Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Я и мое имя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочинова Марина Евгеньевна

Конспект подготовлен с целью формирования у детей основ правовых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_imya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема «Я и мое имя»

Цель:  формирование у детей основ правовых знаний.

Образовательные задачи:

  • Дать начальные представления о том, что такое права и обязанности.
  • Формировать у ребёнка представлений о многообразии имён.
  • Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию у детей индивидуальности, собственной значимости, самоуважения.
  • Продолжатьразвивать речь детей через собственные высказывания.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство любви, уважительное отношение к себе, к своему имени и другим людям.

Технологии:личносто-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование:мячик, стульчики для игры, основа для пластилинографии, пластилин, бусинки, пайетки, трафареты.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитиеречевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа с родителями – рассказать ребёнку, что обозначает его имя.

Образовательная деятельность:

  1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»

Ответы детей (если дети затрудняются – подвести их к правильному ответу).

  1. Основная часть:

Воспитатель: действительно, у каждого из нас есть имя. И сегодня мы поговорим о наших именах. А откуда имя взялось?

Ответы детей.

Воспитатель: Так что же такое – «имя».

Ответы детей.

Воспитатель: Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении родителями. С помощью имени можно назвать человека, отличить одного человека от другого. А давайте представим, что было бы, если бы все имена вдруг исчезли?

Ответы детей.

Воспитатель: без имени было бы очень трудно общаться друг с другом. Трудно понять, к кому обращаются. Вот, например, я бы попросила: «Девочка – принеси мне, пожалуйста, книгу». Как вы думаете, к кому я обратилась?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что имя каждого из вас что-то обозначает?

Дидактическая игра «Мое имя». Воспитатель бросает мяч, дети отвечают по схеме «Меня зовут….., и мое имя обозначает…….»

Ответы детей.

Воспитатель: действительно, обратите внимание, какие у нас разные имена. И оказывается, имена еще что-то обозначают. 

Воспитатель: Имена растут вместе с людьми. Сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие: Саша, Даша, Соня и т.д. А когда вы подрастете и станете совсем взрослыми, и имя ваше подрастет, станет полным. Как вас будут звать?

Дидактическая игра мячом «Взрослые имена» - воспитатель бросает мяч, дети называют полностью свое имя и отчество, составляя предложение по схеме «Моего папу зовут ……., поэтому, когда я вырасту, меня будут звать…………..»

Физкультминутка - Игра: «Поменяйте те, кто…».

Дети садятся в круг на стульчики. Стульчиков на одного меньше, чем детей. Воспитатель дает команду – «поменяйтесь те, кто…» Дети должны быстро поменяться местами, а так же место должен занять тот, кому стульчика не хватило. Таким образом без стульчикадолжен остаться кто-то другой. Примерные команды (адаптированные для нашей группы):

- поменяйтесь местами…. девочки,

- поменяйтесь местами….. мальчики,

- поменяйтесь местами те, кого зовут…. Саша,

- поменяйтесь местами те, у кого …есть у имени буква «О»,

- поменяйтесь местами те, кто…. знает свое отчество,

- поменяйтесь местами те, у кого….. в имени есть буква «Н».

  1. Завершающий этап:

Воспитатель: Ребята, к кому можно обращаться по имени?

Ответы детей.

Воспитатель: А как обращаются к взрослым людям?

Ответы детей: (по имени и отчеству и на Вы).

Воспитатель: Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете уважение к нему.

Мы сегодня с вами говорили об именах, о том, как они уникальны, а сейчас я предлагаю вам из пластилина сделать свою уникальную первую букву вашего имени. (Садимся за столы. Раздаем основы для пластилинографии).

У меня есть разный пластилин. Вы можете выбрать любой цвет, который, как вы считаете, подходит для вашего имени. И изобразить пластилином букву так, как вам хочется. А потом украсить буковку мелкими деталями по вашему желанию. Это могут бытьбусинки, пайетки, трафаретки, или мелкие украшения, сделанные из пластилина.

  1. Рефлексия:

Воспитатель: давайте рассмотрим наши буковки? Посмотрите, какие они разные. Берегите своё имя, славьте его хорошими поступками и делами. Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: было ли что-то сложно?

Ответа детей.

Воспитатель: а что было легко?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»

Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....

Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года. Зима»

Содержание занятия заинтерисует тех педагогов, которые увлекаются тризовскими играми. Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе, с помощью развивающих игр, будет интересным и захваты...