александровна

Пересказ рассказа Е.  Чарушина «Воробей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей

Тема: Пересказ рассказа Е.  Чарушина «Воробей»

Цель: создавать условия для развития умения пересказывать рассказ Е. Чарушина последовательно и логично передавать литературный текст

Задачи:

1) способствовать формированию  умений правильно строить предложения;

2) совершенствовать интерес к окружающему миру;

3) формировать эмоциональное восприятие содержания рассказа.

Ход ООД

 Ребята, каких птиц вы видели на улице? ( Голубя, ворону, воробья, сороку, синицу..)

- Угадайте, про кого я загадаю загадку.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

Собирает крошки

Он боится кошки.          (Воробей)

- А как можно назвать детеныша воробья? ( Воробушек, Воробейчик, воробышко..)

- Наш любимый писатель Е. Чарушин написал интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось? Но сначала вспомним с какими произведениями Е. Чарушина мы познакомились: («Лисята», «Про Томку», «Медвежата» и др.). Сейчас я вас познакомлю с новым произведением Е. Чарушина

«Воробей».

Чтение воспитателем рассказа.

Физминутка.

Пой-ка, пой-ка подпевай-ка,

Десять птичек - будет стайка,

(Поднимаем кисти рук над головой, делаем вращательные движения кистями рук.)

Эта птица – соловей,

(загибаем мизинец левой руки)

Эта птица – воробей,

(Загибаем безымянный палец)

Эта птица – совушка, сонная головушка,

( Загибаем средний палец)

Эта птица – свиристель,

(Загибаем указательный палец)

Эта птица – коростель,

(Загибаем большой палец)

Эта птица – скворушка, синенькое перышко,

(Загибаем мизинец правой руки)

Эта -  зяблик,

(Загибаем безымянный палец левой руки)

 Эта – стриж,

(Загибаем средний палец)

Эта – развеселый стриж,

(Загибаем указательный палец)

Ну а это злой орлан

 (Загибаем большой палец)

Птицы, птицы – по - домам!

(Хлопаем в ладоши, сжимаем пальцы в кулак)

- Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку? (Рассказ)

- Почему вы так считаете? (В нем рассказывается о маленьком воробушке, который учился летать.)

- А как ещё можно назвать этот рассказ? ( «Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишка учился летать».)

- Каким воробей был в рассказе? (Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный..)

- Какие чувства он у вас вызывает? (Жалко, хочется подержать в руках, хочется помочь.)

- В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте, как мягко и нежно звучит – «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком.

- Как воробушек попал к Никите? (Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.)

- Зачем Никита забрал его домой? (Воробушек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.)

- Хорошо ли было воробью в доме у мальчика? (Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал воробья, он его любил.)

- Для чего Никита стал учить воробья летать? (Воробей – птица, он должен уметь летать, жить на воле..)

- Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья? (Правильно.)

- Воробышку хорошо жилось дома у Никиты. Может быть, надо было его оставить, не отпускать? ( Нет, птице лучше жить на воле.)

- Вспомните, как расстались воробей и Никита? (Никита выпустил воробья в саду, и тот полетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.)

- Что чувствовал Никита при расставании? (Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.)

- А теперь вспомним  чистоговорку про воробья:

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик – чирик!

- Ребята, давайте с вами попробуем пересказать этот рассказ. Рассказ большой, можно поделить его на части. Первую часть назовем: « Встреча Никиты и воробья». Вторую часть назовем: «Как воробей жил у мальчика дома». Третью часть назовем: «Расставание друзей».

- Ребята, подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы перескажем целый рассказ. Пересказ рассказа  детьми по частями в целом.

- Ребята, сегодня, когда мы пойдем на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может быть, среди них есть и наш воробей из рассказа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

НОД по развитию речи для старшей группы "Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»"

Занятие по развитию речи для студентов 2го курса( практика наблюдения)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»

Конспект занятия по развитию речи (ОО"Речевое развитие") в старшей группе детского сада "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Медведица и медвежата"...