конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Копылова Евгения Николаевна

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: закрепить умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур, количественный счет, знание о составе числа из двух меньших; ориентировку на листе бумаги, временные представления.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, умение добиваться поставленной цели.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация для занятия; цифры от 1 до 10; д/и «Геометрический конструктор»; д/и «Числовые домики»; д/и «Что перепутал художник?»; бумага, простые карандаши, заготовки круги и квадраты на каждого ребенка, ножницы; мяч.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами хорошо трудились целый  год, и сегодня мы вспомним, что интересного вы узнали. Скоро вы пойдете в школу, и будете выполнять различные задания, которые вам будет давать учитель. А сегодня задания вы будете получать от героев знакомых вам сказок. Чтобы узнать, кто будет давать задание, нужно отгадать про него загадку.

  1. Она красива и умна

Имя ее от слова «зола».

С бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.    (Золушка)

Мачеха и сестры так разозлились на бедную Золушку, что порвали ее бальное платье. Придется пришить к нему заплатки. Помогите Золушке подобрать заплатки нужного цвета.

  1. На завтрак съел он только луковку,
    Но никогда он не был плаксой.
    Писать учился носом буковки
    И посадил в тетрадке кляксу.
    Не слушался совсем Мальвину
    Сын папы Карло …

Проказник Буратино запутался с цифрами, и просит вас расселить жильцов по квартирам (игра «Числовые домики).

  1. Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик – лук,
    Он надёжный, верный друг.  (Чиполлино)

Чиполлино решал неравенства, но налетел ветер и все перемешал. Помогите Чиполлино правильно расставить знаки.

  1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни – к царю да царевне

И за что, не знаю, повезло лентяю.  (Емеля)

Емелю и царевну угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите им разделить все поровну. (разделить круг и квадрат на две части).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребята, давайте поиграем и вспомним названия дней недели. Я бросаю мяч и называю день недели, а вы называете день, следующий за этим днем.

  1. Веселый, озорной медведь,

Мед любит есть и песни петь.

И к многочисленным друзьям

Он ходит в гости по утрам.     (Винни – Пух)

Винни – Пух хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Нужно выполнить задание под диктовку:

- в правом верхнем углу нарисовать солнышко;

- в левом верхнем углу – тучку;

- в правом нижнем углу – цветок;

- в левом нижнем углу – грибок.

6. В дремучем лесу затерялась избушка,
    В избушке живет непростая старушка -
    Берет помело, да в ступу садится,
    И тут же над лесом взлетает, как птица!     (Баба Яга)

Баба Яга просит вас, ребята, построить ей избушку на курьих ножках. Чтобы это сделать, у вас есть геометрический конструктор (8 равнобедренных треугольников).

7.В гости к бабушке пошла,

   Пирожки ей понесла.

   Серый Волк за ней следил,

   Обманул и проглотил.     (Красная Шапочка)

Красная Шапочка хочет с вами поиграть, ребята. Она приготовила для вас математические вопросы. Будьте внимательны, она хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Вместо ответа надо поднять цифру

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

8. И зайчонок, и волчица -  

    Все бегут к нему лечиться             (Доктор Айболит)

Доктор Айболит просит вас, ребята, посмотреть на рисунок, и сказать, что перепутал художник.

Молодцы, все справились с заданиями. Я думаю, что школьные задания будут вам по плечу.