Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Рогова Инна Викторовна

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 
 Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Задачи:

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Закреплять названия детенышей диких животных.

Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

Закреплять представление о том, чем питаются,  как ведут себя в зимнее время года.

Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

Развивать связную речь.

Учить составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по  опорной схеме.

Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных,  разрезные картинки,

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.

 Телеграмма: «Срочно  приходите,
                            Срочно помогите!
                             Происходят  чудеса,
                            Не поделим  мы леса.
                            Нас  волшебник  напугал,
                            Нас  он  всех  заколдовал –
                            Мы  забыли, кто  мы  есть,
                            Что  нам  пить  и  что  нам  есть.
                            Выручайте, приходите,
                           И  нас  срочно  помирите!». 
                                                           Жители  леса.

В: Давайте поможем лесным жителям. Посмотрите, здесь для нас есть загадки.

Далее дети разгадывают загадки и сопоставляют ответ с картинкой.


 Словно елка весь в иголках (еж)

В дупле живет, орешки грызет (белка)

Зимой спит, летом малину и мед ест. (медведь)

Комочек пуха – длинное ухо (заяц)

Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки.

Назовите этих животных одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно  все  пальцы  здороваются  с  большим  начиная  с  указ., левая  рука)
Спят  зимою  каждый  год
(тоже  с  мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая  рука)
И  зимой  найдешь  в  лесу.    

Воспитатель: а теперь, ребята ,угадайте какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

Игра «Угадай по описанию»

1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5) Хищный, серый, опасный... (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

 Игра «Назови семью».

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

 Воспитатель: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

 Воспитатель: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

Воспитатель: А теперь вставайте и вспомним где живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

-  Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

-  Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.

     - Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

     - Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

     - В гости к нам идет медведь ( дети топчутся на месте широко    

        расставив ноги)

     - Где ты спишь медведь?.... Я сплю в берлоге.

Игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Медведь питается медом. Это медвежья пища.

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Белка питается орехами. Это беличья пища. И т.д.

Воспитатель: а сейчас, проверим какие вы внимательные.

Игра «Четвертый – лишний» .

волк, белка, лиса, кошка;

- жираф, лось, лиса, барсук;

- ёж, собака, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, лошадь;

- медведь, свинья, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, лось, синица, воробей.

Физкультминутка:

 А теперь поиграем в «Теремок».

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок.

Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперед-назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

Воспитатель: а теперь делимся на две команды и поиграем в игру «Дикие-домашние».

(карточки с изображением диких и домашних животных нужно разложить на два поля, на которых изображены дом и лес. Дом – домашние животные, лес – дикие животные. Чья команда быстрее справится та и победила.

Игра «Соберем животное по частям».

(У воспитателя картинки лисы и медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо-животное: без головы, без лап, без хвоста. Давайте превратим его в существующее животное. Как вы думаете, чье это туловище?

Дети: Лисы.

воспитатель: Как можно по- другому сказать?

Дети: Лисье туловище.

(Дети приставляют лисе голову, хвост и лапы и называют: лисья голова, лисьи лапы, лисий хвост). То же самое с картинкой медведя.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, самый смелый и сможет нам рассказать о  понравившемся животном по схеме? (несколько детей по желанию)

Воспитатель: все ребята молодцы. Отлично поработали на занятии и тем самым помогли лесным жителям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

Занятие в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышле...

НОД в старшей логопедической группе по теме "Дикие животные наших лесов"

Это занятие по развитию лексико-грамматических средств языка у детей  с ТНР. Дети совершают путешествие в лес, где знакомятся с животными и их жилищами, отгадывают загадки, узнают следы, считают ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»...