Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Формирование умения делать выводы на основе практического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situatsii_misyakovoy_l.v.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Тема: «Путешествие кленового листочка»
Программные задачи:
Обучающие:
1. Исследовать природное явление листопад.
2. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
3. Формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память, воображение.
2. Работать над развитием общей и мелкой моторики.
3. Совершенствовать умение общаться в доброжелательном тоне, высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: листья деревьев, презентация «С какого дерева листок?»
Раздаточный: осенние листья, лупы, заготовки для поделок, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход игровой ситуации. Дети заходят в группу и видят, что на столе разбросаны листья.
- Дети, посмотрите, как вы думаете, что у нас тут произошло?
- А как вы считаете, кто или что здесь так повеселился?
- Как называется явление природы, когда ветер играет листьями?
- В какое время года бывает это явление?
- А как вы, ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
- Верно, дети, листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
- Ребята, давайте рассмотрим листья, и вы мне скажите с каких деревьев эти листья.
- Правильно, листья с клёна, липы, берёзы, каштана. И сегодня я хочу рассказать вам сказку про кленовый листочек.
Однажды на старом клёне появился маленький листочек. Он был таким же, как и все остальные кленовые листочки — зелёный с острыми кончиками. У нашего листочка вскоре появились друзья — солнышко, тёплый ветерок и птицы. Всё лето листочек крепко держался за ветку, грелся на солнышке, слушал песни птиц и играл с тёплым ветерком.
Но однажды утром, что-то произошло. Наш листочек изменил свой цвет. А что произошло, вы узнаете отгадав загадку?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Дети, как вы думаете, почему листья с приходом осени меняют цвет?
- Я помогу вам ответить на этот вопрос. Когда наступает осень и становится холоднее, солнечного света становится всё меньше и меньше, зеленое вещество в листе – хлорофилл постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или? Какого ещё цвета бывают листья у деревьев осенью?
- И вот висел - висел на ветке пожелтевший кленовый листочек. Сил держаться за ветку у листочка совсем не осталось, и тут налетел злой ветер. Оторвался от ветки наш листочек и полетел. Дети, как вы думаете, почему осенью мы наблюдаем такое явление природы, как листопад?
- Давайте, дети, проверим наши предположения опытным путём. Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка листа, в том месте, где он прикрепляется к ветке.
- Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.
- Ребята, какой вывод можно сделать на основании нашего наблюдения?
- Совершенно верно, осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.
- И вот летел – летел наш листочек и попал к нам в группу через окошко. На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
- Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.
- Пока лист летел, что вы заметили?
- Верно, одни листья медленно падали, другие быстрее. Какие – то листья летели прямо, а некоторые кружились.
- Ребята, какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
- Правильно. Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся. А давайте, ребята, мы с вами на минутку превратимся в осенние листики и поиграем.
Физ. минутка.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
- Ой, как много осенних листьев закружилось вокруг меня. Молодцы, ребята. А вы смогли бы назвать, с какого дерева листок? Сейчас проверим. Давайте подойдем к нашему экрану.
Проводится интерактивная игра «С какого дерева листок?»
- Молодцы, ребята! Дети, а вам нравится осенняя природа? Разноцветные листья на деревьях? Скажите, что можно сделать, чтобы зимой вспоминать об осени, любоваться осенними листочками?
- Верно, можно нарисовать осенние листья, сделать осенние поделки. И вот сегодня я предлагаю вам сделать осенние листики. Перед вами на столах лежат заготовки поделок. Вам необходимо раскрасить листочки, а после того, как заготовка немного подсохнет прорисовать листьям прожилки.
Дети приступают к раскрашиванию.
- Ребята, пока наши работы подсыхают, предлагаю поиграть с пальчиками. Давайте пересчитаем наши листочки.
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Загибают пальчики на обеих руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол
- Дети, наши работы подсохли, прорисуйте на листочках прожилки.
Дети завершают начатую работу.
- Вот и готовы наши прекрасные осенние листья. Давайте устроим выставку наших работ.
- Понравилась, дети, вам сказка, которую я рассказала?. Если вам было интересно слушать сказку и выполнять задания, возьмите красный листочек. Ну а если кому-то было сложно выполнять задания или было скучно, возьмите жёлтый листочек.
- Молодцы, дети, я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ»
ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....
Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
конспект занятия по культурной практике "Книгоиздательство"...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....