Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

2. Формировать связную речь, зрительную память, мышление.

3.Учить детей выслушивать ответы одногруппников, уважать мнение других.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Воспитатель: Ребята в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вам нужно отгадать по описанию о ком или о чем идет речь.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: Догадались, что это за звери?

Ответы детей: Медведи.

Воспитатель: Давайте, проверим правильно это или нет?

Воспитатель: Правильно, это медведи.

Воспитатель: Ребята, как ласково вы назовете медведя (Медведенка, Мишутка).

Физминутка:

 «Три медведя».

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась

2. Чтение рассказа

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

«Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.»

3. Словарная работа.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

(Это значит взять за воротник.)

Воспитатель: А кто сможет сказать, что означает слово «удирать»?

Воспитатель:  А что означает «мама надавала шлепков» ?

Воспитатель: Покажите, а как мама окунала медвежат?

Дети демонстрируют действие окунать.

4.Беседа по содержанию: Развитие диалогической речи, дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.

Воспитатель: Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке).

Воспитатель: Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка).

Воспитатель: Она купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая).

Воспитатель: Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая, внимательная).

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).

Воспитатель: Как сказать по - другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).

Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.)

Воспитатель: Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке)

Воспитатель: Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).

Воспитатель: Чего надавала мама медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)

Воспитатель: Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась, им было очень жарко).

Воспитатель: Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

5. Повторное чтение рассказа. 

Воспитатель: Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

6. Пересказ рассказа  по цепочке всеми детьми.

Воспитатель: Ребята, я сейчас голосом выделю в слове медвежонок звук, а вы определите, и назовите этот звук.

Ответы детей:…

Воспитатель: В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «Ж»?

Ответы детей(Журавль, жук, жаба).

Воспитатель: В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «З»?

Ответы детей(Заяц, змея, зебра, козел, зяблик).

7. Итог занятия:

Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Кто автор рассказа?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Ответы детей:…

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Ответы детей:…

https://s3.deti123.ru/prod/source/origin/tales/1/Screenshot_1564.jpghttps://s3.deti123.ru/prod/source/origin/tales/1/Screenshot_1565.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"

Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки  " Купание медвежат "...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событийЗадачи:Учить целостно и эмоционально воспринимать про...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических  схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»

Конспект занятия по развитию речи (ОО"Речевое развитие") в старшей группе детского сада "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Медведица и медвежата"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: создание условий для развития умения пересказывать рассказ В Бианки последовательно и логично передавать литературный текст,Задачи:1) способствовать формированию умений правильно строить предлож...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»

Цель: создание условий для развития умения пересказывать рассказ В Бианки последовательно и логично передавать литературный текст,Задачи:1) способствовать формированию умений правильно строить предлож...