КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Талдыкина Юлия Александровна

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).

Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, снизу); располагать бумажные шарики по низу и верхушке шаблона; развивать творческие способности детей и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и последующего украшения работы; развивать мелкую моторику; скорректировать внимание внимание; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Подарок Снеговику134.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 6»

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

с воспитанниками подготовительной к школе группы №11 компенсирующей направленности

тема:

«Подарок для снеговика»

Автор:

Талдыкина Юлия Александровна,

педагог-организатор,

НООД проведена 5 декабря 2023 года

в помещении «Мастероториум»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.

Тема: Одежда, обувь, головные уборы

Форма проведения: непосредственно организованная образовательная деятельность (фронтальная/ групповая)

Место проведения: помещение Мастероториума.

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).

Программные задачи:

Программные задачи:

  • учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, снизу)
  • учить располагать бумажные шарики по низу и верхушке шаблона;
  • закреплять умение пользоваться клеевым карандашом;
  • аккуратно наклеивать шарики из салфеток на бумагу, представлять готовую работу

развивать творческие способности детей и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и последующего украшения работы; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.

Коррекционно-развивающие:

  • стимулировать речевую активность: расширять активный и пассивный

словарь детей, продолжить учить высказывать предположения, делать

простейшие выводы;

  • развивать моторику пальцев;
  • развивать навыки и умения ручного труда;
  • развивать фантазию, мышление детей;
  • продолжать развивать у детей познавательную активность;
  • развивать цветовосприятие, эстетические чувства.

Воспитательные: воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, демонстрация.

Игровые: сюрпризный момент, физкультурная минутка.

Практические: собственная деятельность детей.

Словарная работа: помпон.

Оборудование и материалы:

  • Клеящие карандаши;
  • Столовые салфетки
  • демонстрационные: куклы, одетые по сезону, в разноцветных шапочках; игрушка «Снеговик», картинка с изображением снеговика с головным убором, магнитная доска с достаточным количеством магнитов (для демонстрации образцов и детских работ); аудиозапись; образец.
  • раздаточные: шаблоны шапок для снеговика разных цветов на выбор детей.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседы на темы: «Головные уборы».

Сюжетно-ролевая игра: «Салон шляп», «Одень куклу на прогулку», наблюдения на прогулке «Снегопад». Закрепление правил безопасности при работе с

клеем.

Предложить родителям наблюдения с детьми на прогулке за людьми: «Какие головные уборы носят люди?», закрепить их названия.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с разными видами головных уборов (летние, зимние). Учить сравнивать, устанавливать причинно-следственную связь, классифицировать по сезонам.

Уточнить представления детей о снежинке, о снеге, где и как рождается снег и его свойствах через обследование и экспериментальную деятельность.

Предложить родителям провести беседу с детьми какие головные уборы носят летом, зимой, осенью, весной и почему.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

Чтение сказки «Снеговик» Ганса Христиана Андерсена.

Выставка книг в центре речевого развития «Рукавички», «Проказник», «Сапожки», «Обновки», «Прогулка» Е. Благининой, и др., иллюстрации детей в зимней одежде.

Предложить словесную игру «Подбери словечко»: подбирать прилагательные, к слову.

Художественно-эстетическое развитие

Д/и «Украшаем шапки»

Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.

Лепка снеговиков на участке детского сада.

Предложить родителям с детьми пластилинографию на тему «Моя шапка», на прогулке слепить семью снеговиков.

Физическое развитие

Подвижные игры «Шапка Невидимка», «Колпачок»: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Пальчиковые игры: «Снеговик», «Тяпы-ляпы».

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Предложить родителям с детьми игру с мячом «Один – много» (название головных уборов, в единственном и множественном числе).

Подвижную игру «Снежки»: развитие общей и мелкой моторики.

План непосредственно организованной образовательной деятельности:

Время

1 этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

  • создание игровой мотивации;
  • создание образовательной ситуации;
  • создание проблемной ситуации;
  • использование сюрпризных моментов;
  • мотивация детей на предстоящую деятельность;
  • формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

1-3 минуты

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

  • решение проблемной ситуации;
  • уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;
  • анализ и систематизация знаний;
  • творческая работа;

20 минут

3 этап

Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

  • игровой анализ занятия (итог)
  • рефлексия
  • плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
  1. минуты

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

(прописываются предполагаемые ответы детей)

Способы поддержки детской инициативы (похвала, поощрение, сюрпризные моменты и т.д.)

1 этап

2 этап

3 этап

Педагог предлагает отгадать загадку.

- Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка-зима Ребята, а что бывает зимой, какие признаки?

-Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Снеговик:

-Здравствуйте, ребята!

Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У меня морковкой нос,

Очень я люблю мороз,

В стужу, я не замерзаю.

А весна придет–растаю.

-Спасибо вам, ребята, что вы меня слепили! Мне надоело стоять без дела. Я решил прогуляться и посмотреть, где вы и чем занимаетесь?

-Ребята, скоро самый волшебный праздник — Новый год, мне хочется нарядную шапочку! Если вы такие мастера, то может вы сделаете для меня шапку?

Педагог раскладывает шаблоны разных цветов.

Педагог:

- Ребята, а давайте расскажем стихотворение про снеговика?

Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Снеговик»

В гости к нам скорей спешит

Наш веселый снеговик

В красной шапке

Нос – морковка

И скользит на санках ловко.

Педагог предлагает рассмотреть шапочку и назвать её украшение – помпон и отделку по низу шапки.

Затем показывает шаблон, предлагая украсить его помпоном, а также низ шаблона шапки, используя бумажные салфетки.

Просит нарвать много-много кусочков из салфеток, смять их в комочки. Контролирует их качество и количество.

Педагог уточнят приём наклеивания.

- Клей наносите тонким слоем с помощью кисточки на комочек, затем прижмите комочек к нужному месту на шаблоне. Аккуратно приклеивайте комочки из салфетки к шаблону, постепенно заполняя пространство помпона и по низу шапочки.

Оказывает индивидуальную помощь детям в выполнении задания.

Снеговик:

-Ах, какие молодцы! Сколько у меня теперь красивых шапочек!

Организуется выставка работ детей.

Педагог обращает внимание детей на аккуратность выполнения.

Снеговик:

Спасибо вам, ребята, за такой подарок!

Выходите поиграть со мной!

Физкульминутка.

Шапка шерстяная, наверху …(помпон),

Круглый, словно мячик, и пушистый он.

Есть еще у шапки отворот цветной,

В этой шапке можно бегать и зимой.

Снеговик:

- Ах как жарко стало, я сейчас растаю! Ребята, пойдемте со мной на прогулку кататься с горки и играть в снежки?

Только оденьтесь потеплее! А я тоже выберу себе красивую, теплую шапочку!

Спасибо и до встречи на прогулке!

Дети входят в зал, встают полукругом.

-Зимой!

-Стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл землю, крыши домов, деревья. Солнце светит, но не греет.

Люди ходят в теплой одежде. Стало светло и очень красиво!

-Любим зимой кататься на горке, на санях, на коньках, ходим на лыжах, играть в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

-Мы в Мастероториуме, здесь мы лепим, рисуем, работаем с бумагой.

Дети соглашаются.

-Конечно, снеговик, мы тебе много разных шапок сделаем, выбирай любую!

Дети выбирают по одному шаблону шапки, любого цвета, который понравился больше всего и садятся за столы.

Дети соглашаются.

Указательным и средним пальцами шагают по столу.

Ставят кулаки друг на друга.

Пальцы вместе, «домик» над головой

Пальцы вместе, сложены «щепоткой», вытянуты вперед.

Проводят ладошками по столу.

Дети повторяют слово «помпон» хором, затем по очереди, запоминая его.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Сминают салфетки в достаточном количестве.

Дети заполняют комочками низ шапочки и помпон.

Пользуются тряпочками, чтобы прижать комочек, убирая лишний клей. Если испачкали пальцы при работе, вытирают столовыми салфетками другого оттенка.

Дети рассматривают работы, отмечают, на разную «пушистость» шапочек, на аккуратность работ.

Одевают воображаемую шапку.

Дети называют слово «помпон», договаривая его в предложении.

Изображают помпон – руки - «круглый» мячик.

Показывают отворот у шапки поворотом ладошки.

Бегут на месте.

Дети соглашаются.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Встреча героя: снеговика.

На снеговике (без шапки) одет шарф.

Тихо звучит аудиозапись «Зимняя сказка».

.

Педагог хвалит детей.

Снеговик еще раз благодарит за помощь детей, договариваясь о встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»

Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звуковог...

Сценарий практико–ориентированной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) «Старинные русские меры длины»

Цель: познакомить детей с некоторыми старинными русскими мерами длины (ладонь, локоть, пядь, шаг)  и способами измерения с их помощью.Цель (детская): найти приз, выстроив маршрут поиска, использу...

Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...

Сценарий игровой обучающей ситуации «Остров «Дары Фрёбеля» совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Доминирующая образовательная область - познавательнаяТема игровой ситуации:«Путешес...

Логопедический досуг для воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «С мячиком играем – речь развиваем!»

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и...