Главные вкладки

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Шкарпетова Галина Юрьевна

    Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh_karta_puteshestvie_v_morskie_glubiny.docx41.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Иркутского районного муниципального образования

    «Марковский детский сад комбинированного вида»

            

    Технологическая карта

     организованной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    в подготовительной к школе группе

    по теме: «Путешествие в морские глубины» 

            

    воспитатель

    Шкарпетова Галина Юрьевна

    р.п. Маркова, 2017г.

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие в морские глубины»

    Цель: Создание условий для систематизации знаний детей об обитателях моря и их многообразии.

    Обучающая задача: закреплять с детьми приёмы работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, действовать по образцу. 

    Развивающие задачи: способствовать развитию тактильных ощущений, двигательных умений и навыков при выполнении игровых заданий, умению анализировать, выражать свои мысли речью, совершенствовать грамматический строй речи.

    Воспитательная задача: воспитывать экологическую грамотность детей, приобщать к красоте природы.

    Интеграция образовательных областей: приоритетная художественно-эстетическое развитие, в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, конструирование, музыкальная.

    Материалы и оборудование:

    Проектор, презентация "Морские обитатели», аудиозапись "Звуки моря", фон для картины с изображением морского пейзажа, ёмкость с песком.

    Для каждого ребёнка: салфетка, бумага для оригами радужных цветов прямоугольной формы, глаза с подвижными зрачками, ножницы, клей.                      

    Предварительная работа:

    • Чтение детям рассказов и сказок  о море и морских обитателях: И.Токмакова "Где спит рыбка?",  Д. Биссета "Как родилась морская звезда", А.Провидение "Сказка про морского царя", С.Сахарнов "Морские сказки", Г.Снегирёв "Осьминожки», С.Воронина "Добрая раковина", "Кто в море живёт"
    • Беседы: "На морском дне", "Растительный и животный мир морей", "Правила поведения на воде"
    • Разучивание пальчиковых гимнастик: "Краб", "Осьминог", Медуза", Рыбки"
    • Разучивание логоритмического  упражнения  "Подводный мир качается"  
    • Изготовление с детьми  фона для картины с изображением морского пейзажа

    Этапы

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    I. Организационный этап

    Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

    Звучит аудиозапись  "Звуки моря".

    - Дети, какие звуки вы слышите?   (звуки моря)

       В нём солёная вода,

       Ходят по нему суда.

       Летом взрослые и дети

       Ездят отдыхать сюда.                   (море)

    -  Вы ездили отдыхать на море? На какое?

    Слайд "озеро Байкал"

    - Кто из вас был на Байкале? Озеро Байкал - это удивительное озеро, его называют "жемчужиной Сибири",  "Священным  морем". Посмотрите, как красив Байкал, как разнообразна его природа. Чистая прозрачная вода, окруженная скалами, удивительные байкальские обитатели, необычной красоты деревья. Вода в озере настолько чиста, что можно разглядеть камушки на его дне и плавающих рыбок.

    Вода в озере Байкал холодная, но на нашей огромной планете есть и тёплые моря, где нам хотелось бы тоже побывать.

    -  А вы любите путешествовать? Вы желаете отправиться в увлекательное путешествие к морю? Кто желает?

    Тогда мы с вами отправляемся.

    - У великих путешественников должно быть хорошее настроение. У меня сегодня очень хорошее настроение и мне очень хочется им с вами поделиться.  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим друг другу хорошее настроение.

     Выполняется коммуникативное

    упражнение «Здравствуй»                                

    Здравствуй, солнце золотое,          

               (поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)                   

    Здравствуй, небо голубое,              

                                     (вытягивают руки ладонями вверх) 

    Здравствуй, вольный ветерок,        

          (выполняют плавные движения руками вверх- вниз) 

    Здравствуй, маленький росток,      

                                        (присесть, руки опущены вниз)

    Здравствуй, милый мой дружок!  

                              (дети хлопают друг другу по ладошкам)

    - Теперь мы настроились на работу и полны сил и энергии. Мы с вами отправляемся к морю.

    Слушают аудиозапись,

    отвечают на вопросы.

    Дети отгадывают загадку.

    Ответы детей, основанные на личном опыте.

    Дети выполняют разминку.

    II. Основной этап

    Актуализация знаний

    Открытие детьми нового знания

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    - Мы с вами оказались на берегу моря. Можно пробежаться босиком по песку, поиграть с песком, порисовать на нём, зарыться в песок, полежать и понежиться под тёплым солнышком.

    - По песчаному берегу мы подошли с вами к морю. Сядьте прямо на "песок".

    Звучит фонограмма "Звуки моря".

    Слайд "Морской берег".

    - Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Какие звуки вы слышите? (плеск волн, крики чаек, шелест морской гальки,  плеск рыб  и т.д.)

    -  Давайте изобразим шум моря.

    Упражнения на речевое дыхание " Волны"

    1. Вдыхаем через нос. Плечи не поднимаем.
    2. Выдыхаем плавно. Выдох должен быть длительным. Щеки не надуваются.      Длительно произносим звук  ш-ш-ш.
    3. Чтобы не вызвать головокружение, упражнение нужно выполнять не более 2-3 раз.

    - А теперь представьте, что вы плещетесь в море, прыгаете на волнах. Давайте попробуем изобразить волны руками. Сначала волны были маленькие, ласковые, а потом они стали сильные, высокие. А теперь на море полный штиль.

    - В морских глубинах обитает много удивительных животных. Какие приспособления и аппараты  помогают людям опускаться на дно, чтобы наблюдать за ними? (водолазный костюм, акваланг, подводная лодка, батискаф)

    Слайды: "водолаз", "подводная лодка"

    - Вы хотите окунуться в морские глубины и полюбоваться красотой морского дна и его обитателей? Тогда закройте глаза.

     1-2-3 - все замрем!

     В мир подводный попадем.

     Сейчас начнутся чудеса,

     Нужно лишь открыть глаза.

    /Включаю запись «Шум моря»./

    -Мы с вами оказались в подводном мире.  Слайд  "Морское дно"

    -Много красивых рыб и удивительных животных можно встретить в море. А каких, давайте отгадаем.

    Передние – ласты, а задние - лапы! 
    Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
    Другого жилья, кроме моря, не зная,
    Потомству даст жизнь, на песок выползая.               
                    (морская черепаха) 

    Слайд "Морская черепаха"

    -Назовите ласково морскую черепаху

                                        (черепашка, черепашечка)

    -А как сказать, когда черепах много?  

                                               (черепахи, черепашки)

    -А это кто? Угадайте.

    На дне морском живет она

    И всем твердит упрямо,

    Что будто бы она туда,

    На дно, с небес упала.              (морская звезда)

    Слайд  "Морская звезда"

    -  Давайте посчитаем, сколько лучиков у морской звезды?

                 (один лучик, два лучика...пять лучиков)

    - А как сказать, когда морских звёзд много?

                                                       (морские звёзды)

    Угадайте следующее морское животное.

    Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском,

    Голова и 8 ног-

    Вот и весь я …                                (осьминог)

    Слайд "Осьминог"

    - А если осьминог очень маленький?  

                                       (осьминожек, осьминожка)

    Вы знакомы с Морячком
    Ходит странно он бочком.
    Пятернёй своей не слаб
    Морячок - спешащий                 
           (краб)

    Слайд "краб"

    -Назовите ласково краба                    (крабик)

    -А как сказать, когда крабов много?

                                                        (крабы, крабики)

    Пальчиковая гимнастика "Краб"

    Краб ползет по дну,
    Выставив свою клешню.

    (Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую)

     Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
    А может то зонтик лежит на волнах?
    В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
    Не каждый решиться. Обжечься есть страх!  

                                                                      (медуза)

    Слайд "медуза"

    - Что можно сказать о медузе, какая она? (красивая, яркая, красочная, загадочная, прозрачная и т. д.)

    -А как сказать, когда медуз много?      (медузы)

    Нет копыт и гривы тоже,

    Но при этом есть плавник,

    Плавать может вертикально,

    Ну, а хвост стремится вниз!                         (Морской конёк)

    Слайд  "Морской конёк "

    -Как красив и загадочен подводный мир!

    Логоритмическое упражнение  "Аквариум"

    (звучит музыка «Аквариум»  К. Сен-Санса)

    Подводный лес качается,

    Как будто на ветру.                                                                       (дети  выполняют вертикальные

    волнообразные   движения руками)

    Здесь сумрачно, таинственно

    И в холод, и в жару.

    Перламутровые струйки,                              (волнообразные движения пальцами)           

    Разноцветные чешуйки.

    Рыбки – бабочки порхают,                           (изобразить «рыбок» ладошками)

    Словно звездочки сверкают.

    Несказанной красоты                                    (кисти рук собрать в «бутон»),

    В море выросли цветы,                                   раскрыть «бутон»,        

    Но цветы те непростые                                 (пошевелить пальцами)

    Лепестки у них живые.

    Мурены, барракуды,                                    

    (руки в замок, делать круги по диагонали)  

    Куда плывут, откуда?                                  

    Смешная каракатица                                    ("моторчики" с кружением)

    По дну тихонько катится.

    Звезды в небе высоко,                         (руки вверх) 

    Звезды в море глубоко.                       (руки вниз)

    Там сияют, здесь сверкают,       (руки вверх, вниз)

    Но достать их нелегко.                                 ("стрелочка"  указательным пальцем)

    - Предлагаю вам на память о нашем морском путешествии изготовить картину  "Морские глубины". Фон для картины мы уже с вами сделали, а чего на ней не хватает?   (морских рыб)

    - Предлагаю вам сделать рыбок из "волшебной" бумаги и заселить их в наше море.

    -Вы готовы? Начинаем!

    - У Вас на столе лежит “волшебная” бумага разных цветов. Какой она формы? Сколько квадратов нам понадобиться для изготовления рыбки? Из квадрата большого размера что изготовим? (туловище с головой) А из маленького? (хвост)

    Объяснение (с показом)

    последовательности работы:

    1. Сложить из квадратных листов две "гармошки".
    2. Перегнуть "гармошки" пополам.
    3. Склеить половинки туловища друг с другом, при этом оставить край детали несклеенным.
    4. Склеить половинки хвоста друг с другом по всей длине.
    5. Вклеить хвост в тело рыбки.
    6. Наклеить глаза и боковые плавники.

    Самостоятельная работа детей.

    Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.

    В процессе работы воспитатель уточняет приемы складывания. Напоминает детям о проглаживании линии сгиба. Повторяет с детьми правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

    Динамическая пауза

    Физминутка "Рыбки"

    Рыбки плавали, ныряли              

    (сложить пальцы щепоткой, волнообразные движения  всей рукой  от плеча  до кисти)                                          

    В чистой тепленькой воде.          

    То сожмутся,                                

    (очень плотно сжать пальцы)

     Разожмутся,                                

     (растопырить  пальчики в стороны),

    То зароются в песке.                    

    (сложить пальчики вместе, совершать движения

    руками, как будто раскапываете песок).

    - И что же у нас получилось? Да, у нас получилась рыбки. Только они у нас почему-то скучные.  Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наше море.

    Подходят к ёмкости с песком,

    выполняют разные действия  с песком.

    Садятся полукругом на ковёр перед экраном, с закрытыми глазами слушают аудиозапись.

    Речевые высказывания.

    Дети выполняют упражнения на речевое дыхание

    Изображают волны руками

    Ответы детей

    Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись

    Дети отгадывают загадку

    Ответы детей

    Отгадывают загадку

    Ответы детей

    Отгадывают загадку

    Ответы детей

    Отгадывают загадку

    Ответы детей

    Дети по образцу выполняют пальчиковую гимнастику

     Отгадывают загадку

    Ответы-рассуждения

    Отгадывают загадку

    Проговаривают стихотворение и выполняют движения

    Ответы детей

    Наблюдают за показом воспитателя

    Дети самостоятельно выполняют работу, опираясь на полученные знания и имеющий опыт.

    дети проговаривают стихотворение и выполняют движения

    Ответы детей.

    Наклеивают рыбок на фон морского дна.

    Рефлексивный компонент

    - Давайте полюбуемся нашим замечательным морским пейзажем, который мы вместе с вами создали. Какие красивые рыбки у вас получились!

    - Скажите, трудно было вам мастерить рыбок? Что вам помогло в работе? (умение, старание, внимательность...)

    - О чём можно рассказать, глядя на нашу картину друзьям?

    Обсуждают с педагогом получившиеся образы, цвет и форму рыбок.

    III. Заключительный этап

    Организация перехода к другому виду деятельности

     - Наше морское путешествие закончилось.

    Много интересного мы сегодня с вами узнали. А вы хотите еще больше узнать об удивительном подводном мире? Посмотрите, какую книгу я вам принесла в подарок. Она не только красивая, но и очень интересная. В этой книге много ярких и красочных иллюстраций,  прочитав её можно узнать много нового о морских обитателях. Я думаю, она вам очень понравится.    

     

    Дети получают в подарок книгу и рассматривают её.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

    Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

    Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

    Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»

    Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

    Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»

    В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года)....