Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

        - Формирование предпосылок учебной деятельности ;

- закрепить знания о числах в пределах 10;

- закрепить названия геометрических фигур;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- повторять названия времён  суток и времен года.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать внимание,  логическое мышление, речь,  цветовое     восприятие,   мелкую моторику рук, усидчивость,  глазомер, память.

 

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- Воспитывать умение работать самостоятельно;

- Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля;

- Воспитывать желание помогать героям сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД НОД:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если загадку отгадаете:

   Сидит в корзинке девочка

                                                У Мишки за спиной

                                                Он сам того не ведая

                                                Несет ее домой.

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь».  Кто автор этой сказки? Вот и они (показ слайда 1).  Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой.

Воспитатель: А вам нравится заниматься математикой у нас в саду? (ответы детей)

Воспитатель: Проверим, как вы умеете считать устно, для этого поиграем в игру «Молчанка»: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать  цифру  на веере.  Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? 5

- Сколько пальцев на двух руках? 10

- Сколько сигналов у светофора? 3

- Сколько носов у двух собак? 2

- Сколько ушей у двух мышей? 4

- Сколько хвостов у двух котов? 2

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам, ребята, отправиться в гости к Маше и Медведю и помочь им в выполнении  заданий, с которыми они справиться не могут. Ребята,  поможем им? Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы мы с вами быстрее смогли  добраться до их лесного домика, они прислали нам карту, где указали дорогу. Мне помогут пройти по карте Артур,  Маша  и Надя. Я буду вам говорить, сколько клеток нужно пройти и, в каком направлении, а вы по очереди с помощью красного магнита будете следовать по карте .

Дети поочерёдно выполняют задание (три клетки вправо, затем две клетки вперёд и ещё четыре клетки влево).

 Воспитатель:  Куда же мы попали? (ответы детей).  У Маши  и Медведя очень много друзей - один из  них тоже медведь,  который приехал из   страны , которая называется Китай

Воспитатель: Посмотрите, вы узнали его?

Ответы детей:  это панда.    

Воспитатель:  (слайд 2 - 4)  «Не дописанные цифры». Маша с пандой начали писать цифры, но не смогли их дописать. Ребята, какие цифры они  не дописали?

Ответы детей: 2, 5, 6.

Воспитатель: А давайте напишем эти цифры. Возьмите  листочки и ручку, а вы правильно держите ручку,  проверьте. Сначала обведите  цифры по пунктирным линиям, а затем  напишите самостоятельно  (дети пишут цифры на листочках). Проверьте друг друга.

Воспитатель:  Ребята, а какое у нас сейчас время года?  

Дети: Осень

Воспитатель: А какое время года было до осени?

Дети: Лето

Воспитатель: А какое время года будет после осени?

Дети: Зима

Воспитатель: Вот и Маша любит заниматься математикой круглый год. Посмотрите  вьюга, раскидала все цифры, и они перепутались. Помогите цифры расставить по порядку от  0 до 10 (слайд 5).  

 Воспитатель: Пока  Маша  расставляла цифры по порядку одну цифру замело снегом.  - Какая цифра потерялась?

 (Слайды  6 ,7,8)

- Назовите соседей  потерявшегося числа.  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: Маша и Медведь подготовили вам музыкальный сюрприз,

(слайд 9) Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку.

Воспитатель:  Посмотрите Маша построила дом, а медведь машину (слайд 10)    какие  геометрические фигуры они использовали ?

( Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих геометрических фигурах?

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель: Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши и Медведя. Девочки будут строить дом, а мальчики машину. Проверьте друг у друга, правильно у вас получилось.

Воспитатель: Следующая игра в слова, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 12 – 14). Готовы? Начнем.

- Маша маленькая, а медведь -    дети: (большой)

- У дуба ствол толстый, а у березы – дети: (тонкий)

-Жираф высокий, а  пони  – дети: (низкий)

Воспитатель: А вот  Маша и Медведь хотят проверить, умеете ли вы отгадывать загадки  (слайд 15-16)

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро) (слайд 17)

 2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день) (слайд 18-19)

 3. День прошел. Садится солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный (вечер) (слайд 20-21)

 4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…. (ночь) (слайд 22-23)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились  и помогли Маше и Медведю .  ( слайд 24)

Воспитатель: Теперь пришло время возвращаться в детский сад, нам нужно вернуться  по той же карте, но в обратном направлении. Мне  помогут пройти по карте  Яна, Давид и Маша. (4 шага вправо, затем два шага вперёд и ещё 3 шага влево).  

Итог НОД: - А теперь давайте вспомним, у кого мы были  в гостях?

                      - Из какой они сказки?

                      - А что мы делали, чтобы помочь  Маше и медведю? (Ответы детей).

Воспитатель: За наши старания Маша и Медведь дарят вам журнал .

                         Спасибо, ребята, вы молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...