Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Куляшкина Татьяна Ивановна

    Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.

    Задачи: 

    1. Формировать умение:  

    • логично, связно, последовательно высказываться.                  

    2. Закрепить умения:

    • отвечать полным ответом;
    • пополнять знания по теме: «Домашние животные»;
    • образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
    • согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;
    • образовывать имена прилагательные с противоположным значением;
    • подбирать слова синонимы;

    3. Формировать:

    • навык сотрудничества, положительную установку  на участие в занятии;
    • самостоятельность в работе, дисциплинированность;
    • нравственные качества, как сочувствие, готовность придти на помощь, чувство коллективизма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon volk_i_semero_kazlyat.zip8.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка «Волк и козлята».

    Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.

    Задачи:

    I. Коррекционно-образовательные:  

    1. Формировать умение:  

    • логично, связно, последовательно высказываться.                  

    2. Закрепить умения:

    • отвечать полным ответом;
    • пополнять знания по теме: «Домашние животные»;
    • образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
    • согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;
    • образовывать имена прилагательные с противоположным значением;
    • подбирать слова синонимы;

    II. Коррекционно-развивающие:                                 

     Развивать:

    • фонематический слух;
    • зрительное, слуховое восприятие;                  
    • психические процессы: внимание, воображение, мышление;
    • мелкую, общую  моторику;
    • речевую активность, интонационную выразительность.

    III. Коррекционно-воспитательные:

    Формировать:

    • навык сотрудничества, положительную установку  на участие в занятии;
    • самостоятельность в работе, дисциплинированность;
    • нравственные качества, как сочувствие, готовность придти на помощь, чувство коллективизма.

    Развивающая среда: 

    • текст сказки «Волк и козлята»;
    • иллюстрации к сказке.

    Словарная работа:

    Трудолюбивая, заботливая, волк, волчица, волчонок, волчишко.

    Предварительная работа:

    • Чтение и пересказ сказки «Волк и семеро козлят».

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».


    Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    Воспитатель: Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить:

    Жили- были семь козлят-

    Белых маленьких ребят.

    Мама их любила,

    Молочком поила.

    Тут зубами щёлк да щёлк,

    Появился серый волк.

    Шкуры белую надел,

    Нежным голосом запел.

    Как коза запел тот зверь:

    «Отоприте, детки, дверь,

    Ваша матушка пришла,

    Молочка вам принесла».

    Мы ответим без подсказки,

    Кто сумел спасти ребят.

    Это знаем мы из сказки…

    («Волк и семеро козлят»)

    Пальчиковая гимнастика.

    «Коза и козлята».

    (Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполнять двумя руками, изображая козу.)

    Вижу у козочки острые рожки.

    Я бегу от неё по дорожке.

    (Указательный и большой пальцы левой и правой руки энергично перемещаются по поверхности стола.)

    Веселятся на площадке

    Тонконогие козлятки.

    На травке кувыркаются.

    (Кулачки упираются друг в друга)

    Прыгают, бодаются.

    (Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони.)

    Мама- козочка строга,

    Оттаскала б за рога,

    Но нет пока что рожек

    У деток- тонконожек.

    II. Основная часть занятия.

    Сегодня мы будем рассказывать сказку. Помогать нам в этом будут наши герои из сказки «Волк и семеро козлят». Послушайте, какая история с ними приключилась.

    Чтение сказки «Волк и козлята».

    Дидактическая игра «Назови ласково».

    Давайте вспомним, героев сказки.

    Дети: -Коза.

    Воспитатель: -Как назовём её ласково?

    -Козочка.

    Студёная вода- студёненькая водичка.

    Тоненький голос – тонюсенький голосок.

    Шёлковая трава – шелковенькая травка.

    Дидактическая игра «Сосчитай».

    Ребята, давайте посчитаем сколько у мамы- козы козлят?

    Один козлёнок, два козлёнка, три козлёнка, четыре козлёнка, пять козлят, шесть козлят, семь козлят.

    - Молодцы, а сколько в избе дверей? (одна дверь, две двери,…пять дверей.)

    -Сколько растёт возле дома кустов? (один куст, два куста,….пять кустов.)

    -Сколько растёт вокруг дома деревьев? (одно дерево, два дерева,…пять деревьев.)

    - Сколько в лесу ям? (одна яма, две ямы, ….пять ям.)

    Дидактическая игра «Слова наоборот».

    - Дети, волк какой был ? (Злой).

    - А мог быть? (добрый).

    Голодный – сытый.

    Искренний – лицемерный.

    Весёлый – печальный.

    Смелый – трусливый.

    Дидактическая игра «Слова -друзья».

    - Ребята, в сказке Мама- Коза причитывает, что это значит? (приговаривает).

    - Что значит, студёная вода? (холодная вода).

    -Что означают слова в сказке: шасть к двери? (прыг к двери).

    - Что значит горевать? (печалиться).

    -Как вы поняли слово- схорониться? (спрятаться).

    Физминутка.

    Коза оберегает  и защищает своих деток в случае опасности. А какие же опасности грозят козлятам, пока мамы нет? Их может поймать волк!

    Поиграем в такую игру. Петя – волк, вы остальные все — козлята. Вы гуляете по полянке (прыгаете, бегаете, «кушаете траву»). Вдруг появляется волк! При слове «Волк» вы должны быстро спрятаться в домике (обруч). Затем волк уходит, а козлята снова возвращаются на полянку.

    1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:

    Всюду ходит волк, волк,

    Он зубами щёлк, щёлк!

    Ты волчище погоди!

    Как я спрячусь, так ищи!

    (Козлята убегают в «домик» (обруч), волк забирает того, кто не успел спрятаться в домике). (Игру можно повторить несколько раз).

    Дидактическая игра «Слова - родственники».

    -Давайте, сейчас попробуем придумать как можно больше слов родственных по значению.

    - Коза,…. (козёл, козлята, козлёнок, козье (молоко)).

    -Волк, …(волчица, волчата, волчонок, волчишко, волчий (хвост)).

    Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

    -Дети, я сейчас буду называть слова, а вы должны сказать кто или что лишнее, и объяснить, почему.

    Коза, овца, волк, корова (лишний волк, потому что это дикое животное, а остальные домашние животные).

    Коза, волк, кузнец, петух.

    Рога, перо, копыто, шерсть.

    Дверь, печка, лес, избушка.

    Волк, медведь, коза, лиса.

    Беседа по сказке «Волк и козлята».

    Вопросы:

    -Кто жил в лесу?

    -Куда уходила коза?

    -Какой была мама у козлят? (трудолюбивой, заботливой, любила козлят).

    -Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

    -Кто подслушал, как поёт коза?

    -Каким голосом пел волк?

    Каким голосом пел волк песенку во второй раз?

    -Почему козлята впустили волка?

    -Всегда ли слушались козлята свою маму?

    -Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

    -Какой в сказке волк? (злой, хитрый, жадный).

    -Испугалась коза волка?

    -Кто оказался хитрее: коза или волк?

    Ш. Итог занятия.

    -Дети, какую сказку мы сегодня пересказывали? («Волк и козлята»).

    -Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Слушай всегда взрослых, будь смелым, люби своих близких).

    -А вы, слушаете всегда своих родителе?

    -Я желаю, чтобы у вас никогда таких неприятностей не было, а в доме царил мир и радушие.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

    Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

    Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

    Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, и...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Домашние птицы"

    Занятие направлено на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в логопедических группах.  Тема "Домашние птицы"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Весна»

    составление рассказа с помощью пошаговой методики ТРИЗ...