ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП в подготовительной к школе группе с нарушением зрения. «Дорога к Изумрудному городу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Курбанова Елена Николаевна

Конспект ООД по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе с нарушением зрения.

«Дорога к Изумрудному городу»

Программные задачи:

Обучающие:

-        закреплять   умения   составлять   из   частей   целое,   выявлять признаки геометрических фигур;

-        закреплять умения  в  процессе восприятия несколько качеств предмета, сравнивать предметы по цвету, форме, величине;

  • разбивать группу фигур на части по определенным признакам;
  • упражнять в построении геометрических фигур и счетных палочек;
  • закреплять знания о составе числа 6, о числовом ряде от 1 до 10 и обратно;
  • закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;

-        формировать   умения   использовать   символы   для   обозначения свойств предметов, пользоваться таблицами.

Развивающие:

-        развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные:

-        продолжать   воспитывать   дружеские   взаимоотношения   между   детьми,
привычку заниматься всем вместе.

Коррекционные:

  • совершенствовать координацию руки и глаза;
  • развивать ориентировку в пространстве.

Предварительная работа: «Чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», рисование и лепка по сказке, беседы, рассматривание иллюстраций, развивающие игры на ориентировку в пространстве, игры с геометрическими фигурами».

Оборудование:

Демонстрационный материал: разрезная картинка «мост», изображение замка. Раздаточный материал: карточки с цифрами (от 1 до 10), вырезанные из картона «следы» с напечатанными на них цифрами (от 1 до 10), геометрические фигуры (конусы, цилиндры, кубы); на каждого ребенка 12 счетных палочек, карточка с символами геометрических фигур (цвет и форма), вырезанные из картона геометрические фигуры разного цвета и формы, маленькое символическое изображение фонтана, вырезанные из картона цветы и три разных по размеру синих квадрата, цветы - ромашки 30 штук, «домик-таблица».

Ход занятия:

Воспитатель: «Вспомним одну из сказок Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину. Каждый из них надеялся получить то, в чем больше всего нуждался. Что же они хотели? (Ответы детей). Страшила хотела получить мозги и стать умным, Льву нужна была смелость, а Дровосеку - сердце. Элли с Тотошкой мечтали вернуться домой».

Мы идем дорогой трудной

Но друзья помогут нам

Город чудный, Изумрудный

И сияет солнце там.

Лев, Страшила и Тотошка

И Железный дровосек –

Все шагают по дорожке

И друзья наши навек.

Воспитатель: «По дороге они совершают так много добрых дел, требующих смелости, сообразительности, сердечности, что без всякого волшебства становятся и добрыми, и умными, и смелыми. Давайте этот путь пройдем вместе с ними. Чтобы помочь нашим друзьям быстрее добраться до Изумрудного города, возьмем с собой цифры».

Проводится игра «Живые цифры». Дети получают карточки с цифрами (от 1 до 10) и строятся по порядку(в соответствии с числовым рядом) затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый числовой ряд.

Воспитатель: «На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевали различные препятствия».

Проводится игра: «Продолжи логический ряд».

Воспитатель: «Посмотрите на свою карточку с символами и определите, с какой фигуры начнете». Мы приближаемся к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране Бастинда разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Давайте их восстановим. Посмотрите на рисунок замка - на нем вы увидите знакомые вам геометрические фигуры. Назовите их (конусы, цилиндры, кубы). Правильно. А сейчас проверим вашу память».

Проводится игра с геометрическими телами двух цветов на развитие памяти и внимания. Дети берут в руки по одной объемной геометрической фигуре  (куб,   конус,   цилиндр)  и   становятся  в   круг.   В  течение  30   сек., запоминают какие фигуры у других детей. По сигналу закрывают глаза. Ребенок, до плеча которого дотрагивается воспитатель, прячет фигуру. По сигналу дети открывают глаза и вспоминают, какой геометрической фигуры не стало. Игра проводится 3-4 раза, при этом происходит обмен фигурами.

Воспитатель: «В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги, Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если их посадить вокруг фонтанов определенным образом. Но сначала нужно построить фонтан. Используя все палочки, выложите 2 квадрата: маленький, а вокруг него большой. (Дети выкладывают квадрат из 4 палочек, а вокруг него - квадрат, каждая сторона которого состоит из 2 палочек. Теперь разложите цветы. Их должно быть по 2 вдоль каждой стороны большого квадрата. Вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона. Дети выбирают нужный квадрат из трех синих и вставляют его в квадрат из четырех палочек. Сверху ставят символическое изображение фантана.

Физминутка.

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной

Идем дорогой трудной

Дорогой не прямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится

С Тотошкою домой!

Воспитатель: «На пути к Изумрудному городу, друзья Элли подарили девочки букет ярких цветов. В каждом букете было по шесть цветков. Попробуйте и вы составить такие букеты».

Игра на знание состава числа 6. Каждому игроку раздают по одному, два, или три цветка. Дети находят пару, чтобы составить букет из числа 6.

Воспитатель: «Чтобы продолжить путь, нужно восстановить разрушенный мост. Дети подходят к столу и составляют из частей (элементов) разрезной картинки «Мост». Мы в Изумрудном городе. Здесь для жителей были построены дома. Все квартиры обозначены геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Нужно вернуть эти фигуры. Дети находят недостающие фигуры. Вот и замок Гудвина. Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Александра Волкова. Пора возвращаться, ну что это? Кто-то запутал наши следы. Давайте восстановим путь домой. На этих следах написаны цифры. Посмотрите внимательно, каких цифр из цифрового ряда от 1до 10, здесь не хватает (воспитетель добавляет следы с названными цифрами). Разложите следы в обратном порядке от 10 до 1. Дети выполняют задание».

Будем петь и веселиться

Никаких печальных глаз!

Никаких прощальных фраз!

Хоть и грустно расставаться

Будем только улыбаться

Только смех!

И только песни!

Ведь пока еще мы вместе!

На этом наше занятие закончилось. Все вы были внимательные и справились с заданием».

Подведение итогов:

Воспитатель: «Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с  детьми подготовительной к школе группы      «Сладкие истории»Инт...

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...

Конспект Образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группы

Конспект Образовательной области «Познание» (ФЭМП)  в подготовительной к школе группы...

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...