Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с  детьми подготовительной к школе группы      «Сладкие истории»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», « Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:  Познакомить детей с процессом переработки сахарной свеклы в сахар

Задачи:

Образовательные: дать представление о выращивании и переработке сахарной свеклы.

Развивающие: стимулировать познавательную активность и любознательность;    

на основе исследования свойств сахара расширять представления о его применении, о его полезных и вредных свойствах.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о промышленных предприятиях района, рассматривание фотоматериала о работе сахарного завода, проведение НОД по нетрадиционному рисованию «Сладкая снежинка»

Оборудование: ПК, проектор, презентация «Откуда сахар пришел?», сосуд с водой, сахар, лимон, ложка, свеча, формочки для леденцов.

Виды детской деятельности:  познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

 

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организация внимания.

Воспитатель предлагает ребятам узнать на ощупь, что насыпано в мешочек.

(С помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)

Дети: Сахар.(Воспитатель демонстрирует презентацию.  Слайд 1.  Сахар.)

2. Основная часть

Воспитатель:  О сахаре говорят: « В поле родился, в котле варился, в воде   растворился».

Слайд 2. Загадка.

Воспитатель:  Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Как он попадает к нам на стол? Это  мы сегодня и узнаем.

Слайд 3. Выращивание свеклы. Путешествие начинается.

Воспитатель: Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. При благоприятных погодных условиях через 2-3 недели появляются всходы. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. В конце августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на поле в кагаты – громадные бурты, в которых они хранятся до приемки на заводе. Грузовыми машинами свеклу везут на завод.

Слайд  4.Сахарный завод.

Воспитатель: На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы в сахар-песок.

Слайд  5. Очистка и измельчение корнеплодов.

Воспитатель: На заводе  масса корнеплодов сначала подается транспортером очистительные машины, где происходит отделение корнеплодов от остатков ботвы, соломы и камней. После этого масса корнеплодов подается на мойку, где проходит окончательную очистку от земли и еще раз обмывается чистой водой. Затем свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в мелкую стружку.

Слайд  6.  На заводе. Процесс переработки корнеплодов.

  - Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп отделяют от стружки, выпаривают и сушат. По ленте сахар поступает в упаковочный цех.

Слайд  7. Отправляемся в путь.

- В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя  сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики. Сахар используют в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий.

Слайд  8. Сладкие продукты.

Проводится игра с мячом «Какой вкус?».

Проводится пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед,……………..(ребром ладони бьют по коленям

А тут отключили свет. …………  (имитируют отключение)

Повар рыбу берет

И опускает в компот. ………….  (загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья,………(загибают указательные пальцы)

А в печку кладет варенье. …… (загибают средние пальцы)

Мешает суп кочережкой, ……..(загибают безымянные)

Угли берет поварешкой. ……… (загибают мизинцы)

Сахар сыпет в бульон……………(изображают, как сыплют сахар)

И очень доволен он!................(опускают руки, пожимают плечами)

 

Воспитатель: Сахар, благодаря его свойствам, используют в приготовлении различных блюд, кондитерских изделий, сладких напитков. Давайте же, познакомимся со свойствами сахара.

Проведение опытов.      

Опыт № 9:  Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.

(Дети опускают в стакан с водой кубик рафинада и следят за тем,  как он растворяется. Далее пробуют воду на вкус. Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой.)

Опыт № 10.  Термическая обработка сахара.

(Воспитатель держит ложку с сахаром-песком над пламенем свечи. Сахар плавится, становиться жидким. Выливает в форму и сироп застывает. Вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот..)

Опыт повторяется с добавлением в сахарный сироп сока лимона. Так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства.  Примечание: соблюдается техника безопасности).

Слайд № 11. Леденцы.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, сладкие продукты полезны или

 вредны для здоровья?

Воспитатель:  Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

- Чем, по вашему мнению, полезен сахар?

- А чем он вреден?

 3. Заключительная часть.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Сможете вы теперь рассказать  друзьям о производстве сахара?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sladkie_istorii.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с  детьми подготовительной к школе группы

«Сладкие истории»

                                                                                                   

                                                                                            Выполнила: Яцкая Н.Н.

воспитатель МБДОУ

детский сад № 9

г. Горячий Ключ

                                                       

                                                       2017

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с  детьми подготовительной к школе группы      «Сладкие истории»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», « Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:  Познакомить детей с процессом переработки сахарной свеклы в сахар

Задачи:

Образовательные: дать представление о выращивании и переработке сахарной свеклы.

Развивающие: стимулировать познавательную активность и любознательность;    

на основе исследования свойств сахара расширять представления о его применении, о его полезных и вредных свойствах.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о промышленных предприятиях района, рассматривание фотоматериала о работе сахарного завода, проведение НОД по нетрадиционному рисованию «Сладкая снежинка»

Оборудование: ПК, проектор, презентация «Откуда сахар пришел?», сосуд с водой, сахар, лимон, ложка, свеча, формочки для леденцов.

Виды детской деятельности:  познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организация внимания.

Воспитатель предлагает ребятам узнать на ощупь, что насыпано в мешочек.

(С помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)

Дети: Сахар.(Воспитатель демонстрирует презентацию.  Слайд 1.  Сахар.)

2. Основная часть

Воспитатель:  О сахаре говорят: « В поле родился, в котле варился, в воде   растворился».

Слайд 2. Загадка.

Воспитатель:  Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Как он попадает к нам на стол? Это  мы сегодня и узнаем.

Слайд 3. Выращивание свеклы. Путешествие начинается.

Воспитатель: Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. При благоприятных погодных условиях через 2-3 недели появляются всходы. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. В конце августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на поле в кагаты – громадные бурты, в которых они хранятся до приемки на заводе. Грузовыми машинами свеклу везут на завод.

Слайд  4.Сахарный завод.

Воспитатель: На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы в сахар-песок.

Слайд  5. Очистка и измельчение корнеплодов.

Воспитатель: На заводе  масса корнеплодов сначала подается транспортером очистительные машины, где происходит отделение корнеплодов от остатков ботвы, соломы и камней. После этого масса корнеплодов подается на мойку, где проходит окончательную очистку от земли и еще раз обмывается чистой водой. Затем свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в мелкую стружку.

Слайд  6.  На заводе. Процесс переработки корнеплодов.

  - Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп отделяют от стружки, выпаривают и сушат. По ленте сахар поступает в упаковочный цех.

Слайд  7. Отправляемся в путь.

- В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя  сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики. Сахар используют в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий.

Слайд  8. Сладкие продукты.

Проводится игра с мячом «Какой вкус?».

Проводится пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед,……………..(ребром ладони бьют по коленям

А тут отключили свет. …………  (имитируют отключение)

Повар рыбу берет

И опускает в компот. ………….  (загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья,………(загибают указательные пальцы)

А в печку кладет варенье. …… (загибают средние пальцы)

Мешает суп кочережкой, ……..(загибают безымянные)

Угли берет поварешкой. ……… (загибают мизинцы)

Сахар сыпет в бульон……………(изображают, как сыплют сахар)

И очень доволен он!................(опускают руки, пожимают плечами)

Воспитатель: Сахар, благодаря его свойствам, используют в приготовлении различных блюд, кондитерских изделий, сладких напитков. Давайте же, познакомимся со свойствами сахара.

Проведение опытов.      

Опыт № 9:  Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.

(Дети опускают в стакан с водой кубик рафинада и следят за тем,  как он растворяется. Далее пробуют воду на вкус. Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой.)

Опыт № 10.  Термическая обработка сахара.

(Воспитатель держит ложку с сахаром-песком над пламенем свечи. Сахар плавится, становиться жидким. Выливает в форму и сироп застывает. Вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот..)

Опыт повторяется с добавлением в сахарный сироп сока лимона. Так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства.  Примечание: соблюдается техника безопасности).

Слайд № 11. Леденцы.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, сладкие продукты полезны или

 вредны для здоровья?

Воспитатель:  Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

- Чем, по вашему мнению, полезен сахар?

- А чем он вреден?

 3. Заключительная часть. 

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Сможете вы теперь рассказать  друзьям о производстве сахара?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП

Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:·       Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».

Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»

Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...

Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...