Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сахаватова Асият Набиюллаевна

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Задачи:

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

Развивать способность к наглядному моделированию.

Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.

Оборудование: доска, магнитофон, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В.Бианки, разучивание пальчиковой гимнастики про медвежат.

Активизация словаря: шлепок, шиворот, окунать, бурый, пестун, барахтаться, знойный.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»                                   

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Задачи:

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

Развивать способность к наглядному моделированию.

Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.

Оборудование: доска, магнитофон, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В.Бианки, разучивание пальчиковой гимнастики про медвежат.

Активизация словаря: шлепок, шиворот, окунать, бурый, пестун, барахтаться, знойный.

Ход занятия

Сегодня мы с вами узнаем об удивительной истории, которую описал В.В. Бианки.

Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей) Правильно, охотник

 Предлагаю вам отгадать загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

- Ребята, как вы думаете, кто же это?

- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

Воспитатель предлагает детям отправиться в путь

- А помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвал мишутка в гости

(ладони на щеках, качаем головой,

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу,

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом,

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу,

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот,

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу,

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»,

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь,

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

Воспитатель. Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат.

Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)

А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)

Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

Полина Д. Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

Ребята, что сделала Полина Д. (взяла медвежонка за шиворот)

Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

Как пестун окунала медвежонка? (ребенок показывает)

Давайте вместе покажем, как он окунал медвежат.

Пересказ рассказа

-  Ребята, вам понравился рассказ?

Воспитатель

-Кто шёл берегом лесной реки?

-Почему он влез на дерево?

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот

и давай окунуть его в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Что случилось со вторым  медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет)

- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

- Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

Физическая минутка:

 - Ребята, давайте немного отдохнём.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель.

- Ребята, скажите, пожалуйста вам понравился рассказ? А что понравилось больше всего тебе, Ульяна? А что нового сегодня узнал Слава?, Саша?

- Мне понравилось, как вы сегодня старались, отвечали на мои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

«Дикие животные» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"

Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки  " Купание медвежат "...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Учимся говорить правильно»

Учимся говорить правильно» Цели: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.Знакомить с многозначн...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических  схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....