Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

валяс мария

Учить детей класифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной

непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи детей старшей группы

«Волшебная коробка»

Программное содержание:

  • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова,
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в именительном и родительном падеже,
  • упражнять  в правильном употреблении прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода, согласовывая окончания.
  • закрепить понятие детей о назначении каждого вида посуды.
  • воспитывать навыки личной безопасности, знать какую опасность может принести стеклянная посуда;
  • воспитывать коммуникативные навыки детей, умение работать небольшими группами, договариваться.
  • прививать желание соблюдать санитарно - гигиенические навыки при обращении с посудой.

Ход деятельности:

1.Дети, какая красивая коробка стоит на столе, а ведь в ней что-то лежит.

А что вы назовете сами, если отгадаете загадку:

В ней суп и кашу варят

И картошку жарят

Из нее едят и пьют

Ее моют, берегут

Конечно посуда. Молодцы! Пусть девочки осторожно достанут из коробки посуду и аккуратно поставят ее на стол, а мальчики помогут назвать какую посуду достали.

  1. Посмотрите, какая разная посуда. Давайте попробуем как-то ее сгруппировать, объединить в группы.

Только подумайте, по какому признаку будем группировать посуду? (по размеру, по цвету – не получается).

Конечно по материалу.

Итак, каждый из вас берет предмет посуды, тщательно ее ощупывает, определяет из какого материала она изготовлена и расставляет каждый вид посуды на столах, по образцу, на нужный стол. Будьте внимательны, осторожны. Не ошибитесь.

  1. А теперь проверим правильно ли расставлена посуда?

Итак, что стоит на этом столе?

- металлическая глубокая чашка;

- керамический маленький стакан;

- пластмассовые чашки на блюдцах;

- стеклянная цветная ваза;

- железный самовар на подносе.

Молодцы!

  1. Дети, давайте поищем место для нашей посуды. Мы знаем, что «каждой вещи свое место».

- Подумайте и скажите куда поставим деревянную посуду?

А давайте поставим в уголок «Творчество» и организуем в уголке выставку, а также создадим альбом расписной деревянной посуды.

- Кто нашел место в группе для стеклянной посуды?

- Куда поставим вазочку для цветов?

- Как ты думаешь Кирилл?

Стоп! А вот у меня большая тревога к стеклянной посуде. Догадались почему? Конечно, она может разбиться, расколоться, может порезать.

Δ  Этот знак предупреждает быть осторожным. Категорически  запрещено Поэтому поместим в шкаф К Н В (закрепим знак)в садике иметь стеклянную посуду. Она влечет опасность.

- Скажите, как одним словом можно назвать эту посуду? (сервиз)

- Какой сервиз стоит на столе? (чайный)

- Как догадались? (из него пьют чай)

- Какие еще знаете сервизы? (кофейный, столовый)

- Кто облюбовал место для чайного сервиза?

- Куда отправим керамическую посуду? (на круглый стол, будем встречать гостей)

- Какая осталась посуда (металлическая)

Давайте поместим ее на кухню в шкаф. И в этом нам помогут мальчики. Они у нас, как папы в семье, понесут подносы с посудой на кухню.

А девочки пойдут и разложат ее красиво на полочки, только поживее раскладывайте.

А я полюбуюсь вами. И уберу коробку.

Умницы, вы у нас будущие мамы, любите порядок.

  1. Дети, хотела убрать коробку, а тут еще что-то осталось (карточки с фруктами и овощами).

Будем поварятами, будем варить борщ, компот и готовить салат.

Делимся на 3 команды (мальчики, девочки, девочки)

Давайте определимся, что поручим мальчикам? Дети, а доверим им варить борщ, ведь издавна они считались лучшими поварятами.

II команда девочек готовит салат.

III команда варит компот.

Но сначала надо выбрать посуду, а затем овощи, фрукты, необходимые для данного блюда. Приготовились! Вперед!

Давайте проверим, правильно приготовлено, не ошиблись? Молодцы – справились! Настоящие поварята.

  1. Вспомним главное правило:

Что означает этот значок (кран)

«Мойте руки перед едой»

«Кушай полезную пищу» (торт)

(значки выставлены)

  1. Дети, ко мне пришла одна мысль: я прочитаю маленький отрывок из «Федорино горе» Чуковского, а вы послушайте и скажите:

- Почему же именно я его прочитала?

- Как же надо относиться к посуде? (бережно содержать в чистоте, убирать, не бросать).

VIII. Итак:

 - Что интересного узнали о посуде?  

- О чем бы вы хотели рассказать маме, папе, братишке, сестренке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебный мир сказки"

Продолжать давать детям представление о многообразии видов устного народного творчества....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах, учить понимать смысл п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...