Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куляшкина Татьяна Ивановна

Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.

Задачи: 

1. Формировать умение:  

  • логично, связно, последовательно высказываться.                  

2. Закрепить умения:

  • отвечать полным ответом;
  • пополнять знания по теме: «Домашние животные»;
  • образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
  • согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;
  • образовывать имена прилагательные с противоположным значением;
  • подбирать слова синонимы;

3. Формировать:

  • навык сотрудничества, положительную установку  на участие в занятии;
  • самостоятельность в работе, дисциплинированность;
  • нравственные качества, как сочувствие, готовность придти на помощь, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon volk_i_semero_kazlyat.zip8.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка «Волк и козлята».

Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:  

1. Формировать умение:  

  • логично, связно, последовательно высказываться.                  

2. Закрепить умения:

  • отвечать полным ответом;
  • пополнять знания по теме: «Домашние животные»;
  • образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
  • согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;
  • образовывать имена прилагательные с противоположным значением;
  • подбирать слова синонимы;

II. Коррекционно-развивающие:                                 

 Развивать:

  • фонематический слух;
  • зрительное, слуховое восприятие;                  
  • психические процессы: внимание, воображение, мышление;
  • мелкую, общую  моторику;
  • речевую активность, интонационную выразительность.

III. Коррекционно-воспитательные:

Формировать:

  • навык сотрудничества, положительную установку  на участие в занятии;
  • самостоятельность в работе, дисциплинированность;
  • нравственные качества, как сочувствие, готовность придти на помощь, чувство коллективизма.

Развивающая среда: 

  • текст сказки «Волк и козлята»;
  • иллюстрации к сказке.

Словарная работа:

Трудолюбивая, заботливая, волк, волчица, волчонок, волчишко.

Предварительная работа:

  • Чтение и пересказ сказки «Волк и семеро козлят».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить:

Жили- были семь козлят-

Белых маленьких ребят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый волк.

Шкуры белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки, дверь,

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла».

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

(«Волк и семеро козлят»)

Пальчиковая гимнастика.

«Коза и козлята».

(Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполнять двумя руками, изображая козу.)

Вижу у козочки острые рожки.

Я бегу от неё по дорожке.

(Указательный и большой пальцы левой и правой руки энергично перемещаются по поверхности стола.)

Веселятся на площадке

Тонконогие козлятки.

На травке кувыркаются.

(Кулачки упираются друг в друга)

Прыгают, бодаются.

(Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони.)

Мама- козочка строга,

Оттаскала б за рога,

Но нет пока что рожек

У деток- тонконожек.

II. Основная часть занятия.

Сегодня мы будем рассказывать сказку. Помогать нам в этом будут наши герои из сказки «Волк и семеро козлят». Послушайте, какая история с ними приключилась.

Чтение сказки «Волк и козлята».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Давайте вспомним, героев сказки.

Дети: -Коза.

Воспитатель: -Как назовём её ласково?

-Козочка.

Студёная вода- студёненькая водичка.

Тоненький голос – тонюсенький голосок.

Шёлковая трава – шелковенькая травка.

Дидактическая игра «Сосчитай».

Ребята, давайте посчитаем сколько у мамы- козы козлят?

Один козлёнок, два козлёнка, три козлёнка, четыре козлёнка, пять козлят, шесть козлят, семь козлят.

- Молодцы, а сколько в избе дверей? (одна дверь, две двери,…пять дверей.)

-Сколько растёт возле дома кустов? (один куст, два куста,….пять кустов.)

-Сколько растёт вокруг дома деревьев? (одно дерево, два дерева,…пять деревьев.)

- Сколько в лесу ям? (одна яма, две ямы, ….пять ям.)

Дидактическая игра «Слова наоборот».

- Дети, волк какой был ? (Злой).

- А мог быть? (добрый).

Голодный – сытый.

Искренний – лицемерный.

Весёлый – печальный.

Смелый – трусливый.

Дидактическая игра «Слова -друзья».

- Ребята, в сказке Мама- Коза причитывает, что это значит? (приговаривает).

- Что значит, студёная вода? (холодная вода).

-Что означают слова в сказке: шасть к двери? (прыг к двери).

- Что значит горевать? (печалиться).

-Как вы поняли слово- схорониться? (спрятаться).

Физминутка.

Коза оберегает  и защищает своих деток в случае опасности. А какие же опасности грозят козлятам, пока мамы нет? Их может поймать волк!

Поиграем в такую игру. Петя – волк, вы остальные все — козлята. Вы гуляете по полянке (прыгаете, бегаете, «кушаете траву»). Вдруг появляется волк! При слове «Волк» вы должны быстро спрятаться в домике (обруч). Затем волк уходит, а козлята снова возвращаются на полянку.

1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

Ты волчище погоди!

Как я спрячусь, так ищи!

(Козлята убегают в «домик» (обруч), волк забирает того, кто не успел спрятаться в домике). (Игру можно повторить несколько раз).

Дидактическая игра «Слова - родственники».

-Давайте, сейчас попробуем придумать как можно больше слов родственных по значению.

- Коза,…. (козёл, козлята, козлёнок, козье (молоко)).

-Волк, …(волчица, волчата, волчонок, волчишко, волчий (хвост)).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

-Дети, я сейчас буду называть слова, а вы должны сказать кто или что лишнее, и объяснить, почему.

Коза, овца, волк, корова (лишний волк, потому что это дикое животное, а остальные домашние животные).

Коза, волк, кузнец, петух.

Рога, перо, копыто, шерсть.

Дверь, печка, лес, избушка.

Волк, медведь, коза, лиса.

Беседа по сказке «Волк и козлята».

Вопросы:

-Кто жил в лесу?

-Куда уходила коза?

-Какой была мама у козлят? (трудолюбивой, заботливой, любила козлят).

-Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

-Кто подслушал, как поёт коза?

-Каким голосом пел волк?

Каким голосом пел волк песенку во второй раз?

-Почему козлята впустили волка?

-Всегда ли слушались козлята свою маму?

-Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

-Какой в сказке волк? (злой, хитрый, жадный).

-Испугалась коза волка?

-Кто оказался хитрее: коза или волк?

Ш. Итог занятия.

-Дети, какую сказку мы сегодня пересказывали? («Волк и козлята»).

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Слушай всегда взрослых, будь смелым, люби своих близких).

-А вы, слушаете всегда своих родителе?

-Я желаю, чтобы у вас никогда таких неприятностей не было, а в доме царил мир и радушие.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Домашние птицы"

Занятие направлено на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в логопедических группах.  Тема "Домашние птицы"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Весна»

составление рассказа с помощью пошаговой методики ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»...