Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Дедова Ольга Николаевна

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx841.74 КБ
Файл risunok.docx150.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Автор: Дедова Ольга Николаевна, учитель-дефектолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 230»

Тема: «День рождение клоуна Клёпы»

Цель: продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения,  учить проявлять целеустремленность в достижении конечного результата.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 10;
  • совершенствовать навык порядкового счета;
  • закреплять пространственные представления;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать концентрацию внимания;
  • развивать крупную и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать любознательность, активность, стремление оказывать помощь друг другу.

Виды деятельности:

-       Познавательная

-       Игровая

-       Коммуникативная

-       Двигательная

Демонстрационный материал: игрушка- клоун Клёпа, демонстрационные плакаты с изображением предметов и геометрических фигур; нарисованный шкаф; рисунки игрушек.

Раздаточный материал: точно такие же рисунки, как на демонстрационном плакате, но дополненные переплетенными линиями; цифры от 1 до 10; цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию

Образовательная задача:  Формировать у детей  внутреннюю потребность включения в деятельность.  

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Дефектолог: Здравствуйте ребята. (Тихо звучит песня «Пусть бегут неуклюжи») Ребята, вы слышите, звучит песня.

Что это за песня? Когда ее обычно исполняют?

Дефектолог: Правильно, ее обычно поют на день рождение. Сегодня День рождение клоуна Клепы. (Выставляется игрушка клоуна Клепы)

Ребята, вы хотите узнать, что Клепе подарили его друзья- цирковые артисты?

Дефектолог:  В подарок клоун получил: аквариум с рыбкой, коробку с сюрпризом, мяч, парусник, автобус, колпачок, шоколадку, кубики, обруч, шарик. Вы можете назвать подарки, которые получил Клепа?

 Клепа сфотографировал свои подарки и принес нам снимок, чтобы мы с вами могли посмотреть какие у него замечательные подарки. (На доску выставляется плакат с нарисованными игрушками, которые расположены в нижней части листа; в верхней части листа нарисованы геометрические фигуры)

2.Актуализация знаний

Образовательная задача: Развитие комбинаторных способностей, закрепление цифр; ориентирование  на плоскости; ориентирование в сторонах собственного тела; закрепление ранее полученных знаний

   Ребята, скажите, пожалуйста, сколько игрушек подарили Клепе? (ответы детей)

 Покажите мне цифру, которая показывает количество подарков, которые получил Клепа.

Скажите,  пожалуйста, что на снимке первым сфотографировано, что десятым, что пятым, четвертым и т.д.

Дефектолог: Скажите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи подарки? Вы хотите проверить, правильно ли вы сказали? Для каждого из вас Клепа тоже сделал фотографии своих подарков (Раздаются листы для выполнения задания)

Для этого вы будете проводить карандашами разных цветов по «дорожкам», которые соединяют геометрические фигуры и подарки.

Дефектолог: Ну что, ребята, правильно мы с вами определили форму предметов? (ответы детей)

Ребята, вы хорошо потрудились, пора нам и отдохнуть. Ведь на Дне рождения принято веселиться, танцевать.

Физминутка: Звучит песня «Буги вуги» (движения выполняются по тексту)

Руку правую вперед,

А потом ее назад,
А потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги вуги»,
Поворачиваясь в круге,

Громко хлопая в ладоши:  раз, два, три.

Ногу правую вперед,

А потом ее назад,
А потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги вуги»,
Поворачиваясь в круге,

Громко хлопая в ладоши:  раз, два, три.

Ногу левую вперед,

А потом ее назад,
А потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги вуги»,
Поворачиваясь в круге,

Громко хлопая в ладоши:  раз, два, три.

 Дефектолог: Умнички, вы очень хорошо танцуете, а самое главное правильно выполняете движения. Пока мы с вами танцевали, Клепа решил, что подарки нужно расставить на полки в шкаф. Вы хотите помочь клоуну расставить подарки? (На доску вывешивается нарисованный шкаф с 9 ячейками)

Вызываются дети к доске.

 Дефектолог: Нужно положить мяч на вторую полку посередине и т.д.

 Дефектолог: Ребята, где находится мяч? Где коробка? И т.д. (ответы детей) 

 Дефектолог: Ребята, а сейчас я хочу узнать кто из вас самый внимательный, кто лучше всех запомнил, где находятся игрушки.  А вы хотите это узнать? Еще раз внимательно посмотрите, где какая игрушка расположена. Когда я хлопну в ладоши 1 раз  вы  закроете глаза, я в это время поменяю подарки  местами, а после того как я хлопну в ладоши 2 раза, вы откроете глаза и скажете, какие игрушки не на своем месте. (Игра проводится 4-5 раз). Слушайте внимательно, сколько раз я хлопну.

3.Осмысление (рефлексия)

Образовательная задача: Зафиксировать достижение детской цели, акцентировать внимание на успехе.

  Дефектолог:  Ребята, клоуну Клепе, пора возвращаться к своим цирковым друзьям. Он очень рад, что он вместе с вами отпраздновал свой День рождения.

 Скажите, что больше всего вам понравилось на Дне рождения клоуна. Хотели бы вы, что бы к Вам Клепа еще пришел в гости? Расскажите ли вы своим родителям, о том как мы отпраздновали День рождение клоуна Клепы?

 Дефектолог: Клепа прощается с вами и желает вам в будущем году хорошо учиться в школе.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""

Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...