Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Сладкова по опорным картинкам «Как медведь сам себя напугал».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Маханькова Ирина Владимировна

    Конспект занятия по обучению пересказа  по опорным картинкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи в под. группе.

    Пересказ рассказа Н. Сладкова по опорным картинкам «Как медведь сам себя напугал».

    Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на картинки.

    Задачи:

    1. Учить детей последовательному, полному пересказу с опорой на предметные картинки.

    2. Обучать детей построению разных синтаксических конструкций.

    3. Подбирать синонимы к заданным словам.

    4. Развивать слуховое внимание и память, связную речь.

    5. Активизировать и обогащать словарный запас детей.        

    6. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы сверстников и оценивать их.

    Оборудование: предметные картинки, магнитофон, запись «Звуки леса», иллюстрация сороки, фланелеграф.

    Ход занятия.

    Психологический настрой «Друзья»

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    1.  Организационный момент.

    Воспитатель:

    -Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока. А вот откуда она прилетела, догадайтесь сами. (включается запись «Звуки леса»)

    Вопросы:

    - Какие звуки вы слышите?

    - от куда прилетела сорока? (из леса)

    2. Д/и «Кто лишний»

    - А вы знаете, кто еще в лесу живет? Вот сейчас проверим.

    Собака, кошка, медведь, корова

    Баран, белка, коза, кошка

    Кролик, заяц, лошадь, овца

    Свинья, лось, козел, кот

    - Как вы назовете одним словом животных, которые оказались лишними? (дикие)

    3. Работа по теме

    - Ребята, а сорока к нам в гости не просто так прилетела. Ей не терпится рассказать вам одну удивительную историю которая произошла у них в лесу. Слушайте.

    Чтение рассказа «Как медведь сам себя напугал»

    «Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из – под кустов ее выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать!

            Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто – то топает!

            «Не уйти ли лучше?»

            Рявкнул медведь и дал стрекача.

            Эх, знать бы ему, что позади – то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила! Так сам себя медведь напугал»

    4. Словарная работа.

    Выяснить понятен ли детям смысл слов: хрустнула, угодила, помчался, дал стрекача

    5. Д/и «Найди лишнее»

    Детям предлагаются картинки как по рассказу, так и нет. Предложит отобрать картинки, которые не подходят к рассказу. Ответить на вопрос: почему?

    (выяснить понимают ли дети смысл рассказа)

    6. Д/и «Расставь правильно»

    Дети располагают картинки в последовательности рассказа (медведь, ветка, белка, шишка и т.д.)

    7. Вопросы (выяснение причинно – следственных связей)

    - Почему медведь убежал из леса?

    - Почему лоси испугались?

    - Почему испугалась сорока?

    - Почему испугался заяц?

    - Почему испугалась белка?

    - Почему хрустнула веточка?

    - Как вы думаете, медведь хотел, чтобы это произошло?

    8. Физминутка.

    По тропинке мы пошли, шишку нашли

    Подняли, в корзину положили.

    По другой тропинке шли, гриб для белки нашли.

    Подняли, в корзинку положили.

    По третьей тропинке пошли, следы зайца нашли.

    Остановились, удивились, дальше пошли.

    Шли, шли, и в группу пришли.

    9. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

    10. Пересказ рассказа цепочкой по опорным картинкам.

    11. Пересказ рассказа полностью по опорным картинкам (2 – 3 ребенка)

    13. Итог. Ребята, чей пересказ вам понравился больше всего и почему?

    Назови ласково героев нашего рассказа и их детенышей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

    Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

    Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

    1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"

    Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки  " Купание медвежат "...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».

    Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления....