Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Я и мое имя»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Кочинова Марина Евгеньевна

    Конспект подготовлен с целью формирования у детей основ правовых знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_i_moe_imya.docx19.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    по социально-коммуникативному развитию

    в подготовительной к школе группе

    Тема «Я и мое имя»

    Цель:  формирование у детей основ правовых знаний.

    Образовательные задачи:

    • Дать начальные представления о том, что такое права и обязанности.
    • Формировать у ребёнка представлений о многообразии имён.
    • Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.

    Развивающие задачи:

    • Способствовать развитию у детей индивидуальности, собственной значимости, самоуважения.
    • Продолжатьразвивать речь детей через собственные высказывания.
    • Развивать мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать чувство любви, уважительное отношение к себе, к своему имени и другим людям.

    Технологии:личносто-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Оборудование:мячик, стульчики для игры, основа для пластилинографии, пластилин, бусинки, пайетки, трафареты.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитиеречевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Предварительная работа: беседа с родителями – рассказать ребёнку, что обозначает его имя.

    Образовательная деятельность:

    1. Организационный момент:

    Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

    Здравствуй, правая рука,

    Здравствуй, левая рука,

    Здравствуй, друг,

    Здравствуй, друг,

    Здравствуй, наш весёлый круг!

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»

    Ответы детей (если дети затрудняются – подвести их к правильному ответу).

    1. Основная часть:

    Воспитатель: действительно, у каждого из нас есть имя. И сегодня мы поговорим о наших именах. А откуда имя взялось?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Так что же такое – «имя».

    Ответы детей.

    Воспитатель: Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении родителями. С помощью имени можно назвать человека, отличить одного человека от другого. А давайте представим, что было бы, если бы все имена вдруг исчезли?

    Ответы детей.

    Воспитатель: без имени было бы очень трудно общаться друг с другом. Трудно понять, к кому обращаются. Вот, например, я бы попросила: «Девочка – принеси мне, пожалуйста, книгу». Как вы думаете, к кому я обратилась?

    Воспитатель: ребята, а вы знаете, что имя каждого из вас что-то обозначает?

    Дидактическая игра «Мое имя». Воспитатель бросает мяч, дети отвечают по схеме «Меня зовут….., и мое имя обозначает…….»

    Ответы детей.

    Воспитатель: действительно, обратите внимание, какие у нас разные имена. И оказывается, имена еще что-то обозначают. 

    Воспитатель: Имена растут вместе с людьми. Сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие: Саша, Даша, Соня и т.д. А когда вы подрастете и станете совсем взрослыми, и имя ваше подрастет, станет полным. Как вас будут звать?

    Дидактическая игра мячом «Взрослые имена» - воспитатель бросает мяч, дети называют полностью свое имя и отчество, составляя предложение по схеме «Моего папу зовут ……., поэтому, когда я вырасту, меня будут звать…………..»

    Физкультминутка - Игра: «Поменяйте те, кто…».

    Дети садятся в круг на стульчики. Стульчиков на одного меньше, чем детей. Воспитатель дает команду – «поменяйтесь те, кто…» Дети должны быстро поменяться местами, а так же место должен занять тот, кому стульчика не хватило. Таким образом без стульчикадолжен остаться кто-то другой. Примерные команды (адаптированные для нашей группы):

    - поменяйтесь местами…. девочки,

    - поменяйтесь местами….. мальчики,

    - поменяйтесь местами те, кого зовут…. Саша,

    - поменяйтесь местами те, у кого …есть у имени буква «О»,

    - поменяйтесь местами те, кто…. знает свое отчество,

    - поменяйтесь местами те, у кого….. в имени есть буква «Н».

    1. Завершающий этап:

    Воспитатель: Ребята, к кому можно обращаться по имени?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А как обращаются к взрослым людям?

    Ответы детей: (по имени и отчеству и на Вы).

    Воспитатель: Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете уважение к нему.

    Мы сегодня с вами говорили об именах, о том, как они уникальны, а сейчас я предлагаю вам из пластилина сделать свою уникальную первую букву вашего имени. (Садимся за столы. Раздаем основы для пластилинографии).

    У меня есть разный пластилин. Вы можете выбрать любой цвет, который, как вы считаете, подходит для вашего имени. И изобразить пластилином букву так, как вам хочется. А потом украсить буковку мелкими деталями по вашему желанию. Это могут бытьбусинки, пайетки, трафаретки, или мелкие украшения, сделанные из пластилина.

    1. Рефлексия:

    Воспитатель: давайте рассмотрим наши буковки? Посмотрите, какие они разные. Берегите своё имя, славьте его хорошими поступками и делами. Вам понравилось наше занятие?

    Ответы детей.

    Воспитатель: что нового вы узнали сегодня?

    Ответы детей.

    Воспитатель: было ли что-то сложно?

    Ответа детей.

    Воспитатель: а что было легко?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

    Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько

    Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

    Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

    Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»

    Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....