Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формирование предпосылок учебной деятельности ;
- закрепить знания о числах в пределах 10;
- закрепить названия геометрических фигур;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- повторять названия времён суток и времен года.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД НОД:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если загадку отгадаете:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». Кто автор этой сказки? Вот и они (показ слайда 1). Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой.
Воспитатель: А вам нравится заниматься математикой у нас в саду? (ответы детей)
Воспитатель: Проверим, как вы умеете считать устно, для этого поиграем в игру «Молчанка»: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать цифру на веере. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько пальцев на двух руках? 10
- Сколько сигналов у светофора? 3
- Сколько носов у двух собак? 2
- Сколько ушей у двух мышей? 4
- Сколько хвостов у двух котов? 2
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам, ребята, отправиться в гости к Маше и Медведю и помочь им в выполнении заданий, с которыми они справиться не могут. Ребята, поможем им? Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы мы с вами быстрее смогли добраться до их лесного домика, они прислали нам карту, где указали дорогу. Мне помогут пройти по карте Артур, Маша и Надя. Я буду вам говорить, сколько клеток нужно пройти и, в каком направлении, а вы по очереди с помощью красного магнита будете следовать по карте .
Дети поочерёдно выполняют задание (три клетки вправо, затем две клетки вперёд и ещё четыре клетки влево).
Воспитатель: Куда же мы попали? (ответы детей). У Маши и Медведя очень много друзей - один из них тоже медведь, который приехал из страны , которая называется Китай
Воспитатель: Посмотрите, вы узнали его?
Ответы детей: это панда.
Воспитатель: (слайд 2 - 4) «Не дописанные цифры». Маша с пандой начали писать цифры, но не смогли их дописать. Ребята, какие цифры они не дописали?
Ответы детей: 2, 5, 6.
Воспитатель: А давайте напишем эти цифры. Возьмите листочки и ручку, а вы правильно держите ручку, проверьте. Сначала обведите цифры по пунктирным линиям, а затем напишите самостоятельно (дети пишут цифры на листочках). Проверьте друг друга.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А какое время года было до осени?
Дети: Лето
Воспитатель: А какое время года будет после осени?
Дети: Зима
Воспитатель: Вот и Маша любит заниматься математикой круглый год. Посмотрите вьюга, раскидала все цифры, и они перепутались. Помогите цифры расставить по порядку от 0 до 10 (слайд 5).
Воспитатель: Пока Маша расставляла цифры по порядку одну цифру замело снегом. - Какая цифра потерялась?
(Слайды 6 ,7,8)
- Назовите соседей потерявшегося числа. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились.
Физкультурная минутка:
Воспитатель: Маша и Медведь подготовили вам музыкальный сюрприз,
(слайд 9) Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку.
Воспитатель: Посмотрите Маша построила дом, а медведь машину (слайд 10) какие геометрические фигуры они использовали ?
( Дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих геометрических фигурах?
Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель: Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши и Медведя. Девочки будут строить дом, а мальчики машину. Проверьте друг у друга, правильно у вас получилось.
Воспитатель: Следующая игра в слова, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 12 – 14). Готовы? Начнем.
- Маша маленькая, а медведь - дети: (большой)
- У дуба ствол толстый, а у березы – дети: (тонкий)
-Жираф высокий, а пони – дети: (низкий)
Воспитатель: А вот Маша и Медведь хотят проверить, умеете ли вы отгадывать загадки (слайд 15-16)
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро) (слайд 17)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день) (слайд 18-19)
3. День прошел. Садится солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный (вечер) (слайд 20-21)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…. (ночь) (слайд 22-23)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились и помогли Маше и Медведю . ( слайд 24)
Воспитатель: Теперь пришло время возвращаться в детский сад, нам нужно вернуться по той же карте, но в обратном направлении. Мне помогут пройти по карте Яна, Давид и Маша. (4 шага вправо, затем два шага вперёд и ещё 3 шага влево).
Итог НОД: - А теперь давайте вспомним, у кого мы были в гостях?
- Из какой они сказки?
- А что мы делали, чтобы помочь Маше и медведю? (Ответы детей).
Воспитатель: За наши старания Маша и Медведь дарят вам журнал .
Спасибо, ребята, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание” ФЭМП “Математика всегда с нами” (подготовительная к школе группа)
НОД в подготовительной группе по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) с интеграцией по экологическому воспитанию и развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Птичек много - волк один»
Материал представляет собой занятие по формированию элементарных математических представлений с интеграцией других образовательных областей....