Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) Тема: «На пастбище»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Сапожникова Ирина Александровна

    Знакомство детей с  культурой бурятского народа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

     по художественно-эстетическому развитию

    в подготовительной к школе группе

    Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки)

    Тема: «На пастбище»

    Задачи: расширять представления детей о мире, закреплять знания о домашних животных, быте бурят; учить  отгадывать бурятские загадки, рисовать их жилище – юрту,  закрашивать фон;  продолжать  формировать  навыки композиции; совершенствовать технику рисования ватными палочками; развивать,  творчество, эстетический вкус,  уверенность в своих силах; развивать мелкую моторику; закреплять умение  подбирать рифму; воспитывать любовь к родному краю, уважение к обычаям и традициям.

    Материал: альбомный лист, краски, кисти № 4-5, фломастеры, ватные палочки,  салфетки, картинки с изображением юрты (в разрезе),  овечек,  кукла в бурятском костюме.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы бурятских писателей, заучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, инсценировки сказок.

    Ход мероприятия.

    Игровая ситуация  «появление» куклы Оюны. Она просит ребят рассказать о Бурятии, нарисовать картину. А какую, ребята догадаются, когда отгадают загадку и подберут рифму к песенке.

    Далее воспитатель ведет разговор с детьми от лица  куклы Оюны

    Оюна: Ребята,   скажите  пожалуйста:  - Как называется наша республика? Ответы детей   (Бурятия)

    -  Как называется столица нашей республики? Ответы детей (Улан-Удэ)

     - Молодцы ребята!

    -  А что вы знаете еще о Бурятии. Рассказы детей (буряты разводят коней,  баранов, коров, традиционные блюда – буузы, сушенные пенки, бухлер и др.,  праздник Сагаалган)

    Воспитатель:         

    Юрта, юрта – дом степной,

    Теплый дом, переносной.

    Песенку о нём спою,

    Чтоб запомнить букву …Ю

     Оюна: - Что такое юрта? Ответы: (переносное жилище бурят, которые  (вели) ведут кочевой образ жизни)

    Рассматривание юрты, беседа (конусообразная, покрыта войлоком, небольшая дверь)

    Загадка

    Будто облако резвилось

    И на травку опустилось.

    Спинка вся в густых колечках,

    Бродит по траве... (Овечка)

    Воспитатель: - А сейчас, давайте немного отдохнем.

    Оюна: - Ну что, догадались, что будем рисовать? Ответы детей

    Физминутка «Юрта»

    Юрта, юрта –  (дети встают со стульев)

    Круглый дом,  (шагают на месте) 

    Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны) 

    Гости явятся едва, - в  печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

    Печка жарко топится    (дети хлопают в ладоши)

    Угостить торопится  (присели, встали) 

    Ладушки, ладушки   (хлопают в ладоши) 

    Вкусненькие шанежки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).

      Воспитатель: - Предлагаю приступить к рисованию юрты и овец,  а в целом у нас получится картина  «Пастбище». Не забудьте, сделать  фон.

    Надо разделить лист бумаги на две части: верхняя часть – небо, нижняя – пастбище. Сначала надо закрасить  (кисть №4-5) небо, а пока вы закрашиваете пастбище, у вас подсохнет верхняя часть, где вы сможете нарисовать юрту, ну а потом и овечек  (ватными палочками) на пастбище. Дорисовать ноги, глаза и рога вы сможете тонкой кистью №2

    Дети рисуют, Оюна «смотрит», помогает советом.

    В конце мероприятия дети  читают стихотворение

    1-ый ребенок:

    Прекрасны ландшафты в любом уголке,

    Не выберешь, где красивей

    Край этот подобен мечте,

    Среди гор, лесов и степей…

    2-ой ребенок:

    И льется песней жизнь налегке,

    Здесь дружелюбие и смех народа,

    Я посвящу свою поэзию тебе,

    Бурятия – моя дорогая!

    3-ий ребенок

    Пожалуй, все не скажешь о тебе,

    Не заключишь в свои объятия,

    Всегда цветущий край ты на Земле -

    Моя республика Бурятия!        

    По окончании рисования организовываем выставку детских  работ. Дети делятся своими  впечатлениями. Оюна «хвалит» детей и прощается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

    Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

    На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе  на тему: «Волга-труженица»...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) тема: «Верба»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомит...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

    Разработанный конспект позволяет развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенн...