Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Путешествие в лес

Задачи:

Образовательные:

·       Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

·       Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

·       Закрепить умение сравнивать числа в пределах 20 и делать соответствующую запись при помощи знаков ( <,   >,  =)

Развивающие:

·        Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность

Воспитательные:

·        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

·        Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД  по образовательной области

«Познание»

в подготовительной к школе группе.

ФЭМП

Москва. 2012г.

Подготовила: воспитатель

Чумакова Валентина Дмитриевна

Путешествие в лес

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
  2. Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.
  3. Закрепить умение сравнивать числа в пределах 20 и делать соответствующую запись при помощи знаков ( <,   >,  =)

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Демонстрационный: игрушки заяц, еж, белка, бабочки, мяч.

 Раздаточный: картинки с изображением детенышей диких животных, карточки с двумя числами, цифры от 1до10 и знаки > , <  ,=  ,+,                -  на каждого ребенка, геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники, на каждого ребенка по несколько штук.

Ход занятия

1. На доске  изображение леса.

- Ребята! По дороге к вам я прочитала объявление о том, что в лесу переполох:  зверята  убежали из леса. Нужно помочь их вернуть. Но для этого надо каждому правильно поставить знак  >, <  или =  между числами на карточках.

 (У  детей на столах лежат  картинки  с изображением какого-либо детеныша животных и карточка с двумя числами. Правильно поставив между числами знак, ребенок возвращает детеныша в лес).

-Вика, кто тебя просит о помощи?  А какие числа у тебя? Какой знак поставишь между ними?

(Правильность ответов контролируется. Если допущена ошибка, дети делают хлопок в ладоши)

- Спасибо, ребята, что помогли малышам  вернуться в лес! В ответ они приглашают вас к себе в гости. На чем мы поедем? (На автобусе)

2.Составление  числа 10 из двух меньших чисел.

-Наш автобус №10. Берите карточки и садитесь парами так, чтобы образовать вместе число 10.

(Проверяется каждая пара)

- Молодцы! Теперь наш автобус  отправляется в путь!

3.Загадывание загадок о животных.

-Вот мы и приехали!  Вас , ребята, уже ждут !  А кто ждет, узнаете, отгадав загадки.

               Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

               Иголок очень много,

               А ниток – ни одной (еж)

                    (Появляется игрушка еж)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.(белка)

(Игрушка белка)

              Что за зверь такой лесной

              Встал как столбик под сосной?

              И стоит среди травы-

              Уши больше головы? (заяц)

              (Игрушка заяц)

4. Физкультминутка «Зайка»

- Зайка приглашает вас на физкультминутку.

Зайке холодно сидеть,

 Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

5.Решение задач.  (На фланелеграфе  8 бабочек)

   -Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! А про кого эта загадка?

           Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

(Открываю фланелеграф)

- Кого вы видите на полянке? (бабочек).

- Внимательно посмотрите на бабочек,  сколько их,что они делают, и придумайте про  них задачу.

(Выслушиваю задачи детей и выбираю  задачу на сложение)

- Давайте решим задачу Артема. Повтори свою задачу, Артем.

-Скажите условие  задачи. (Над  полянкой  летало 8 бабочек. К ним прилетели еще 2 бабочки.)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько бабочек стало?)

-Давайте решим задачу.

- Сколько бабочек летало над полянкой? (8)

- Сколько бабочек прилетело? (2)

- Теперь бабочек стало больше или меньше? (Больше)

- Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть? (Сложить)

- Какой знак поставим : плюс или минус?

- Выложите  решение задачи. (8+2=10)

- Какой ответ вы получился в задаче? (10 бабочек)

- Молодцы, ребята!

6.Хитрые  задачки

- Смотрите,  ребята, белка-шалунишка вам в подарок орешки принесла!

А орешки не простые, а с хитрыми задачками. Давайте прочитаем их.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
  2. У Маринки целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок у Маринки?
  3. У кого больше лап: у утки или у утенка?

Решить эти задачки вам помогли ваши смекалка и внимание.

7. Игра «Назови соседей»

- А сейчас лесные жители  хотят поиграть с вами в игру «Назови соседей».Становитесь в круг. Давайте считалкой выберем ведущего. Ведущий бросает мяч и говорит: «Назови соседей числа…15». Ребенок, поймавший мяч, отвечает, следующий вопрос будет задавать он.

8.Выкладывание из геометрических фигур птичек.

- Ребята, ежик выкладывал из геометрических фигур птичку, а шалунишка-белка все нечаянно смешала. Давайте поможем ежику все исправить!

(Выкладывание птички из геометрических фигур)

- Какую птичку вы сделали?

- Что делает птичка?

- Где эту птичку можно увидеть?

- Молодцы, ребята! Ежик вас благодарит за помощь.

- А теперь нам пора возвращаться домой.  Поблагодарите  жителей леса  за теплый прием и садитесь в наш автобус.

9. Подведение итогов.

- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

- Что вы делали в лесу?

- Вы отзывчивые  и умные дети.  Мне с вами было интересно путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе для воспитателей работающих по программе "От рождения дошколы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».

Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»

План-конспект  НОД  по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание»)  в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...

Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...