Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шестакова Ирина Владимировна

Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! А передвигаться на протяжении всего занятия, легко выполняя задания, необычно и увлекательно. Дети получили "долгожданный" клад и спасли вселенную, закрепили навыки ориентировки, зрительного восприятия, построили сложные космические корабли, в скафандрах почувствовали себя космонавтами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_dlya_stazhirovochnoy_kosmos19.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  игровой обучающей  ситуации с воспитанниками  подготовительной к школе группы

компенсирующей  направленности (нарушение зрения).

Педагог-психолог:

Выскорка Анна Сергеевна

Учитель-дефектолог:

Шестакова Ирина Владимировна

2019г.

План-конспект игры-квест «За космическими сокровищами»

I.        Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

Доминирующая образовательная область

Познавательная

Вид деятельности детей

Игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная, продуктивная, конструктивная

коммуникативная, музыкальная, двигательная.

II.        Методическая информация

Тема игровой ситуации

Игра-квест:  «За космическими сокровищами»

Методы и приемы

Мотивирование детской деятельности, инициативы, беседа, создание воображаемой игровой ситуации, поэтапное выполнение обучающих заданий.

Цель

Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи

Образовательные:

Совершенствование навыков количественного прямого и обратного счета; соотносить число с цифрой; знания геометрических фигур; умения работать по маршруту, ориентироваться  по карте с опорой на подсказки-символы;

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление; конструктивные способности;  зрительно-моторную координацию; умение анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

1. Настроить детей на игриу-квест, снять напряжение,  создать эмоционально положительную атмосферу

2.Воспитывть доброжелательное  отношение к окружающим, умение работать в паре, в команде.

3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

4.Воспитание нравственно – волевых качеств.        

Активизация словаря

Космос, планеты, звезды, Млечный путь, Солнечная система, космический транспорт, спутники, инопланетяне.

Планируемые результаты

С помощью игры систематизировать  знания детей о  космосе,  развить умение выполнять математические задания, ориентироваться на себе и от себя, по схеме, использовать предыдущий опыт игровых навыков.

Организация среды для проведения  индивидуального занятия

демонстрационный: маршрут полета, головоломка «Расшифруй слово», «Соотношение число-цифра» космическая карта сокровищ,

раздаточный: карточки «Расшифруй слово», математические карточки с разным количеством предметов, буквы, цифры до 10, фломастеры, «Игровизоры», «Чудо-крестики», «Геоконт»,  «Чудо-соты», конструктор «Буквы».

Предварительная работа

Беседы: «Зачем нам нужен космос» «Известные космонавты», рассматривание иллюстраций по теме: «Космос», ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Ход игры-квест

Мотивация: Сигнал «SOS» с просьбой о помощи найти космические сокровища.

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Орг.момент.

Педагог-психолог:

Приветствие в стихотворной форме:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

«Всем привет! и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется. Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг  другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу,

Чтобы у нас было хорошее настроение.

Играем в игру: «Меняемся местами»

Поменяйтесь местами те, кто родился осенью…

Поменяйтесь местами те, кто любит мороженное…

Поменяйтесь местами те, у кого сегодня хорошее настроение…

Поменяйтесь местами те, кто любит играть…

Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть. Хотите?

Дети здороваются.

Дети встают по кругу, улыбаются друг другу, взрослому.

Дети стоят в кругу и меняются местами произвольно.

1.Раздается позывной «SOS»  и звучит фонограмма «Космические пираты атаковали наш космический корабль, перевозивший различные грузы, экспериментальное оборудование для исследований и карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».

Педагог-психолог:

-Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту? Вы готовы стать космонавтами? А давайте подумаем, каким должен быть настоящий космонавт?

- А вы обладаете этими качествами? Я хочу в этом убедиться. Вы готовы пройти испытания?

Игра на внимание и ориентировку:

-Поднимите правую руку вверх, возьмите правой рукой за левое ухо; выставите левую ногу на пятку, правой рукой дотроньтесь до левого колена. С внимание у вас все в порядке, можно лететь в космос.

Дети внимательно слушают сообщение.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей: сильным, смелым, здоровым,  выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

Дети ориентируются на себе.

2.Появляется Звездочет (учитель-дефектолог):

-Погодите, как же вы отправитесь в полет, если у вас нет маршрута полета? Я, звездочет-ученый, помогу вам.  Вот маршрут полета. Выполняя задания,  вы будете получать подсказку, куда вам дальше лететь. А на чем вы можете полететь? А какие еще виды космического транспорта вы знаете?

Педагог-психолог:

-Построить ракету нам помогут «Чудо-крестики». Работать вы будете в парах.

Звездочет:

-А я для вас подготовил  2 варианта схемы ракет. Выберите любой вариант, но можете придумать и свою конструкцию.

(При затруднениях дети могут накладывать детали конструктора на схему, рассматривать цветное изображение).

Педагог-психолог:

-Ракеты готовы. Осталось надеть шлем космонавта,  космонавты готовы. В путь!

-Обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!

Ответы детей.

Дети рассматривают маршрут полета.

Дети называют виды космического транспорта.

Дети разбиваются на пары,  встают вокруг стола, берут наборы «Чудо-крестики», составляют ракету на свой выбор.

Дети надевают шлемы, садятся на стульчики, рассматривают изображение полета  на экране.

3.Звездочет убирает  ширму  на стене неизвестная планета.

-Эта планета нуждается в вашей помощи.  Космический дождь смыл название планеты, остались  только  части букв. Помогите составить ее название, в этом вам поможет конструктор «Букв». Добавьте каждой букве, что находиться у вас на столе, не достающие части.

-Прочитайте, что у вас получилось. Правильно. Это планета «Говоруны». Давайте сделаем жителей для этой планеты из конструктора «Чудо-соты».

-Название у планеты есть, жителями вы ее заселили, получайте  часть вашей карты и подсказку  дальнейшего пути.

4. «Солнечная система»

Звездочет: В Солнечной системе все перепуталось, помогите навести порядок и все пересчитать.

Задание «Соотношение число-цифра».

-На коврографе с одной стороны  космические предметы, а с другой – цифры. Нужно соединить количество предметов с  нужной цифрой.

- Правильно. Вот вам подсказка и часть карты . Счастливого пути.

Рассматривают планету, перепутанные буквы, составляют слово, находят части букв у себя и составляют буквы из конструктора.

Дети конструируют инопланетянина по своему замыслу.

Дети по подсказке отправляются на следующую станцию «Солнечная система»

Дети считают предметы  и с помощью липучей ленты соединяют количество предметов с  цифрой.

5. Педагог-психолог:

-Отправляемся дальше к Млечному пути.

 Физминутка «Ракета».

Педагог-психолог:

-Вот мы и попали с вами на Млечный Путь.

Педагог-психолог снимает первую звезду игра «Наоборот»: Высокий – низкий, Вперед-назад, широкий-узкий, длинный-короткий, горячий-холодный, плоский-объемный, тупой – острый, легкий-тяжелый, большой-маленький.

2 звезда: Задание «Логические задачки»

-По дороге на планету Саша увидел 4 звезды, а Даша -2 звезды. Сколько звезд увидели дети?

3 звезда: В Мишину ракету ударилось 3 метеорита, а в Олину 5 метеоритов. Сколько метеоритов попало в ракеты детей.

4 звезда: На космодром прилетели 2 зеленых и 3 желтых ракет. Сколько ракет прилетело на космодром?

Звездочет: А что это за звезда с хвостом?

-Где то должна быть часть карты и подсказка, найдите ее?

6.Зрительная космическая гимнастика на экране

Дети садятся на стульчики.

Дети выполняют по тексту.

Дети подходят к коврографу со звездами.

Дети отвечая, бросают мяч педагогу.

Ответы детей:

-6;

-8;

-5;

Ответы детей.

Дети ищут часть карты.

Дети выполняют движения, глядя на экран.

Звездочет: Еще одна подсказка «Звезда».

В этом нам поможет «Геоконт».

7.«Геоконт: Космические превращения»

Звездочет:

-С4-Б4-О4-Ж4-Г4.

-Какая геометрическая фигура получилась?

-Преврати пятиугольник в новую фигуру, для этого перенесите Б4 на гвоздик «Ц»; Что за геометрическая фигура у вас получилась?

-Следующее превращение, для этого перенесите с гвоздика  С4 на Ф3, а с О4 на К3, проверьте координаты Г4-Ф3-К3-Ж4. Как называется эта фигура?

-Превратите трапецию в новую фигуру, для этого с гвоздика К3 перенесите К4, Ф3 на гвоздик «Ц». Назовите эту фигуру? С гвоздика «Ц» перенесите на Ф4. Перенесите точку С4 на С1, Б4 на Б1, О4 на О1, З4 на З1.Что у вас получилось?

- Вот и нашлась последняя часть карты.

 Сложите все части карты. Найти сокровища вам поможет ключ.

-Сокровища найдены, а нам пора возвращаться на Землю в детский сад.

Счастливого пути!

Дети берут игру «Геоконт» и по точкам конструируют контур.

Дети выполняют задания по словесной инструкции.

Ответы детей.

Дети раскладывают карту на полу, соединяя все части. С помощью «ключа-символов» проходят карту, определяя место нахождения сокровищ.

Дети садятся на стульчики, наблюдая полет на экране.

8.Релаксация

Педагог-психолог:

-Вот мы и вернулись в детский сад. Снимите ваши шлемы.

- Вам понравилась наша игра? Как она называется? Какое  задание вам больше всего понравилось? Почему? Что вам было сложно выполнять?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.

В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».

В статье говорится о значении адаптации    реберка в  детском   саду. Какие трудности могут возникнуть у  родителей и детей во время адаптации.  Как родители должны прави...

Конспект непосредственной организованной деятельности по ориентировке на микроплоскости на тему: "Школа" для детей подготовительной к школе группы с нарушениями зрения

Данный конспект предназначен для воспитателей, учителей-дефектологов, работающих по программе М.А.Васильевой  образовательная область "Познавательное развитие" по ФЭМП и по программе Л.И.Плаксино...