Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Я и мое имя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект подготовлен с целью формирования у детей основ правовых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_imya.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема «Я и мое имя»
Цель: формирование у детей основ правовых знаний.
Образовательные задачи:
- Дать начальные представления о том, что такое права и обязанности.
- Формировать у ребёнка представлений о многообразии имён.
- Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию у детей индивидуальности, собственной значимости, самоуважения.
- Продолжатьразвивать речь детей через собственные высказывания.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство любви, уважительное отношение к себе, к своему имени и другим людям.
Технологии:личносто-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Оборудование:мячик, стульчики для игры, основа для пластилинографии, пластилин, бусинки, пайетки, трафареты.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа с родителями – рассказать ребёнку, что обозначает его имя.
Образовательная деятельность:
- Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»
Ответы детей (если дети затрудняются – подвести их к правильному ответу).
- Основная часть:
Воспитатель: действительно, у каждого из нас есть имя. И сегодня мы поговорим о наших именах. А откуда имя взялось?
Ответы детей.
Воспитатель: Так что же такое – «имя».
Ответы детей.
Воспитатель: Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении родителями. С помощью имени можно назвать человека, отличить одного человека от другого. А давайте представим, что было бы, если бы все имена вдруг исчезли?
Ответы детей.
Воспитатель: без имени было бы очень трудно общаться друг с другом. Трудно понять, к кому обращаются. Вот, например, я бы попросила: «Девочка – принеси мне, пожалуйста, книгу». Как вы думаете, к кому я обратилась?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что имя каждого из вас что-то обозначает?
Дидактическая игра «Мое имя». Воспитатель бросает мяч, дети отвечают по схеме «Меня зовут….., и мое имя обозначает…….»
Ответы детей.
Воспитатель: действительно, обратите внимание, какие у нас разные имена. И оказывается, имена еще что-то обозначают.
Воспитатель: Имена растут вместе с людьми. Сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие: Саша, Даша, Соня и т.д. А когда вы подрастете и станете совсем взрослыми, и имя ваше подрастет, станет полным. Как вас будут звать?
Дидактическая игра мячом «Взрослые имена» - воспитатель бросает мяч, дети называют полностью свое имя и отчество, составляя предложение по схеме «Моего папу зовут ……., поэтому, когда я вырасту, меня будут звать…………..»
Физкультминутка - Игра: «Поменяйте те, кто…».
Дети садятся в круг на стульчики. Стульчиков на одного меньше, чем детей. Воспитатель дает команду – «поменяйтесь те, кто…» Дети должны быстро поменяться местами, а так же место должен занять тот, кому стульчика не хватило. Таким образом без стульчикадолжен остаться кто-то другой. Примерные команды (адаптированные для нашей группы):
- поменяйтесь местами…. девочки,
- поменяйтесь местами….. мальчики,
- поменяйтесь местами те, кого зовут…. Саша,
- поменяйтесь местами те, у кого …есть у имени буква «О»,
- поменяйтесь местами те, кто…. знает свое отчество,
- поменяйтесь местами те, у кого….. в имени есть буква «Н».
- Завершающий этап:
Воспитатель: Ребята, к кому можно обращаться по имени?
Ответы детей.
Воспитатель: А как обращаются к взрослым людям?
Ответы детей: (по имени и отчеству и на Вы).
Воспитатель: Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете уважение к нему.
Мы сегодня с вами говорили об именах, о том, как они уникальны, а сейчас я предлагаю вам из пластилина сделать свою уникальную первую букву вашего имени. (Садимся за столы. Раздаем основы для пластилинографии).
У меня есть разный пластилин. Вы можете выбрать любой цвет, который, как вы считаете, подходит для вашего имени. И изобразить пластилином букву так, как вам хочется. А потом украсить буковку мелкими деталями по вашему желанию. Это могут бытьбусинки, пайетки, трафаретки, или мелкие украшения, сделанные из пластилина.
- Рефлексия:
Воспитатель: давайте рассмотрим наши буковки? Посмотрите, какие они разные. Берегите своё имя, славьте его хорошими поступками и делами. Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: что нового вы узнали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: было ли что-то сложно?
Ответа детей.
Воспитатель: а что было легко?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».
Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»
Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) Тема: «На пастбище»
Знакомство детей с культурой бурятского народа...
Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года. Зима»
Содержание занятия заинтерисует тех педагогов, которые увлекаются тризовскими играми. Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе, с помощью развивающих игр, будет интересным и захваты...