Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Федотова Татьяна Владимировна

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования  для детей 6-7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_matematika_lego.docx253.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «ДС «Дельфин»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по развитию элементарных математических представлений и

    ЛЕГО-конструированию

    в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    Тема: «Путешествия на острова «Знаний»

       

             

      Воспитатель:

                                                                               Федотова Т.В.

                                                                            

    Программное содержание.

    Задачи:

    Развивающие:

    • Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
    • Развивать фантазию, конструктивные способности  и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.
    • Развивать находчивость и сообразительность.

    Обучающие:

    • Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел.
    • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение в виде модели «часть и целое» и знаково-цифровой форме; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.
    • Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
    • Учить ориентироваться в тетради в клетку.
    • Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

    Воспитательные:

    • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
    • Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.

    Методы и приемы: беседа, рассуждение, словесные пояснения, указания, ответы на вопросы индивидуальные и хоровые.

    Предварительная работа:

    • отгадывание загадок
    • решение логических задач
    • работа в тетрадях: ориентировка на листе бумаге (в клетку)
    • индивидуальная работа и разучивание физкультминутки.

    Словарная работа: остров, воздушный транспорт, наземный транспорт, иллюминатор.

    Оборудование: магнитная доска, компьютер.

    Демонстрационный материал:

    Креативные карты, картинка для составления задачи, домики для состава чисел

    Раздаточный материал:

    Креативные карты, ЛЕГО-конструктор, цифры, знаки, модель «часть-целое», тетради, простые карандаши, «билеты» на корабль.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жителей островов Знаний. Они приглашают нас к себе в гости. Вы любите ходить в гости?  

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем бы можно добраться до острова?

    Дети перечисляют транспорт.

    Воспитатель: Правильно, на самолете, вертолете. Какой это вид транспорта?

    Дети: Воздушный транспорт.

    Воспитатель: На корабле, лодке, паруснике. Какой это вид транспорта?

    Дети: Водный транспорт.

    Воспитатель: А можно до острова добраться на автобусе, поезде?

    Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)

    Воспитатель: Что такое остров?

    Воспитатель: Правильно остров – это земля,  а вокруг вода, поэтому на наземном транспорте до острова нам с вами не добраться.

    Воспитатель: Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на водном и воздушном транспорте,  я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

    Раз, два, три повернись

    В  строителей транспорта превратись

    На столе лежат креативные карты для строительства самолета и корабля из ЛЕГО-конструктора.

                              

    Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие  на острова Знаний.

    Воспитатель: Предлагаю на остров «Посчитай-ка» отправиться на самолете.

    Физкультминутка «Самолет»

    Мы садимся в самолет, (дети приседают)

    Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

    Мы летим над облаками. (руки в стороны)

    Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

    Видим, как течет река, (показывают руками волны)

    Видим в лодке рыбака. («забрасывают» удочку)

    Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

    Приземляться нам пора! (приседают)

    Воспитатель: Ребята, но самолет не может приземлиться на острове «Посчитай-ка», нам придется прыгать с парашютом. Каждый парашютист должен точно приземлиться на свою точку, для этого решите пример, который записан на парашюте и найдите точку приземления с  правильным ответом.

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 380.jpg

    Воспитатель: Итак, все удачно приземлились, давайте  проверим?

    2+3=5               3+3=6

    3+1=4                    4+3=7

    6-3=3                    8-2=6

    Дети решают примеры и находят ответы (точки приземления)

    Воспитатель: Молодцы! Мы на  острове «Посчитай-ка». Вы не против посчитать?

    Воспитатель: Воспитатель:

    • Посчитайте от 1 до10, от 10 до 1, от 3 до 8, от 7 до1.
    • Сколько будет 8 без 1? 6 без 2? 4 без 1? и т.д.
    • Назовите соседей числа 4, 8, 6, 9, 5 и т.д.
    • Я задумала число оно больше 4, но меньше 6; больше 7, но меньще 9; больше 5, но меньше 7 и т.д.

    Воспитатель: На остров «Расселяй-ка» отправимся на корабле,  прошу пассажиров занять свои места вот ваши билеты. Места занимаем, пересчитав количество иллюминаторов на  билете  и найдя соответствующую цифру  на спинке стула.

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лодка.bmp

    Электронная физминутка для глаз «Кораблики и чайки».

    Воспитатель: Итак, мы приплыли на остров «Расселяй-ка». На этом острове все жители поссорились, они не могут правильно заселиться в дома. Помогите, пожалуйста, ребята, расселите всех жителей по квартирам.  В квартирах слева уже живут жильцы, расселите жильцов в квартиры  справа так, чтобы вместе на одном этаже жило столько жильцов, какой номер у вашего дома.

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 382.jpg

    Воспитатель: Молодцы, спасибо вам, что вы помирили всех жителей на этом острове.

    Воспитатель: И у нас с вами на пути остался последний остров «Решай-ка».

    Хранитель этого острова придумал для вас очень хитрые, непростые задачи, но я думаю, что и с ними вы тоже справитесь.

    Задачи

    1. Коля на острове прожил 3 года, а Таня прожила на острове 3 зимы, 3 весны, 3 лета, и 3 осени. Кто из детей больше прожил на острове Коля или Таня?

    (Ответы детей)

    1. На пальме росло 6 кокосовых орехов, 2 ореха упало. Сколько орехов осталось на пальме? (картинка для придумывания задачи)

     Дети на столе выкладывают запись второй задачи.

    Воспитатель: Почему мы считаем, что это задача? (В задаче есть условие и вопрос.)

    Воспитатель: Назовите условие задачи. (На пальме росло 6 кокосовых орехов, 2 ореха упало.)

    Воспитатель: Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ.)

    Воспитатель: Назовите вопрос задачи. (Сколько орехов осталось на пальме?)

    Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (То, что нужно узнать в задаче.)

    Воспитатель: Что еще обязательно должно быть в задаче? (Числа.)

    Воспитатель: Как решить эту задачу? (Нужно от целого отнять часть, получится часть.)

    Целое       Часть         Часть

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лодка.bmp

       6     –       2       =       4

    Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Понравилось вам в гостях у жителей островов «Знаний»

    Воспитатель: Но пришло время возвращаться обратно в детский сад. Для этого нам надо нарисовать обратный четкий, правильный маршрут, чтобы оказаться в нашем детском саду. Но сначала давайте сделаем  пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика

              «Налим»

    Жил в реке один налим,

    (волнообразное движение правой рукой)

    Два ерша дружили с ним.

    (волнообразное движение левой рукой)

    Прилетали к ним три утки

    (соединить большие пальцы, ладонями к себе)

    По четыре раза в сутки,

    (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

    И учили их считать

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (из кулачка открываем пальцы,  начиная с мизинца)  

       

    Дети проговаривают:

         Я тетрадочку открою

         И наклонно положу,

         Я от вас друзья, не скрою

         Ручку правильно держу.

         Сяду ровно, не согнусь-

         И за дело я возьмусь.

    Воспитатель: Возьмите карандаш, откройте тетрадь. Поставьте карандаш на точку остров «Знаний» и внимательно слушайте и отсчитывайте клеточки под мою диктовку.

    Дети выполняют графический диктант по выбору воспитателя.

     Воспитатель: Итак, с возвращением вас в детский сад. Понравилось вам в гостях.

    - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

    - При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ логоритмической НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Веселое путешествие"

    В конспекте представлены методы и приемы коррекции речевых нарушений посредством логоритмических занятий...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

    Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

    Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

    Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" НОД "Формирование элементарных математических представлений" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Новизна данной рабочей программы заключается в том, что непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное...