конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гигирева Елена Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

               КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

 

                   ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

                 В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

      ПО   ТЕМЕ: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА

 

     Л. Н. ТОЛСТОГО « КОСТОЧКА»

 

 

 

 

 

                                 ВОСПИТАТЕЛЬ:

                           

                                 ГИГИРЕВА  Е.  В.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого «Косточка». Закрепить знания детей о биографии Толстого. Учить детей внимательно слушать текст и пересказывать его. Активизация словаря: косточка, покраснел как рак, отец, проглотить. Обогащение  словаря: в горнице на столе. Воспитывать в детях умение сопереживать; гордиться русской литературой.

 

ПОСОБИЯ:5 разноцветных кубиков, портрет Л. Н. Толстого.

 

ЛИТЕРАТУРА:ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ, Л. Н. ТОЛСТОЙ «СБОРНИК РАССКАЗОВ»

                 

                     ХОД  ЗАНЯТИЯ.

 

Дети и воспитатель стоят возле портрета Л. Н. Толстому.

- Ребята скажите мне, пожалуйста, кто изображен на этом портрете? ( Ответы детей).  – Совершенно верно, это наш с вами земляк – Л. Н. Толстой. А  кто из вас помнит, где родился

Л. Н. Толстой? ( Усадьба Ясная поляна). А чем еще был знаменит этот писатель?( он обучал крестьянских детей  грамоте, написал специальную книгу  « Азбуку», сам составлял прописи). А какие произведения Л. Н. Толстого вы мне можете назвать? ( Ответы детей). Молодцы ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Л. Н. Толстого, с рассказом  «Косточка». Присаживаетесь на стулья. (Дети рассаживаются возле воспитателя полукругом).

    Рассказ, который я хочу вам сегодня прочитать, называется «Косточка», вы внимательно его прослушаете, а потом  мы попробуем его пересказать.

 (Воспитатель читает детям рассказ)

-Молодцы, вы очень внимательно слушали рассказ, когда я его читала.  (Вопросы к детям по содержанию прочитанного текста)  

1.  А кто мне скажет, как называется рассказ и кто его автор?

2.  Как звали главного героя?

3.  Что купила мама детям?

4.  Почему Ваня съел сливу?

5.  Когда мама обнаружила пропажу?

6.  Что спросил отец у детей?

7.  Почему он сказал, что можно умереть?

8.  Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

9.  Почему мальчик заплакал?

10. Правильно ли Ваня поступил?

11. Жалко ли вам мальчика или нет?

12. Как бы вы поступили на его месте?

   Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас я еще раз прочитаю его вам, а вы внимательно послушайте, после того как я его вам прочитаю, мы попробуем  рассказ пересказать. ( Воспитатель повторно читает текст).

  Вот вы послушали рассказ еще раз. Кто хочет попробовать первым его пересказать? Один из вас начнет, а другие будут его внимательно слушать, чтобы потом продолжить рассказывать.

(Дети поочереди подходят к  воспитателю и пересказывают текст; если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами). Вы, ребята, все молодцы внимательно слушали друг друга и хорошо пересказали рассказ.

 

2часть.Дидактическая игра «Составь предложение из трех слов»   

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется она «Составь предложение из трех слов». Вам надо придумать предложения из трех слов, а чтобы не ошибиться я буду выкладывать ваши предложения на столе кубиками. Каждый кубик это одно слово.

(Игра проводится 3-4 раза)

Ребята, вы назвали много правильных предложений, а сейчас я предлагаю вам сходить на улицу и посмотреть, как цветут сливовые деревья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KONSPEKT__ZANYaTIYa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

               КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

 

                   ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                 В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ

      ПО   ТЕМЕ: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА

     Л. Н. ТОЛСТОГО « КОСТОЧКА»

                                 ВОСПИТАТЕЛЬ:

                           

                                 ГИГИРЕВА  Е.  В.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого «Косточка». Закрепить знания детей о биографии Толстого. Учить детей внимательно слушать текст и пересказывать его. Активизация словаря: косточка, покраснел как рак, отец, проглотить. Обогащение  словаря: в горнице на столе. Воспитывать в детях умение сопереживать; гордиться русской литературой.

ПОСОБИЯ:5 разноцветных кубиков, портрет Л. Н. Толстого.

ЛИТЕРАТУРА: ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ, Л. Н. ТОЛСТОЙ «СБОРНИК РАССКАЗОВ»

                 

                     ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Дети и воспитатель стоят возле портрета Л. Н. Толстому.

- Ребята скажите мне, пожалуйста, кто изображен на этом портрете? ( Ответы детей).  – Совершенно верно, это наш с вами земляк – Л. Н. Толстой. А  кто из вас помнит, где родился

Л. Н. Толстой? ( Усадьба Ясная поляна). А чем еще был знаменит этот писатель?( он обучал крестьянских детей  грамоте, написал специальную книгу  « Азбуку», сам составлял прописи). А какие произведения Л. Н. Толстого вы мне можете назвать? ( Ответы детей). Молодцы ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Л. Н. Толстого, с рассказом  «Косточка». Присаживаетесь на стулья. (Дети рассаживаются возле воспитателя полукругом).

    Рассказ, который я хочу вам сегодня прочитать, называется «Косточка», вы внимательно его прослушаете, а потом  мы попробуем его пересказать.

 (Воспитатель читает детям рассказ)

-Молодцы, вы очень внимательно слушали рассказ, когда я его читала.  (Вопросы к детям по содержанию прочитанного текста)  

1.  А кто мне скажет, как называется рассказ и кто его автор?

2.  Как звали главного героя?

3.  Что купила мама детям?

4.  Почему Ваня съел сливу?

5.  Когда мама обнаружила пропажу?

6.  Что спросил отец у детей?

7.  Почему он сказал, что можно умереть?

8.  Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

9.  Почему мальчик заплакал?

10. Правильно ли Ваня поступил?

11. Жалко ли вам мальчика или нет?

12. Как бы вы поступили на его месте?

   Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас я еще раз прочитаю его вам, а вы внимательно послушайте, после того как я его вам прочитаю, мы попробуем  рассказ пересказать. ( Воспитатель повторно читает текст).

  Вот вы послушали рассказ еще раз. Кто хочет попробовать первым его пересказать? Один из вас начнет, а другие будут его внимательно слушать, чтобы потом продолжить рассказывать.

(Дети поочереди подходят к  воспитателю и пересказывают текст; если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами). Вы, ребята, все молодцы внимательно слушали друг друга и хорошо пересказали рассказ.

2часть. Дидактическая игра «Составь предложение из трех слов»    

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется она «Составь предложение из трех слов». Вам надо придумать предложения из трех слов, а чтобы не ошибиться я буду выкладывать ваши предложения на столе кубиками. Каждый кубик это одно слово.

(Игра проводится 3-4 раза)

Ребята, вы назвали много правильных предложений, а сейчас я предлагаю вам сходить на улицу и посмотреть, как цветут сливовые деревья.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"

Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки  " Купание медвежат "...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».

Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла»

Программное содержание:Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.Совершенствовать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»

Конспект занятия по развитию речи (ОО"Речевое развитие") в старшей группе детского сада "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Медведица и медвежата"...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Елена Васильевна! Большое спасибо за Ваш конспект! Есть чему поучиться! Как Вы считаете, нужна ли на таком занятии физминутка?
Гигирева Елена Васильевна

болшое спасибо вам за комментарий и отзыв омоей работе!!!! елена викторовна, я думаю , что физминутку можно включить, так как занятие(что греха таить) скучновато. но физминутка должна сочетаться с темой. это классический вариант занятия на его основе можно создать, что другое.(например использовать алгоритмы)