Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Конспект составлен с применением ИКТ (презентация сказки «Репка» с голосовым сопровождением),  учитывались ФГТ: прослеживается интеграция образовательных областей, применение таких видов детской деятельности как игровая, чтение, поисково-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация».

Чернеды Нонны Анатольевны,

воспитателя спецгруппы

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

 № 32 «Журавушка» города Губкина

Белгородской области

 ТЕМА: «Потерянная сказка».

Программные задачи:

        1. Воспитывать желание оказывать помощь, умение доводить начатое дело до конца.

        2. Познакомить с количественным  составом чисел 3и 4  из единиц.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении.

 4.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

5. Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа,  рядом, около, между); обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от репки стоит бабка, а слева от репки стоит дед, сзади деда бабка, а впереди кошки  — Жучка».

        6. Развивать внимание.

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация сказки «Репка» с музыкальным сопровождением,  силуэты героев,  5 комплектов, магнитная доска.

Демонстрационный материал: синий треугольник, красный квадрат, зеленый прямоугольник, оранжевый квадрат, розовый круг, ковер, 4 палочки разного цвета, схема пути.

Раздаточный материал: синий треугольник, красный квадрат, зеленый прямоугольник, оранжевый квадрат, розовый круг, ковер – на каждого ребенка, по 5 палочек разного цвета – на каждого ребенка, доски для графического диктанта, маркеры, салфетки.

 

Ход НОД:

В.: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.)

В.: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

(1-слайд сказка «Репка»).

В.: В какой сказке мы очутились? («Репка»). Правильно.

(2-й слайд с силуэтами героев сказки).

В.: А где наша сказка?  Ни одного героя не видно. Что же случилось?

(Звучит голос деда по щелчку мыши: «Помогите нам вернуться в сказку. Злая волшебница нас заколдовала, и расколдовать нас можно, только выполнив все ее задания». Слайд № 3 со злой волшебницей, Слайд № 4 с силуэтами героев сказки).

В.: Что же нам делать? (Надо помочь героям сказки).

В.: Тогда вперед. Но чтобы выполнить все пожелания злой волшебницы, надо быть очень внимательными и целеустремленными и не бояться трудностей. А верить, что с любой трудной ситуацией можно справиться.  (Слайд  № 5 с изображением репки).

Задание № 1. «Найди деда».

 В.: Наше путешествие начинается. Первое задание волшебницы. Чтобы найти деда, необходимо пройти по заколдованной дорожке.

(Выходит один ребенок и выполняет задание, остальные дети проверяют правильность выполнения: «2 шага вперед  (выполнение: («Я сделал 2 шага вперед»), 3 шага влево, 4 шага вправо, 5 шагов назад; 3 шага вправо. 4 шага вперед. 2 шага назад, один шаг вправо. Задание выполняют 2

ребенка; заглянуть в конверт (воспитатель находит изображение деда).

В.: Молодцы! Вот мы и расколдовали деда. (Слайд № 6  после выполнения задания на слайде появляется изображение  деда).

Задание № 2. «Найди бабку»

В.: Чтобы найти бабку необходимо  составить число три с помощью  овощей.

(Дети выполняют задание).

В.: Какие овощи вы взяли? (огурец, помидор, морковь).

В.: Сколько всего овощей? (Всего три овоща).

В.: Сколько овощей каждого вида. (По одному).

В.: Как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три).

(Воспитатель добавляет еще один овощ - репу).

В.: Я добавлю еще одну репку. Сколько теперь стало овощей? (Четыре).

В.: Сколько каких овощей? (Один огурец, один помидор, одна морковь, одна репа.).

В.: Какое число теперь мы составили? (Четыре).

В.: Как мы составили число четыре? (Один, один, один и один - будет число четыре).

В.: Молодцы! Вот мы и расколдовали бабку. (Слайд  № 7 после выполнения задания на слайде появляется изображение   бабки).

Задание № 3. «Составь число 4».

(Воспитатель предлагает составить число четыре из разноцветных  палочек).

В.: Какого цвета палочки вы взяли? (Розовую, желтую, зеленую, оранжевую).

В.: Сколько всего палочек? (Всего четыре палочки).

В.: Сколько палочек каждого цвета. (Одна розовая палочка, одна желтая палочка, одну зеленая палочка, одна оранжевая палочка).

В.: Как вы составили число четыре? (Один, один, один и один - будет число четыре).

В.: Молодцы! Все сделали правильно и расколдовали внучку. (Слайд № 8 после выполнения задания на слайде появляется изображение  внучки).

Гимнастика для глаз  (звучит спокойная музыка)  

Всю неделю по порядку 
Глазки делают зарядку. 
Утром рано, как проснуться, 
Глазки солнцу улыбнуться, 
Вниз посмотрят - на траву - 
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна.

Дальше - часики - глаза 
Водят взгляд туда - сюда, 
Ходят влево, ходят вправо - 
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.

В жмурки весело играем - 
Крепко глазки закрываем. 
 Раз, два, три, четыре, пять - 
Будем глазки открывать. 
Жмуримся и открываем - 
Так игру мы прекращаем.
Зажмурить глаза, открыть глаза. 

(Дети стоят).

Задание № 4. «Верни в сказку Жучку»

        Расколдовать Жучку мы сможем, если соткем ковер с рисунком, придуманным волшебницей. Возьмите листы картона желтого цвета. Это будут наши ковры.  Чтобы не ошибиться, повторим стороны ковра.

Воспитатель показывает на стороны, углы ковра и задает детям вопросы:

Это какая сторона? (Верхняя, нижняя, правая, левая).

Это какой угол? (Верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый).

(Дети работают  за столами  и выполняют задания).

А теперь приступаем к работе.

В верхнем правом углу поместите  синий треугольник. (Дети кладут в верхний правый угол синий треугольник).

Где синий треугольник? (В верхнем правом углу ковра).

В верхнем левом углу красный квадрат. (Дети кладут в верхний левый угол синий квадрат).

Где красный квадрат? (В верхнем левом углу красный квадрат).

В нижнем правом углу зеленый прямоугольник. (Дети кладут в нижний правый зеленый прямоугольник).

Где зеленый прямоугольник? (В нижнем правом углу зеленый прямоугольник).

В нижнем левом углу оранжевый квадрат. (Дети в нижний левый угол кладут оранжевый квадрат).

Где оранжевый квадрат? (В нижнем левом углу оранжевый квадрат).

В середине розовый круг. (Дети в середину кладут круг).

В.: Молодцы! Все сделали правильно и расколдовали Жучку. (Слайд № 9 после выполнения задания на слайде появляется изображение   Жучки).

Физкультминутка (звучит энергичная  музыка)  

Все выходят по порядку
Дружно делают зарядку.

Вперед-назад, вперед-назад,
Вниз-вверх, сели- встали, 
И до потолка достали. 
Влево - вправо, влево - вправо.

Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора нам в путь!

Задание № 5. «Найди кошку»

В.: Кошку мы найдем, если пойдем по  схеме. Куда нам надо идти?

Дети маршируют на месте

Выполняют движения

Тянутся вверх

Делают повороты на месте

Д.: Надо идти прямо до дерева, повернуть налево, идти до грибка, повернуть направо и идти прямо. Дети идут по схеме и находят кошку.

В.: Молодцы! Все сделали правильно и расколдовали кошку. (Слайд № 10 после выполнения задания на слайде появляется изображение   кошки).

Задание № 6. «Помогите мышонку вернуться к репке», графический диктант.

В.: Двигаясь по клеточкам, начертите путь мышонку к репке: одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, а дальше тоже по одной клеточке  - вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вверх, влево, вверх, вправо. Куда попал мышонок? (К репке).

В.: Молодцы! Все сделали правильно и расколдовали мышку. (Слайд № 11 после выполнения задания на слайде появляется изображение   мышки).

Задание № 7.

В.: Кто стоит сзади внучки? Кто впереди бабки? Кто между мышкой и жучкой? Сзади деда? Впереди кошки? Между кошкой и внучкой?

Задание № 8. (Слайд № 12)  звучит голос деда. Он благодарит детей за помощь).

В.: Кто стоит за репкой? (внучка). Кто стоит справа от репки? (бабка). Где стоит дед? (Слева от репки). Кто стоит впереди репки? ( Жучка, кошка, мышка).

Итог: Кому мы сегодня помогали? (Героям сказки репка). Смогли отгадать все загадки злой волшебницы? Смогли мы найти потерянную сказку? (Смогли). Интересно было искать? (Ответы детей).

Рефлексия.  Кого вам больше всего понравилось искать? (Ответы детей). Изображение этого героя возьмите и прикрепите на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...