Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Люльченко Татьяна Владимировна

 Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_Krasnodarskogo_kraja.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             « ЧУДЕСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»                          

конспект  непосредственно образовательной деятельности в области познания  (формирование  целостной картины мира)  в  подготовительной  к школе группе.   Разработала воспитатель высшей категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ детский сад комбинированного вида №12, Каневской  района  Краснодарский  край

Воспитатель входит в групповую комнату, здоровается, представляется.

- Мне сказали, что в этой группе ребята любят чудеса. Это

так?

- Я вы хотите поискать чудо, хотите отправиться в

путешествие?

- И чудеса эти находятся не в далеких странах, а рядом с

нами.

- Саша, как ты думаешь, на чем мы будем путешествовать? - - А ты, Алена как считаешь?

- Ребята, а я вам предлагаю сделать это с помощью

волшебного цветка -цветика-семицветика.

- Вы помните, слова, которые говорила девочка Женя для

исполнения желаний?

              Лети, лети лепесток

Через Запад,  на  Восток

Через Север, через Юг Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему, вели

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками. Отрывает лепесток, и все вместе проговаривают слова.

Воспитатель подводит детей к карте Краснодарского края.

- Ребята, мы живем в красивейшем уголке нашей страны. А как называется наш край? А как одним словом можно назвать место, где мы живем? (Кубань)


  1. Как называется самая большая река Краснодарского края?
  2. Мы знаем, что в нашем крае очень богатая природа.
  3. Знаете ли вы, какие рыбы водятся в реках нашего края?
  4. А какие звери водятся в лесах?
  5. Назовите птиц Кубани
  6. Какие породы деревьев растут?

- Правильно, чего только нет у нас на Кубани! Видите, карта раскрашена желтым цветом. Это не пустыня. А наоборот, богатейшие поля пшеницы, кукурузы, подсолнечника. Это все потому, что у нас южный, теплый климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатые урожаи.

Это и есть первое чудо – Краснодарский край.

Воспитатель отрывает лепесток, и вместе проговаривают слова. Подводит детей к стенду. Звучит фонограмма «Краснодарский край»

- Ребята, вы знаете, как называется главный город, столица Кубани?

- Правильно. Краснодар. Только  давно, в старые времена город Краснодар назывался по-другому Екатеринодар.

А назвали его так потому, что строили его казаки на земле, которую им подарила царица Екатерина. Вот и получается - подарок Екатерины - Екатеринодар. Улицы казаки делали прямыми, мостили их булыжником, а тротуары были деревянные. А сейчас Краснодар самый красивый        город России. Поэтому и говорят, что Краснодар - жемчужина России. И это тоже чудо!

Отрывает следующий лепесток, и проговаривают слова.- - Ребята, наш край очень часто называют «Житницей России», а еще говорят «Кубань - хлебный край» Как вы думаете, почему?


- Правильно, хлеб - богатство нашей родины, краснодарского края.

- Ребята, может кто-то знает стихотворение о хлебе? поговорки, пословицы? (дети читают)

- Только у нас в Краснодарском крае выращивают богатые урожаи, только у нас самый дешевый и вкусный хлеб. А кто выращивает хлеб? Как называют этих людей? Хлеборобы.

- Ребята, а как можно ласково сказать о хлебе?- хлебушек, хлебчик, а если говорить о поле, на котором растет пшеница, то говорят - хлебное поле. Вот мы и составили целый ряд слов - хлеб, хлебный, хлебушек, хлебороб. Послушайте загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит он ходуном на столбе золотом

Что это?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены колосья- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

  Вы к столу все подойдите,

                          По колосочку все возьмите.

                          Будем снопики вязать,

                          Аккуратность проверять.

Игра «Свяжи сноп»

Воспитатель:

- Вот и собрали наши маленькие хлеборобы

пшеницу в снопы, а теперь, чтобы получилось зерно, их

надо обмолотить, вот эти и займемся.

Звучит фонограмма.

Воспитатель читает стихотворение:

Хлеб всей жизни - голова    Счастлив край, весел край


                                     Где хороший урожай!

 Воспитатель:

- И это тоже чудо - хлеб Краснодарского края!

Подводит к столу, на котором разложены камни, ракушки, морская звезда.

Воспитатель: 

- Ребята, о чем вам напоминают эти предметы?                        - Правильно, о море. Возьмите их в руки, потрогайте. Чувствуете, какие они теплые, приятные на ощупь? Это потому, что они хранят тепло летнего солнца и морской воды.                                                                                                     - Ребята, вы знаете, какие два моря омывают берега Краснодарского края? Да, это Черное и Азовское моря. На берегу этих морей построено много домов отдыха, санаториев, куда люди со всей России приезжают лечиться, отдыхать круглый год. Потому что для здоровья полезна не только морская вода, но и морской воздух. Вот поэтому, море на Кубани тоже - чудо!

- Ребята, кто живет в море? Да, это дельфины, рыбы, крабы, водоросли, (обращает внимание на плакат «Найди рыбок»)В царстве морского царя Нептуна случилась беда -потерялись две самые непослушные рыбки. Поможем грозному морскому царю отыскать их. Только две рыбки абсолютно одинаковые, (дети ищут).

- Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь сыграем в любимую игру Нептуна «Море волнуется».

Отрывают лепесток, проговаривают слова. Отправляются за новым чудом.

Воспитатель.                                                                                          - Какой народ живет у нас в Краснодарском крае! Трудолюбивый, веселый, добрый! Ребята, а вы слышали, как называют жителей Кубани? - кубанцами, казаками, а если это дети, то - казачатами.                

- Правильно, потому что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки.

- Ребята, вы знаете, что на Кубани живут люди разных национальностей!

- Правильно,  это русские, много украинцев, адыгов, армян, греков. Но вот что замечательно, что все они живут в дружбе и согласии. И это тоже чудо - народ Краснодарского края!

У каждого народа свои обычаи, народные костюмы, песни и танцы. И еду они готовят разную. А какие кубанские блюда вы знаете, что любите? (Дети перечисляют)

Воспитатель. 

- Ребята, кубанский народ не зря называют хлебосольным, почему? (встречают гостей хлебом-солью). Вот и сегодня я вам предлагаю налепить чудо-вареничков, да под удалую веселую песню Кубанского казачьего хора.

Подходят к столу и коллективно лепят из соленого теста вареники.

Воспитатель.

- Чудесные варенички у нас получились. Я предлагаю вам с варениками сходить в гости в настоящую казачью хату.

Идут в хату, где их встречает казачка.

Казачка.

-  Здравствуйте, хлопчики и девчата! (низко   кланяется). - Зовут меня - Александровна. Я всегда очень

рада гостям! Проходите в хату, детки дорогие, чувствуете

себя как дома.

Воспитатель.

- Александровна! Мы с ребятами очень хотели

побывать в настоящей кубанской хате, узнать как вы

живете.

Александровна:

- С удовольствием расскажу вам обо всем,

хлопчики и девчата. В казачьих семьях глава семьи – казак.

Он работает в поле, добывает пищу для семьи. А я его жена, казачка, занимаюсь дома по хозяйству. С утра надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле (показывает). Постирать, погладить чистое белье вот этим предметом -показывает. А называется он - рубель. Это как утюг сейчас. Воспитатель. А мы пришли не с пустыми руками, а принесли угощение - вареников с творогом, ребята их сами лепили. Осталось только сварить.

Александровна. А у меня для приготовления еды есть вот такой чугун. Он тяжелый, чугунный. Но зато каша в нем вкусная, пальчики оближешь. А молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нем долго не прокисает. А чаем угощаю из самовара. Запомнили название моей посуды?

Воспитатель. Ребята, пора и честь знать, засиделись у гостеприимной хозяйки, нам нужно возвращаться в группу. Прощаются.

Александровна. А я на прощание хочу вас угостить казачьим блюдом - ароматными пампушками к борщу. Будьте здоровы!

Дети благодарят казачку и возвращаются в группу.

- Но вот и заканчивается наше путешествие. Вернулись в свою любимую станицу. Как она называется? Так ведь это еще одно чудо - наша станица самая большая станица в мире!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».

Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...

Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»

Конспект непрерывно образовательной деятельности              Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...


 

Комментарии

Евдокимова Людмила Дмитриевна

мне очень интересна эта тема . Спасибо за занятие. Думаю, что и другим понравится!