Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»

    Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon elektrichestvo.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

     Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности по исследовательской деятельности

    с детьми подготовительной к школе

     группы компенсирующей направленности

    для детей с задержкой психического развития

    «Капелька света»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель А.Р.Белкина

    Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

     Задачи:

    Образовательные:

    Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

    Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

    Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

    Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.

    Развивающие:

    Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

    Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

    Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

    Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

    Воспитывать умение работать в коллективе.

     Ход занятия:

      Вводная часть:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам привет от ребят из детского сада, в котором я работаю. Нам с ребятами очень нравится играть в разные игры, я думаю, что и вы тоже любите играть. Я с удовольствием с вами поиграю. Но, к сожалению, у меня не очень много времени и мне придется следить за ним по часам. (показывает часы на батарейках, с секундной стрелкой)

    Основная часть:

     Что-то такое? Стрелки стоят на месте и кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)

     Вы правы, нет батарейки.

     Сейчас попробуем поставить батарейку. Может, кто-нибудь мне подскажет как это правильно сделать? (могут быть подсказки детей из личного опыта) Правильно надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». (вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться)

     Часы, заработали! Почему? (потому что поставили батарейку)

     Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей)

     Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработала. Человек научился управлять электричеством - делать батареи и от них работает много полезных вещей: часы, мобильные телефоны… подсказывайте, что еще работает на батарейках? (игрушки заводные, музыкальные, калькулятор, фонарик, плеер)

     Ребята, а у нас в группе есть еще электричество? (Да)

     Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки) .

     Ребята, а как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом? (по проводам)

     Правильно. Провода – это дорожка для электрического тока. Провода прокладывают высоко над землей или прячут глубоко в землю. Много тысяч километров нужно пробежать электрическому току прежде чем он окажется у нас дома.

     А появляется ток на электрических станциях. Еще говорят коротко - электростанция. (можно повторить новое слово)

     Электростанции - это большие сооружения, как небольшой городок. На электростанциях работает много двигателей, турбин и другой техники. Электростанции бывают разные: с помощью воды вырабатывается ток на гидроэлектростанции. (демонстрация слайда) Посмотрите какой огромный поток воды требуется, чтобы выработать электрический ток. Есть теплоэлектростанции. (слайд) А это атомная электростанция. (слайд) На солнечных электростанциях электрический ток получают с помощью больших солнечных батарей, похожих на зеркала. (слайд) Подробно об этом вы узнаете в школе на уроках физики.

     А как вы думаете, для чего нам нужен электрический ток? (Чтобы было светло, чтобы работали электроприборы)

     Назовите, какие приборы работают с помощью электрического тока? (ответы детей, слайд с множеством электроприборов)

     Да, электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, эти электроприборы помогают человеку?

    Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.

    Игра "Подбери пару"

    Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.

     Ток бежит по проводам,

     Свет несет в квартиру нам.

     Чтоб работали приборы,

     Холодильник, мониторы.

     Кофемолки, пылесос,

     Ток энергию принес.

    Электрический ток помогает людям. А может ли электрический ток нам навредить? Какую опасность он таит? (высказывания детей)

     Да электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен. Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.

     Давайте рассмотрим карточки безопасности. (приглашает пройти детей к мольберту с карточками) Все они нарисованы в красной рамочке. Красный цвет - цвет опасности и предостережения. О чем нас предупреждают эти картинки? (предположения детей по каждой картинке)

     Активизация детей:

     О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .

     О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .

     Гвоздик или пальчик

     В розетку не вставлять!

     Электричество опасно -

     Это каждый должен знать.

     О чем нам напоминает эта карточка? (не оставляйте без присмотра электрические приборы – может случиться пожар)

     О чем предостерегает нас эта карточка? (правильно выключай электроприборы, нельзя тянуть за провод, нужно нажать на кнопку или вытащить вилку из розетки)

     Электричество опасно! Помни это!

     Хоть без него нам жить нельзя!

     Эти правила запомни,

     Расскажи своим друзьям!

     При не правильном обращении наш помощник и друг – электрический ток - может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны!

    Заключительная часть:

     Послушайте, пожалуйста, стихотворение Е. Кохан «Капля света»:

    Капля в капельку вольется –

    Вспыхивает маленькое солнце.

    Ручейки в поток вольются –

    У турбин сердца забьются.

    Хлынет свет, начнут заводы

    Делать чудо теплоходы,

    Тракторы, станки, ракеты,

    Ну, а фабрики – конфеты.

    Попробуй, вкусная конфета?

    Вот, что значит капля света.

    Дети угощаются конфетами, прощаются с гостями.

    Воспитатель. Всем спасибо за встречу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

    Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

    Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

    Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

    Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

    Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....