Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Гладышева Инна Валерьевна

Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звукового анализа и синтеза с целью предупреждения нарушений письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_praktikum_dlya_roditeley_17.09.16.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад  № 17 комбинированного вида

г. Лысково Нижегородской области

Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

 Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»

Разработчик: учитель-логопед Гладышева Инна Валерьевна

Дата проведения: 17. 09. 2016

Цель  консультации – практикума: повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

-проинформировать родителей о понятиях «дисграфия», «дислексия», «фонематический слух», «фонематическое восприятие» и важности овладения детьми навыками звуковой аналитико-синтетической деятельности в дошкольном периоде;

-познакомить родителей с понятиями «предложение», «слово», «слог», «звук» и моделями для обозначения этих понятий;

-упражнять родителей в практической деятельности по анализу предложений, анализу слогового состава слова, а также установлению звукового состава слова;

-закрепить полученные сведения с помощью памяток – буклетов «Формирование у детей старшего дошкольного возраста  навыков звукового анализа и синтеза».

Оборудование:

-компьютерная презентация «Я готов к школе?»;

-конверты с набором моделей для анализа словесного состава предложений, звукового состава слов (белые картонные полоски, красные кружки, синие и зелёные квадраты, звуковые решётки);

-памятки-буклеты «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза».

План консультации-практикума

1.Лекторий. Понятие дисграфии, дислексии,  фонематического слуха и фонематического восприятия. Роль фонематического восприятия   в овладении детьми  процессами чтения и письма и профилактике нарушений письменной речи. Информация о том, что наша речь состоит из предложений, предложения – из слов, слова делятся на слоги, один из которых является ударным, и состоят из звуков.

2.Просмотр компьютерной презентации «Я готов к школе?». Напоминание родителям о том, что:

-грамота – это владение процессами чтения и письма;

-звук и буква – разные понятия: звуки мы слышим и произносим, а буквы - это знаки,  графические обозначения звуков, их мы пишем и читаем;

-звуки делятся на гласные и согласные, согласные могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими;

-слова делятся на слоги, слог образует гласный звук, т.е. в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков, один из слогов является ударным;

-слова соединяются в предложения; предложение несёт нам определённую информацию;

-полезно играть с детьми в различные игры со звуками и буквами, разгадывать кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы.

3.Ознакомление с моделями  звуков, слов, предложений. Демонстрация звуковых решёток, цветных символов.

4.Практическая деятельность родителей.

4.1.Показ учителем - логопедом сюжетной картинки. Составление предложения по данной картинке («Маша поливает цветы»).

4.2.Анализ составленного по картинке предложения. Составление схемы предложения с помощью моделей.

4.3.Звуковой анализ одного из слов предложения с помощью цветных моделей («Маша»).

4.4. Определение количества слогов в слове, называние ударного слога.

4.5.Упражнение «Подбери слово к заданной модели» (цель:  установление звукового состава слова).

5.Ознакомление родителей с памятками – буклетами «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза».

6.Вывод. В дошкольном возрасте необходимо  формировать у детей с ОНР навыки звуковой аналитико-синтетической деятельности с целью успешного овладения грамотой в школе и профилактики нарушений письменной речи.

7.Рекомендованная литература.

1.Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /Сост. В.Волина. - М.: Просвещение. 1991.- 368 с.

2.Волина В.В.Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

3.Мезенцева М. Логопедия в картинках. – М.: Олма Медиа групп, 2011.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»

           Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...